Выступление "Организация работы педагогов по УМК "Говорим по-татарски" в режимных моментах"
консультация

Основы организация работы педагогов по УМК "Говорим по-татарски" в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_umk_govorim_po-tatarski_v_rezhimnyh_momentah.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организация работы педагогов

по УМК «Говорим по - татарски» в режимных моментах

В нашем дошкольном образовательном учреждении наблюдается процесс реализации использования УМК «Говорим по – татарски» по обучению русскоязычных детей татарскому языку. При грамотном подходе к организации работы по УМК «Говорим по – татарски» можно добиться больших результатов.

Для этого проводим занятия по обучению детей татарскому языку в игровой форме в оснащенном по современным требованиям кабинете. Во время изучения той или иной темы на занятиях по обучению татарскому языку включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, используем пиктограммы, что является своеобразной ступенью к изучению новых тем, знакомим детей с новыми словами, которые в дальнейшем используются в диалогах во время игр. Во время работы используем различные приёмы обучения: всей группой, подгруппами, парами, индивидуально с каждым ребёнком. Применяем в работе демонстрационный, раздаточный материал, объёмные игрушки, маски разного вида, пиктограммы и т.д. Знания, полученные на занятиях, закрепляем в рабочих тетрадях. Для закрепления материала также используем мультимедийные ресурсы, аудирование, анимционные сюжеты, ИКТ игры, что детям очень помогает запоминать и игровые сюжеты, и диалоги, и песни.

Несмотря на большую проделываемую работу воспитателем (по обучению детей татарскому языку) во время занятий по татарскому языку, появляется вопрос о закреплении детьми новой лексики. Решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве воспитателя (по обучению детей татарскому языку), воспитателей групп и узких специалистов. Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК «Говорим по – татарски», нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Методика по обучению детей татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые, фонетические физкультминутки.

Также очень важен учёт индивидуальных особенностей ребёнка, и нельзя забывать один из основных принципов ФГОС – уважение личности ребёнка. Если ребёнок при общении с педагогом чувствует себя личностью, видит, что его уважают, что с ним считаются, то он будет стараться проявить себя, будет активным и коммуникабельным.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Это становится возможным при использовании наглядности (демонстрационных и раздаточных материалов, видеоматериалов, игрушек, мультимедийных презентаций и т.д.). Для того, чтобы процесс обучения татарскому языку был эффективным, необходимо активно вовлекать в воспитательно-образовательный процесс родителей; создавать развивающую предметно-пространственную языковую среду, отвечающую требованиям ФГОС дошкольного образования и УМК «Говорим по – татарски» по татарскому языку.

Основные слагаемые успеха педагогов в создании развивающей предметно-пространственной  среды является:

  1. Формирование мотивации речевой активности. Общение должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивом к совместной деятельности становится удовольствие от общения, от взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  2. Использование татарского языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре.
  3. Создание развивающей предметно-пространственной  среды, соответствующей актуальным задачам развития дошкольников. Особую значимость имеет дидактический материал.

Наряду с систематическим использованием нового УМК «Говорим по – татарски» на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр способствует качественному усвоению и владению словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.

Таким образом, важнейшими задачами для воспитателей в настоящее время являются:

  1. Создание базы для разработок авторских игр, театров, дидактических пособий, демонстрационных и раздаточных материалов.
  2. Разработка авторских игр, дидактических пособий для детей дошкольного возраста с использованием элементов УМК «Говорим по – татарски» с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку;
  3. Внедрение авторских игр, дидактических пособий в учебно-воспитательный процесс.

Нашими воспитателями разработано большое количество дидактических игр с использованием материалов УМК «Говорим по – татарски»  («Наш дом», «Огород», «Семья», «Магазин», «Четвёртый лишний» и др.); демонстрационный комплект «Гаилә», макеты «Минем өй », «Часы», игровое оборудование «Сөйлик әле», игровые модули: «Учим татарский язык», «Растем, играя». Эти игры активно используются в работе с детьми для закрепления программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Использование музыки в различных режимных моментах"

Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения. Даны реклмендации по использованию музыки в различных режимных моментах, практические задания....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Консультация для педагогов «Использование народного творчества в режимных моментах»

Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Сопровождая ...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

Консультация для педагогов. Тема: « Речевые игры в режимных моментах».

Цель:   Расширить знания педагогов о значении  речевых игр в режимных моментах в доу. Задачи: Закрепить представление о речевой культуре педагогов, как основного инструмента...