Конспект по развитию речи для детей старшей группы с нарушением ОДА на тему «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с нарушением ОДА на тему «Наша Родина - Россия»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с нарушением ОДА на тему «Наша Родина - Россия»
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей.
Задачи:
1.Образовательная: уточнить представления детей о столице России. 2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к Родине.
Методические приемы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные –карта мира.
Практические – игры.
Материал: карта мира, мяч, глобус, флаг и герб РФ, указка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на огромном высокоскоростном самолете. Мы пролетаем над странами мира.
- Что это такое? (карта мира)
- Что на ней изображено? (разные страны)
- Какие страны вы знаете? (Англия, Америка, Китай)
А какая страна самая большая? (Это наша страна.)
Жители стран называются по-разному.
Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение
На Украине живут … (украинцы)
В Англии живут … (англичане)
В Америке живут … (американцы)
В Китае живут …
В Испании живут …
В Италии живут …
В Бразилии живут …
Во Франции живут…
В Японии живут …
В России живут …
Воспитатель: Правильно (дети подходят к воспитателю)
Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране.
Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)
Правильно, мы Россияне, потому что живем в России. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты)
Какие цвета преобладают на территории России? (Ответы детей- зеленый цвет- это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов.)
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей ….рыбы.)Молодцы.
Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.
- Что такое для нас Россия? (это наша Родина)
Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)
Родина – это леса, реки, горы, моря, степи.
Наша Родина - это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.
Загадки:
1.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
2. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны, он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ)
3. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. … (ГИМН)
Молодцы ребята, Вы правильно назвали Все символы России Это :…. герб, гимн, флаг.
И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.
Д/Игра: «Какая наша Россия?»:
(Ребята, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и отвечать на вопрос какая же у нас Россия, договорились? Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) .: могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая, дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая.
Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).
Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.
Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД кружка «Акварель» Для детей старшей группы с нарушениями речи №5 «Сказочный лес»
Конспект кружкового занятия с применением нетрадиционной техники рисования: выдувание через трубочку...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке»....

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему «Весна»
Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему «Весна»...