Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Цель: Расширение представлений детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне.


Задачи:

  • Расширять представления детей о малой Родине;
  • Знакомить с памятными местами города Тюмени;
  • Развивать познавательный интерес, внимание, мышление;
  • Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое;
  • Развивать умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему;
  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • Обогащать словарный запас детей по теме: Великая Отечественная война;
  • Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
  • Продолжать формировать умение оценивать поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо»;
  • Учить уверенно держаться перед аудиторией;
  • Развивать умение поддерживать беседу.          

Материалы и оборудование:
Конверт с билетами на экскурсию, карта города Тюмени с маршрутом экскурсии, аудиозапись звука движущегося автобуса, аудиозапись песни  М. Блантера «Катюша», подборка фотографий: «Мемориал победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945», «Площадь Памяти», «Сквер Сибирских кошек».

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы о войне. Рассматривание картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Прослушивание песен военных лет. Просмотр презентации «Как в Тюмени увековечена память героев Великой Отечественной войны».

Подготовка индивидуальных сообщений «Мемориал победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945», «Площадь Памяти», «Сквер Сибирских кошек» (совместно с родителями).

Ход:        

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в приемной я увидела конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: да, очень хотим!

Воспитатель:   Ребята, а в конверте находятся билеты. Давайте прочитаем, что на них написано. «Билет на экскурсию «Памятные места города Тюмени». Как вы думаете, на чем мы совершим нашу экскурсию?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Верно. Поедем мы на автобусе. Давайте сконструируем его из блоков – Легго.

Дети конструируют автобус и занимают места.
Воспитатель: Ребята, а еще в конверте находилась карта нашего города, на которой указан маршрут экскурсии. Отправляемся в путь! Пристегните ремни!
(Дети едут под аудиозапись «Звук движущегося автобуса»).
Воспитатель: Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашего края. Благодарные потомки увековечили подвиг народа – в городе насчитывается более 100 объектов, посвященных  Великой Отечественной войне. Некоторые из них мы сегодня посетим. Помогут нам в этом наши экскурсоводы.
Воспитатель: Ребята, экскурсию мы начинаем с Исторической площади, на которой расположена композиция под названием «Мемориал победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945». О Мемориале нам расскажет Мирослав (демонстрация фотографии Мемориала).

Рассказ ребенка - экскурсовода «Мемориал победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945».
Воспитатель:
 Мирослава подготовила очень интересный рассказ. Спасибо большое!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Пока мы едем до следующего памятного места, немного отдохнем.
Ребята выполняют физкультминутку:

«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! 
Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! 
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! 
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! 
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! 
Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! 
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! 
Хлопки над головой.

Воспитатель: Внимание! Остановка «Площадь Памяти». Еще одно знаковое место со своей историей. Именно здесь был установлен первый военный памятник в Тюмени. Более подробно о том, что находится на Площади, Памяти нам расскажет Всеволод (демонстрация фотографии Площади Памяти).

Рассказ ребенка – экскурсовода о Площади Памяти.

Воспитатель: Замечательный рассказ, Сева. Спасибо!

Раздается сигнал автобуса

Воспитатель: Мы слышим сигнал автобуса, что это значит?
Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, мы продолжаем наш путь. Пока мы едем до следующей остановки, немного поиграем и повторим чистоговорки.

АТ-АТ-АТ - профессия «солдат»                                                                        

ИН-ИН-ИН - профессия мужчин

АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты 

ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги

МО-МО-МО- отправим в армию письмо

ЗА – ЗА – ЗА – жму на тормоза                      

АЗ – АЗ – АЗ – прибавляю газ

ХОД – ХОД – ХОД - огромный пароход

Воспитатель: Внимание! Остановка «Сквер сибирских кошек». Ребята, как вы думаете, почему этот сквер носит такое название? Чем прославились кошки, что им установили памятники и возвели сквер?

Ответы детей.

Олеся часто бывает в этом сквере и знает его историю. Сейчас она нам ее расскажет (демонстрация фотографии Сквера сибирских кошек).

Воспитатель: Спасибо за отличный рассказ, Олеся! А наш автобус сейчас отправляется в детский сад.

Для детей звучит произведение М. Блантера «Катюша».

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Спасибо нашим  экскурсоводам за замечательные рассказы о памятных местах города Тюмени. Предлагаю вам вместе с родителями посетить и другие памятники Тюмени, которые посвящены Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, как можно почтить память погибших?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Минута молчания — символический ритуал в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Участвующие в ритуале встают и чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты. Предлагаю наше занятие закончить таким образом.

 (Минута молчания)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Где лучшее место на земле"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Где лучшее место на земле"...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- познакомить детей с картой города Тюмени;- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать     представления, что каждый город по-свое...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.). Познакомить детей с краткой историей возникновения одежды, видов тканей,...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»...