Статья.Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников
статья (подготовительная группа)

Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников 

 Согласно Федеральным Государственным Требованиям, принятых от 23 ноября 2009 года, в образовательном процессе детских дошкольных учреждений выделена образовательная область - социализация. Одной из её задач является формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу. Решаются они на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Все мы знаем, что это сложный педагогический процесс, направленный на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

 Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

 Воспитание патриотических чувств, происходит по спирали, начиная от самого близкого (семья, детский сад). Малыш, придя в детский сад, учится любить его. Эго происходит через бережное отношение к игрушкам, природе, результатам труда других. общение со взрослыми сверстниками, игровую деятельность, художественную литературу и фольклор.

 Мы проводим тематические занятия с использованием мультимедийной установки. Для детей очень важно сопровождать рассказ наглядным материалом.

 Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта в жизни в своим Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений

 В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения, навыки) компоненты, которые реализуются в сфере социума и "9тodнdu

Когнитивный компонент обеспечивает содержание работы по патриотическому воспитанию. Мы проводим праздники, посвященные Дню защитника отечества, праздники, посвященные 9 мая, знакомим их с пословицами, которые отражают важные закономерности в жизни человеческого общества, обобщают социально-исторический опыт народа: «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет», «В бою побывать – цену жизни узнать», «Смелее иди в бой – Родина за тобой» и другие. Изречения такого характера прекрасно раскрывают детям народное отношение к прошлому, убеждают в том, что необходимо быть смелым и решительным в любом деле, укрепляют патриотические чувства ребят.

 Поведенческий компонент выполняет диагностическую функцию. Для определения сформированности представлений старших дошкольников своем городе можно провести тест в коллективной форме в виде вопросов.

 Эмоциональный компонент является ведущим в этом возрасте. Чувства играют определенную роль в патриотическом во питании детей, однако нравственные чувства дошкольников отличаются конкретностью, недостаточной прочностью и устойчивостью.

 У дошкольников представления расширяются постепенно. Система обобщенных знаний о явлениях общественной жизни формируются лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками. понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру.

 В дошкольном возрасте только начинается формирование воли, нравственных идеалов, важных для патриотического воспитания.

 Дети хотят быть похожими на любимых героев. Воспитатель должен помочь им в выборе правильного пути

 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же пример близких людей.

 В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с родителями, которая требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Задача каждого работника детского сада на собственном примере воспитывать не только детей, но и их родителей, используя все традиционные и инновационные методы и приёмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...