Дидактические игры по обучению татарскому языку
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Звегинцева Татьяна Николаевна

Дидактические игры по обучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_igry_titul.docx649.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра направлена на использование УМК «Говорим по-татарски» и НРК, на художественно-эстетическое развитие детей посредством их знакомства с произведениями татарского декоративного творчества, на закрепление знаний народных орнаментов и развитие зрительного восприятия, памяти, пространственного мышления и речи.

Цель игры:

Формирование интереса к татарской культуре через зрительное и тактильное восприятие силуэтно-предметных изображений.

Задачи игры:

1)Учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на блюдце, чашке.

2) Развивать умение составлять красивые композиции.

3) Обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента. 

4) Развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации.

5) Воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям.

Правила игры:

В игре используются «чашки, блюдца» белого, желтого и красного цвета, элементы татарского орнамента - тюльпаны, колокольчики, листики, трехлистники.

1 вариант. Каждый игрок берет по одной «чашке» и, выбирая элементы татарского орнамента, выкладывает на ней узор.

2 вариант. Игроку дается «чашка» с уже выложенным на ней узором. Ему необходимо выложить такой же узор на своей «чашке».

Цель игры:

Формирование интереса к татарской культуре через зрительное и тактильное восприятие силуэтно-предметных изображений.

Задачи игры:

1)Учить детей находить и называть элементы татарского орнамента: тюльпан, колокольчик, лист, составлять из них пары.

2) Обогащать словарь детей, названиями татарского национального орнамента.

3) Развивать внимание, память.

4) Воспитывать интерес к искусству татарского народа.

Правила игры:

В игре используются большие, разделенные на две части, и маленькие карточки. Каждый игрок берет по 1-2 большой карточке. Маленькие карточки перемешиваются.

1вариант Ведущий показывает по одной маленькой карточке, называя татарский элемент, который на ней изображен. Игроки должны найти этот элемент на своей большой карточке, еще раз назвать его и положить на вторую пустую часть большой карточки.

2 вариант Ведущий показывает по одной маленькой карточке, не называя татарский элемент, который на ней изображен. Игроки должны найти этот элемент на своей большой карточке, назвать его и положить на вторую пустую часть карточки.

3 вариант Игрокам предлагается найти на маленьких карточках все элементы тюльпана (колокольчика, листика, назвать этот элемент и положить их на вторую пустую часть большой карточки.

Цель игры:

1) Учить детей находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

2) Закреплять название элементов татарского орнамента.

3) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4) Воспитывать интерес к искусству татарского народа.

Правила игры:

Домино – увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки. Эта пластинка разделена на две части, набор домино включает 28 пластинок.

Игра рассчитана для 2-4 игроков. Пластинки перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 карточек. Остальные карточки в «резерве» на середине. Каждый игрок по очереди, по часовой стрелке выкладывает 1 карточку так, чтобы одна из картинок карточки была одинакова с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока подходящей карточки нет, то он идет в «резерв» и берет карточки, пока не найдет нужную. Если карточек больше нет в «резерве» игрок пропускает ход. Если никто из игроков не может ходить, игра окончена.

Цель игры:

Формирование интереса к татарской культуре через зрительное и тактильное восприятие силуэтно-предметных изображений.

Задачи игры:

1) Расширять знания детей о традиционных мотивах татарского орнамента.

2) Совершенствовать умения составлять композиции, используя мотивы народного орнамента.

3)Учить различать и называть цвета на русском и татарском языках (красный- , желтый-, зеленый-,…)

4) Обогатить знания детей, удовлетворить их потребности в познании, созидании и творчестве. Реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

5) Развивать самостоятельность в организации игр с элементами татарского орнамента в небольшой группе сверстников и творческие способности детей в придумывании разных вариантов. Формировать культуру общения.

Правила игры:

В игре используются «тюбетейки, калфаки» красного, желтого и зеленого цвета, элементы татарского орнамента - тюльпаны, колокольчики, листики, трехлистники.

1 вариант. Каждый игрок берет по одной «тюбетейке» или калфаку,  и выбирая элементы татарского орнамента, выкладывает на ней/нем узор.

2 вариант. Игроку дается «тюбетейка» с уже выложенным на ней узором. Ему необходимо выложить такой же узор на своей «тюбетейке».

«Найди пару» (орнаменты домино)

Дидактическая игра по ознакомлению с татарским

национальным орнаментом.

Игра развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные способности.

hello_html_m4644f239.pngтюльпан – лалә               hello_html_m734cbc5f.pngлист – яфрак

hello_html_3013919.pngколокольчик – кыңгырау   hello_html_753a617f.pngгвоздика – канәфер чәчәге

hello_html_m6965a0b.pngтрехлистник - өч яфрак

 

 

 

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_3013919.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_3013919.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_3013919.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_3013919.png

hello_html_3013919.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_3013919.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_3013919.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_753a617f.png

hello_html_3013919.png

hello_html_3013919.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_m6965a0b.png

hello_html_3013919.png

hello_html_m4644f239.png

hello_html_3013919.png

hello_html_m734cbc5f.png

hello_html_753a617f.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материа...

Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материа...

Проект игры по обучению татарскому языку "Кто живет в лесу"

Данная игра предназначена  для обучения русскоязычных детей татарскому языку по лексической теме "Дикике животные" начиная со среднего возраста и до подготовительного, включая  словарный мат...

Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК

Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК...

Дидактическая игра по обучению чувашскому языку для детей средней группы «Угадай,что изменилось» «Кала, мӗн улшӑнчӗ»

Данная игра предназначена детям средней группы для закрепления уменя образовывать множественное число имен существительных на чувашскос языке....

Дидактическое пособие по обучению татарскому языку «Мир вокруг нас»

Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» - это игровое, развивающие, дидактическое пособие которое в учебной и игровой форме позволяет изучать новый или закреплять пройденный материал по про...