Проект "На сказочных тропинках"
проект (подготовительная группа) по теме

Абрамова Ольга Маратовна

Проект "На сказочных тропинках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_skazochnykh_tropinkakh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательный проект

«На сказочных тропинках»

МБ ДОУ Д/с №21

Муз. руководитель

Абрамова О.М.

Воспитатель:

Кузнецова А.Е.

Музыкально-образовательный проект «На сказочных тропинках».

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности»

М.И. Калинин.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Вид проекта: среднесрочный; продолжительность - январь, февраль, март.

Возраст детей: 6-7 лет.

Авторы проекта: музыкальный руководитель Абрамова О.М., воспитатель Кузнецова А.Е.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является  народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

 Цель проекта:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную сказку, народные песни, хороводы, пляски, игры; развивать творческие способности детей, прививая любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность.

2. Сформировать чувства национального достоинства.

3. Развивать образно-сценические навыки.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, песням, хороводам, танцам.

Обеспечение проектной деятельности.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической литературы;

- подбор произведений русского народного творчества;

- подбор наглядного материала;

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

- подбор настольный, дидактических игр;

- создание условий для проведения мероприятия (оформление музыкального зала);

- подбор видео и аудио материала.

Методическое обеспечение:

1. Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008 – 240 с., ил.

2. Технология. Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных сельских школ, под ред. Д.В. Симоненко, М. Вентана, Граф, 2005 – 128 с., ил.

3. П4 Поделки из спичек – СПб, «Ленинградское издательство», 2009 – 320 с.

4. С Новым Годом и Рождеством! – М., Дрофа-Плюс, Полиграф-Проект, 2011 – 80 с., ил.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, подготовительная группа авт. Сост. Н.В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2012 – 415 с.

6. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. – М.; Логика-Пресс, 2000 – 24 с.

7. Костина Э.П. «Родина моя - Россия», Нижний Новгород – Держинск, 1996.

8. Брызгалова А.В. Театрально- игровая деятельность дошкольников, пособие для педагогов, руководителей учреждений под редакцией О.И. Дрозда, Е.А. Устиненко – Мин. Юнипресс, 2006 – 176 с.

9. Горелова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ, М.; ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.

10. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учереждения.

11. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателей детского сада – М.; Просвещение, 1981 – 159 с.

12. Комаров Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий – М.; Мозаика – Синтез, 2011 – 112 с.  

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке «Гуси-Лебеди»;

- изготовление костюмов, декораций к музыкальной сказке «Гуси-Лебеди»;

Презентация проекта:

- оформление выставки рисунков «По дорогам сказки Гуси-Лебеди»;

- постановка музыкальной сказки «Гуси-Лебеди»;

- компьютерная презентация проекта «На сказочных тропинках».

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской народной сказке;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- умение свободно, непринужденно общаться, умение разыгрывать музыкальную сказку по знакомому сюжету, выразительно играть свою роль.

Основные этапы проекта.

1-й этап – подготовительный:

- опрос родителей и детей «Какие русские народные сказки читают дома?», «Есть ли в домашней библиотеки русские народные сказки?»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обсуждение и выбор детьми сказки «Гуси-Лебеди» для последующей музыкальной постановки сказки;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;

- подпор методической литературы, песен, танцев, хороводов, народных подвижных игр.

2-й этап – основной:

- совместная деятельность музыкального руководителя. Воспитателя, детей, родителей;

План мероприятий.

Сроки

Название мероприятия

Ответственные

январь

1. НОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» русская народная сказка «Гуси-Лебеди».

2. Образовательная деятельность «Музыка» «Музыкальная гостиная» (кинозал) просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

3. Труд на участке, постройки из снега по сказке «Гуси-Лебеди».

4. НОД по образовательной деятельности «Музыка» знакомство с песнями, хороводами к сказке «Гуси-Лебеди».

5. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-Лебеди», настольная игра «Где живет Баба-Яга».

Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель, родители

Муз. руководитель

Воспитатель

февраль

1. НОД ручной труд, тема «Гуси-Лебеди» (изготовление гусей из яичной скорлупы).

2. НОД образовательная деятельность «Музыка» разучивание песен, хороводов, танцев к сказке «Гуси-Лебеди».

3. НОД художественная творческая аппликация на ткани «Яблоня с яблоками».

4. НОД образовательная деятельность «Музыка», пластические этюды (яблоня, печка, речка).

5. НОД художественное творчество лепка, тема «Гуси-Лебеди».

6. Изготовление костюмов, декораций, масок к постановке сказки «Гуси-Лебеди».

7. Изготовление настольного театра «Гуси-Лебеди».

8. НОД образовательная деятельность «Музыка» драматизация сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Родители. воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

март

1. Выпечка печенья, пирогов вместе с родителями.

2. Подготовительная работа (примерка костюмов, оформление музыкального зала, установка декораций к сказке).

3. Показа музыкальной сказки «Гуси-Лебеди», чаепитие с родителями.

4. Выставка рисунков по впечатлениям от сказки «Гуси-Лебеди».

5. Презентация музыкально-образовательного проекта «На сказочных тропинках».

Воспитатель

Муз. руководитель, воспитатель

Родители. воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель, воспитатель

3-й этап – заключительный:

1. Оформление выставки «По дорогам сказки «Гуси-Лебеди».

2. Показ музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

3. Презентация и подведение итогов проекта «На сказочной тропинке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"

Театр в жизни ребёнка....

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Презентация проекта "На сказочных тропинках"

Презентация проекта "На сказочных тропинках"...

Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»

Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...

Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия  по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей  группе...