Конспект НОД "Мой город Тюмень
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Быть патриотом своей страны, своей Родины, вопитывать чувство годости за свою Родину -всё это цели и задачи в воспитании подрастающего поколения. Детям дошкольного возраста трудно, да почти и невозможно осознать ,что значит любить свою Родину. Им близко и понятно, то что можно увидеть, потрогать, порадоваться или посочувствовать. Увидеть красоту города, который принадлежит не только тебе, сделать что то полезное и значимое не только для себя, но для других-вот первые шаги, крупицы в патриотическом воспитании дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«С днём рождения, любимый город!» В рамках проекта «Мой край родной»
Задачи:
- Вызвать интерес к истории возникновения родного города, расширять представления о его достопримечательностях, символике.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение и фантазию.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение работать в коллективе, сотрудничать для достижении общей цели.
Активизация словаря
Достопримечательности, набарежная, экскурсовод.
Наглядный материал и оборудование:
- Карта тюменской области.
- Иллюстрации и фотоиллюстрации видов города прошлых лет и настоящего времени размером А-4, собранные в две складные ширмы.
- Музыкальные фонограммы песен о Тюмени.
- Заготовленное из картона солнце с лучиками.
- Коробочки разного размера, обклеенные бумагой, цветная бумага, гуашь, клей, кисти плоские №4.
- Два ленточных стола, выставленных параллельно друг другу.
Предварительная работа:
Беседы о Тюмени, рассматривание фотографий, книг, коллективное создание макета улицы А.Логунова.
Работа по карте Тюменской области:
Город Тюмень – это первый русский город в Сибири, его называют «мать сибирских городов», «ворота в Сибирь». И, действительно, тому, кто решит совершить путешествие по России и пересечь её территорию с запада на восток не удастся миновать Тюменскую область, потому что тюменский меридиан пересекает всю страну от Северного Ледовитого океана до границ с Казахстаном. В нашей области есть всё: вековая тайга, суровая тундра, хлебородные поля, могучие реки и непроходимые болота, вечная мерзлота и огромные запасы природных ресурсов.
Ход: Педагог обращает внимание на карту, и предлагает найти по обозначенным флагам наш город. -У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и проживает, со своей семьёй отмечает праздники, дни рождения. Но день рождения может быть не только у человека, а даже у целого города. 430 лет-это очень большая цифра, которая уносит нас в далёкое прошлое… . На ватмане с изображением реки дети сообща из деталей деревянного конструктора строят дом, а педагог кратко рассказывает об истории основания города - Вот так примерно, это было. Шли годы, город разрастался, прямо по берегу появлялись маленькие мастерские, затем фабрики… . (показывает фоторепродукции видов города в прошлом).
Воспитатель на ленточные столы выставляет ширмы с фоторепродукциями улиц Тюмени прошлого и настоящего времени, предлагает «пройтись» по городу, обратить внимание детей на изменения.
- Скоро у нашего города день рождения, а на день рождения дарят… (подарки)
давайте с вами сегодня сделаем подарок нашему городу, подарим ему солнышко, чем больше будет лучей, тем светлее и радостнее буде наш город - именинник.
Игра «Солнышко»
Педагог кладет в центр круг желтого цвета. А детям предлагает подобрать эпитеты: «Какой наш город?» (красивый, любимый, солнечный, чистый, большой…)
Дети подбирают слова, берут лучики и кладут вокруг круга, приклеивая их. В конце получается солнце. Воспитатель вырезает солнце и подвешивает над ранее созданным детьми макетом улицы, где находится детский сад. Далее в свободное время педагог предлагает украсить дома на макете, предлагая цветную бумагу, клей, необходимый подручный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434565-1397055432.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976711-1511278086.jpg)
«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...
Конкурс: II Международная Детская Неделя Моды в городе Санья (Китай). Отборочный тур в городе Тюмени.
20 декабря в ДК "Торфяник" воспитанница подготовительной группы "Эрудиты" детского сада №158 города Тюмени Андросова Анастасия (6 лет) приняла участие в конкурсе- II Междунаро...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»
Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1427994-1665843314.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....