Педагогический проект «По сказочным тропинкам»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Леонидовна

    В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и  игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

   Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о свое­образии природы,  воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения  друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«По сказочным тропинкам»

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Описание учреждения

3. Актуальность проблемы

4. Цель и задачи проекта

5. Методы реализации проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Оценка качества реализации проекта

8. Ресурсы проекта

9. Практическая значимость результатов

10. Формы работы по сказкам

10.Литература

Краткая аннотация проекта

    В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и  игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

   Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы,  воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения  друг к другу.

   В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принцип интеграции образовательных областей; 

 • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации  образования.

    Данный проект будет реализовываться с детьми старшего дошкольного возраста в летний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.

Срок реализации проекта: 2 месяца

          Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Описание учреждения

   Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МКДОУ д/с 57 «Чебурашка» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. Активное внедрение инновационных технологий также является условием, которое обеспечивает качество и доступность реализации учебно-воспитательной работы в данном дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в ДОУ становится педагогическое проектирование, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
                                                                              Актуальность проблемы

  Трудно представить себе детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

  Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывает повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Именно поэтому художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Главной ролью художественной литературы остаётся воспитание, нравственное развитие, верное представление о моральных ценностях. Сюжеты художественных произведений показывают ребёнку что хорошо, а что плохо, учат нормам поведения, опыт которого можно перенести в свою жизнь. Любая книга по возрасту помогает понять самого себя, других людей, их жизненные ценности. Все это является залогом для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

                                                                              Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, через восприятие авторских и народных сказок, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе и  воспитание любви к малой родине.

Задачи проекта:

- развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций;

- расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии его природы;

- формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом;

- воспитывать любовь к своей малой Родине.

 

Методы реализации проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Реализация проекта рассчитана на _8_ недель.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Практический этап

Обобщающе-результативный этап

Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

 Цель:  ознакомление детей с художественной литературой, сказками;

− работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);

− проведение занятий с детьми  развлекательных мероприятий;

  Практический этап ведётся в 3 направлениях:

       Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель---

                           Педагог – педагог

Цель:   анализ результатов проекта.

Ожидаемые результаты

  1. У детей повысится интерес к детской художественной литературе, расширится представление об особенностях литературного жанра – сказки;
  2. Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации  индивидуальных интересов и  потребностей у воспитанников.
  3. Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;
  4. У воспитанников расширится представление о родном крае, о своеобразии его природы;
  5. Дети будут больше проявлять чувство отзывчивости, дружелюбия, толерантности в межличностных отношениях со сверстниками, испытывать уважительное отношение к семье и ближайшему окружению;
  6. У детей сформируется творческая активность и  способность к самостоятельному воспроизведению сказочных сюжетов через театрализованную деятельность.

Оценка качества реализации проекта

Оценка качества проекта «По сказочным тропинкам» предполагает:

-умение детей эмоционально воспринимать литературный сюжет и отвечать на вопросы по его содержанию;

-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказочного сюжета через творческую продуктивную деятельность;

-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении папок - передвижек,         рисунков, поделок;

Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.

Практическая значимость результатов

 

           

             

«Дюймовочка» Х. К. Андерсен

Форма работы

Задачи

Чтение сказки «Дюймовочка» Х.К. Андерсена, беседа по сказке.

Цель: Познакомить детей с произведением Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:

уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;  формирование дружбы, доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Наблюдение за цветами на клумбе возле участка для прогулок

Развивать наблюдательность, память

Дидактическая игра «Выложи по размеру»

Развивать память, воображение, мышление

Подвижная игра «Ласточки и дождь»

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции

Аппликация из скорлупы грецкого ореха+ пластилин «Кроватка для Дюймовочки»

Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Нетрадиционное рисование «Сказочные цветы»

Цель: выполнение рисунка в технике рисования «печать» (отпечаток)

Задачи:

1. Создать обстановку комфортного психологического климата.

2. Учить использовать технику «печать» для изображения на листе бумаги сказочного цветка.

3. Развивать умение смешивать краски на палитре.

4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Аппликация из ткани «Букет для Дюймовочки»

Цель: формирование представления об изготовлении аппликации из ткани.

Задачи: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани; развивать индивидуальные задатки и творческие способности; прививать интерес к изготовлению аппликации.

Лепка «Ласточка»

Цель: Формирование умений создания композиции из пластилина.

Задачи:

Образовательная: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающая: продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Воспитательная: развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Взаимодействие с родителями:

Создание картотеки цветов

Заинтересовать родителей к совместной творческой деятельности.

