Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"
проект (средняя группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.

   С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа.

   В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, в связи с тем, что  дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу, мной был разработан проект «Животный мир Архангельской области», при помощи которого дети получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира  Архангельской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir_arh.obl_.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №10 «Зоренька» г.Котлас

Познавательно-творческий

 проект средней группы №6

 «Животный мир

Архангельской области»

                                                                        Составила воспитатель:

                                                                              Игумнова Алена Сергеевна

г.Котлас

  1. «Животный мир Архангельской области»

Актуальность:

   В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.

   С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа.

   В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, в связи с тем, что  дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу, мной был разработан проект «Животный мир Архангельской области», при помощи которого дети получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира  Архангельской области.

  1. Цель проекта: получение  первоначальных знаний о типичных представителях животного мира Архангельской области (лиса,волк).
  2. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
  3. Задачи проекта:

Дети:

- дать детям сведения о диких животных нашей области, подготовке их к зиме;

- формировать представления детей  об уникальности животного  мира Архангельской области;

- развивать познавательный  интерес к животным, желание получать новые знания;

-развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос);

- развивать любознательность, фантазию;

-воспитывать эмоциональное отношение к животным  Архангельской области;

-развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Родители:

- вовлекать родителей в пополнение предметно-пространственной среды в группе;

-вовлекать родителей в образовательные отношения.

  1. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

    Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность).

     Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, рассматривание тематических стендов, картинок, раскраски).

     Взаимодействие с родителями (информационный стенд, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).

  1. Методы и приемы:

-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа, составление рассказа с опорой на картину, отгадывание загадок, заучивание стишка;

-практические: игровые и проблемные ситуации, конструирование из строительного материала;

-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.

  1. Материально-технические ресурсы:

- средства ИКТ, картинки с изображениями животных, дидактические игры, обучающие карточки, оборудование для художественно-эстетической деятельности.

  1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
  2. Тип проекта: 

-по деятельности: познавательно-творческий

-по продолжительности:  среднесрочный (октябрь-ноябрь 2018г.)

-по численности: групповой

  1.  Предполагаемый результат:

Для детей

- получат сведения о диких животных нашей области, подготовке их к зиме;

- сформируют представления  об уникальности животного  мира Архангельской области;

- разовьют  познавательный  интерес к животным, желание получать новые знания;

-разовьют коммуникативные качества (умение отвечать на поставленный вопрос);

- разовьют любознательность, фантазию;

-разовьют мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

-научатся проявлять любовь к природе, появится желание оберегать ее, охранять.

Для родителей

- поучаствуют в пополнении предметно-пространственной среды группы;

-вступят(войдут)  в образовательные отношения.

  1. Риски реализации проекта:

-Малая активность детей и их личностные особенности.

-Незаинтересованность родителей.

  1. Продукт проектной деятельности:

-приобретение и оформление дидактических игр;

-создание коллективной работы «Лесная поляна»;

- изготовление масок лесных зверей.

  1. Основное содержание проекта:

      Проект «Животный мир Архангельской области»  направлен на знакомство детей с животным миром нашей  области, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.

  1. Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Цель

I этап-подготовительный этап.

- Изучение материала и литературы по данной теме;

- Разработка мероприятий педагогического проекта «Животный мир  Архангельской области»;

- Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями;

- Пополнение методической литературы.

Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями.

II этап –

основной.

Познавательная деятельность

- Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

Игровая деятельность

Дидактическая игра

-«Кто есть, кто? »;

-«Чьи следы»;

-«Чей детёныш потерялся?»,

-«Кто живёт в лесу?»,

-«Узнайте по описанию»,

-«Кто так говорит»,

-«Назови чьё жилище».

-Лото «Животные леса. Ассоциации».

Подвижная игра 

-«У медведя во бору»;

-«Хитрая лиса»;

-«Волк во рву».

Коммуникативная деятельность.

-Рассматривание плаката «Дикие животные»;

- «Звери к зиме готовы» (Беседа о том, кто как зимует.);

-составление рассказа о лисе с опорой на иллюстрации;

-составление рассказа о волке с опорой на иллюстрации;

-заучивание стишка про лису;

-беседа «Как вести себя в лесу»;

-отгадывание загадок про диких животных нашей области.

Чтение художественной литературы:

-Чтение сказки «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк»;

- чтение стихотворений о лесных зверях.

Художественно-эстетическая деятельность:

- Раскраски зверей (волк, лиса);

-лепка «Угощение для Лисички-сестрички»;

-коллективная работа (аппликация) «Лесная полянка».

Работа с родителями:

-Выставка познавательной литературы и дидактических игр;

-театрализация сказки «Заюшкина избушка».

- Реализация проекта в образовательную деятельность;

- взаимодействие с детьми через виды детской деятельности;

-взаимодействие с родителями.

III этап - заключительный.

-Конструирование  из строительного материала– «Терем для зверей»;

-открытое занятие НОД «Дикие животные нашего леса»,

-квест-игра «Дикие животные Архангельского края»

Работа с родителями:

- изготовление масок лесных зверей

Анализ результатов по реализации проектной деятельности.

Анализ проведённых мероприятий.

Ресурсное обеспечение проекта.

1)  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.

2)  Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.

3)  Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.

4)   Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005

5)   Детская энциклопедия «Живая природа» М., «РОСМЭН»,2014        

6)   Детская энциклопедия «Кто где живёт. Север» М., «РОСМЭН», 1997

7)   Детская энциклопедия «Мир природы. Волки»   М., «Слово»,1995        

8)   Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ html? http://ped-kopilka.ru/ html и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Природный мир Архангельской области"

Пособие познакомит детей с наиболее характерными обитателями фролы и фауны Архангельской области.  Игра состоит из 9 игровых полей и 54 разрезных карточек....

"Животные Архангельской области"

В презентации рассказывается о животных Поморья...

Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".

Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Архангельской области....

Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...

Проект "Дикие животные Архангельской области"

Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни...