Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Одежда»
Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материал.
Задачи:
- Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
- Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
- Содействие умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
- Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.
Ход занятия:
I часть «Мотивационно-побудительная»
Загадка: Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное …
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…
Воспитатель: Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
II часть «Основная»
- Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)
-Кто шьет одежду?
Игра “Спрошу – ответь”
Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)
- Ткань из трикотажа, какая? – (трикотажная) платье? (трикотажное)
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?
- Как она называется? (мужская, женская, детская)
- Как называется одежда, которую мы носим дома, в гостях, на работе, на физкультуре?
- Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)
-Как называется одежда, которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)
- Как называется одежда, которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» - между сезонами) – Разная по сезону.
- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)
Эксперимент.
- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.
Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.
Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.
Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и т.д.) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.
Физкультминутка.
Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.
Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);
Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);
Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);
Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).
Игра «Что можно делать с одеждой»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.
Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т. д.
Игра «Жадина»
Раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…
Игра «Четвертый лишний»
- Шуба, куртка, пальто, футболка.
- Шорты, сарафан, майка, рубашка, пальто.
- Рубашка, топик, кроссовки, юбка.
III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-468939-1408115094.jpg)
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-788039-1571545857.jpg)
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1317512-1622742177.jpg)
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»
Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1383885-1649241246.jpg)
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....