Форма работы

Задачи

Чтение сказки «Цветик- семицветк»

В. Катаев

Цель: Познакомить детей с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к друг другу; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик»

через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности.

Подвижная игра «Найди пару по цвету»

Развивать внимание, память, скорость движения

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» желтый

Развивать воображение, мышление, память

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Цель:Развитие сенсорного восприятия

Задачи: Учить группировать предметы по определённому признаку; развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.

Рисование «А у нас поспела ягода»» красный

Задачи: закреплять умение детей рисовать гуашью, не выходя за контур изображения; развивать воображение, мелкую моторику, память, чувство формы и пропорции.

Коллективная Аппликация «Гроздь винограда» зеленый

Расширить навыки освоения техники художественного оформления работы

Задачи: учить детей объединять предметы в композицию; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к ручному труду.

Лепка «Незабудки» синий

Задачи: учить детей лепить цветок с использованием нетрадиционных материалов: трубочки для сока. Развивать воображение, мелкую моторику, память, чувство формы, пропорции.

Аппликация «Оранжевые человечки» оранжевый

Цель: Научить детей делать объёмную аппликацию из гофрированной бумаги Задачи:

-учить детей равномерно накручивать элементы гофрированной бумаги на карандаш, создавая «кудряшки»;

- развивать творческий подход к творческой работе;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.

Экспериментирование «Фиолетовый сюрприз», коллективная работа «Гвоздички» фиолетовый

Цель:

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (фиолетового) путём смешивания красок

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Оригами «Самолет летит по свету» белый

Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами.

Задачи:

1. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы по цветовой гамме ребенка на каждые семь дней;

Стихи наизусть про цвета.

Заинтересовать родителей к совместной творческой деятельности.

«Палочка- выручалочка» В.Сутеев

Форма работы

Задачи

Просмотр мультфильма «Палочка- выручалочка»

Познакомить детей с произведением В. Сутеева «Палочка- выручалочка». Через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности.

Беседа «Где может пригодиться обычная палочка?»

Развивать память, воображение, мышление

Дидактическая игра «Какой это поступок?»

Развивать мышление, воспитывать заботливое отношение к близким, уважение ко взрослым людям и сверстникам

Эстафета « Кто быстрее !»

Развивать ловкость, скорость, сообразительность

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Развивать внимание, скорость

Поделка из веточки и цветов из бумаги «Моя палочка- выручалочка»

Научить делать обьемную композицию из веточки и цветной бумаги; развивать самостоятельность в работе, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе, умение ею любоваться.

Рельефная лепка «Ежик»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефного изображения. Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы.

Раскрашивание картинок по сказке «Палочка- выручалочка»

Формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш, не выходить за линии изображения.

Взаимодействие с родителями:

Подготовить небольшой рассказ «Как я помогаю родителям»;

создание фотоколлажа «Мы -помощники»

Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности.

«Дудочка и кувшинчик» В. Катаев

Форма работы

Задачи

Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик»

В. Катаев

Беседа по сказке

Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров герое; закрепить жанровые особенности сказки; развивать творческое мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь и интерес к чтению.

Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»

Найти отличия между прочтенной сказкой и поставленным мультфильмом. Развивать память, наблюдательность. Через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности.

Беседа «О пользе свежих ягод, фруктов, овощей и опасности ядовитых растений»

Познакомить детей с полезными свойствами свежих ягод, фруктов, овощей. Рассказать о ядовитых растениях. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Подвижная игра на внимание «Дудочка играй!»

Развивать внимание, ловкость.

Конструирование с элементами аппликации «Волшебная дудочка»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации.

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приёмам работы с бумагой; повторить геометрические фигуры; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. развитие мелкой моторики рук и точности глазомера;

Аппликация «Гриб-боровик»

Образовательные:-уточнять представления об обитателях и растениях леса;- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие:- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе

Воспитательные:- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Объемная композиция из шишек «Земляника на тарелочке»

Продолжать знакомить детей с природой родного края; - формировать представление у детей о различных способах работы с природным материалом, - формировать интерес к изготовлению аппликативных; - развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и творческие способности; - воспитывать аккуратность при работе с гуашью, точность выполнения задания, следуя инструкциям педагога; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Взаимодействие с родителями:

Книжки- малышки «Стихи и песенки о лете»

Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности.

«Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и мохнатого Мишу- короткий хвост» Д.Н. Мамин- Сибиряк

Форма работы

Задачи

Чтение Сказки про Комара Комаровича- длинный нос и мохнатого Мишу- короткий хвост Д.Н. Мамин- Сибиряк

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Развивать наблюдательность, память, мышление

Беседа «Как обезопасить себя на природе от вредных насекомых»

Развивать в детях чувство осторожности, наблюдательность. Учить элементарным правилам безопасности на природе.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Развивать скорость, ловкость, внимание

Рисование «Комар Комарович- длинный нос»

Цель: Расширять,  закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:
1.    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2.    Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа «Комариное царство»

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках; - расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользу, которую они приносят;- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела;  развивать творческое воображение, аккуратность при выполнении аппликации, чувство формы и пропорции- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Аппликация из ткани «Мохнатый Мишка»

Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством использования нетрадиционных материалов (ткани).

Задачи: 
1. Формирование представления об изготовлении аппликации из ткани.
2. Привитие интереса к изготовлению аппликации
3. Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Взаимодействие с родителями:

Картотека «Насекомые»;

Подготовка ткани для аппликации

Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности

«Как утенок Крячик свою тень потерял» В. Сутеев  

Форма работы

Задачи

Чтение сказки «Как утенок Крячик свою тень потерял» В. Сутеев

Познакомить с творчеством М. Пляцковского, его произведением. прививать интерес к чтению; доказать, что друг познаётся в беде. развивать умение анализировать; обогащать словарный запас; развивать речь, память, внимание, воображение. воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу.

Наблюдение за своей тенью и окружающими предметами в группе и на улице

Развивать наблюдательность; интерес к экспериментированию.

Беседа о дружбе в нашей группе

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,учить доброжелательности.

Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товарищей; -формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; -развитие нравственного воспитания; -развивать речевую активность.

Нетрадиционное рисование «Утенок Крячик»

Учить детей передавать в рисунке утенка на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.

Задачи: Формировать умение детей рисовать утенка на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Теневой театр по сказке

Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Задачи: Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу

Лепка «Мармеладки для друзей»

Продолжать учить детей лепить конфеты, угощение- применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку;- формировать навыки работы стэкой, - действовать по словесному указанию воспитателя,- развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Подвижная игра «День- ночь»

Развивать внимание, ловкость, скорость.

Взаимодействие с родителями:

Пополнение Театрального уголка фигурками для теневого театра

Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности

У Солнышка в гостях» словацкая сказка

Форма работы

Задачи

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Познакомить детей со словацкой сказкой «У солнышка в гостях». Помочь детям понять смысл этой сказки, обратить внимание детей на присказку и концовку сказки. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать речь детей.

Наблюдение за солнцем через темное стекло

Развивать наблюдательность, интерес к экспериментированию.

Беседа о влиянии солнца на организм человека в летний период

Рассказать детям о правилах безопасности в жаркий солнечный день

Дидактическая игра «Светит -не светит»

Развивать память, мышление

Подвижная игра «Солнышко и туча»

Развивать внимание, скорость

Экспериментирование « Солнце и вода»

Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.

Нетрадиционное рисование «Золотистые лучики»

Цели: Развитие у детей творческих способностей,воображения средстваминетрадиционного рисования.

Задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о солнце.
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Коллективная работа « Солнечная полянка»

Расширить представления о времени года - лето; совершенствовать композиционные навыки. Развивать мелкую моторику, творческие способности,воображение. Воспитывать желание работать совместно. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Взаимодействие с родителями:

Совместное творчество «Солнышко лучистое» (поделка);

Оформление выставки «В сказочной стране Солнца» на веранде группы.

Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности

Литература

1. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. – М.:ООО  Издательство АСТ, 2000;

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

3.  Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997;

4.  Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М., Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста», 2002;

5. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д.  Практикум по сказкотерапии.- М.: Речь, 2007; 7. Вакуленко Ю.А.Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.-М.:Учитель,2008;

6. Максимова С. И. «Чтение художественной литературы и его организация в детском саду» // Детский сад: теория и практика № 2, 2013;

7. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. – Ленинград: Наука. 1978;

8.Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Центр ВЛАДОС, 2001;

9. Семеренко И.Г. В гостях у сказки: развивающие занятия для самых маленьких. – СПб.:  Дом Литера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На сказочных тропинках"

Проект "На сказочных тропинках"...

Презентация проекта "На сказочных тропинках"

Презентация проекта "На сказочных тропинках"...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»

Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам  в парке Г.Тукая"...

Проект "По сказочным тропинкам"

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет....

Педагогический проект "Сказочная тропа"

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества....

Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет

Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...