Конспект «Организационно - массовая работа (культурно – досуговая деятельность)»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Корабельникова Любовь Михайловна

«Организационно -  массовая работа (культурно – досуговая          деятельность)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zelyonyy_ogonyok.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     «Центр развития ребёнка – детский сад №175»

«Организационно -  массовая работа (культурно – досуговая          деятельность)»

Путешествие по городу

Вторая младшая группа

                                       Выполнили: Корабельникова Любовь Михайловна

                                                                    Кучмина Наталия Александровна

                                                 Должность: воспитатели

                                                        г. Воронеж

                                                           2016г.

Цель.                                                                                                                                                            Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.                                Задачи.                                                                                                                  Образовательные:                                                                

  • формировать   представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.
  • Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.
  • Закреплять нормы речевой этики.
  •  Обогащать и активизировать словарный запас детей такими словами как пешеход, тротуар, подземный переход, проезжая часть, «зебра».  
  • Развивать диалогическое общение со взрослыми и детьми.                                          
  • Закреплять знания сенсорных навыков детей: цветов (красный, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур.
  •  Закреплять приёмы наклеивания.

Воспитательные:    

  • Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.                                                                                                                                                                                                                  
  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с клейстером.
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление.  

 Наглядный материал.                                                                    Демонстрационный материал: слайды.                                                               Раздаточный материал: цветные  кружки из бумаги (желтые, зеленые, красные); силуэты светофоров; геометрические фигуры («билеты»); кисти, салфетки, клеёнки, клейстер на каждого ребёнка.                                                                                                  Интегрируемые образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.
Предварительная работа.                                                                                                                          Чтение художественной литературы по теме: В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице», К.Чуковский «Айболит»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; рисование дороги, светофора, аппликация коллективная: «Зебра»;  оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

                                          Ход  игры – путешествия.

    Дети стоят рядом с воспитателем.

-Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по улицам  нашего города.

 -Как называется город, в котором мы живем?  (Воронеж).

-На каком транспорте можно путешествовать по улицам города?  ( Ответы детей).

-Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Принимаете мое предложение?

- Ребята, а вы знаете, кто управляет автомобилем? ( Ответы детей).

Воспитатель обращается к детям с предложением:

- Сегодня водителем нашего автобуса будет Захар.

Мальчик берёт руль и садится на первый стульчик.

- А теперь, когда есть водитель, можно отправлять в путь.

-Занимаем свои места в автобусе согласно билетам (воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами разных цветов, дети занимают стульчик с такой же фигурой.)

- Ребята, а вы знаете, правила поведения в транспорте? ( Нельзя мусорить, баловаться, шуметь и т.д.)

- Я с вами согласна, во время движения автобуса по салону нельзя вставать и ходить, громко разговаривать, отвлекать водителя, чтобы не произошло аварии.

- А теперь мы готовы отправиться в путь. Поехали.

Звучит музыка. Воспитатель просит перечислить, что они видят за окном автобуса.  (Показ слайдов).                                                                                    

-Пока мы с вами едим, я предлагаю поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы согласны? ( Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены картинки.

-На какой картинке дети правильно переходят дорогу? Кто делает из детей хорошо, а кто плохо? Почему? Вы знаете, на какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( Ответы детей).

-Где дети могут кататься на роликах? Почему нельзя кататься на роликах на проезжей части, а на тротуаре  можно? ( Ответы детей).

- Почему плохо перелазить через ограждение и сокращать путь, передвигаясь по проезжей части? ( Ответы детей).

-  Для чего нужен подземный переход? ( Ответы детей).

-Хорошо ли поступают дети, пользуясь подземным переходом? ( Ответы детей).

- Ребята, на улицах перегорели светофоры. Я предлагаю сделать остановку и починить светофоры. Вы согласны? Поможем? ( Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей за столы.

Дети наклеивают на силуэты светофоров огоньки из цветной бумаги.

- Светофоры мы починили.  Молодцы, ребята! Занимаем свои места, а теперь пришла пора возвращаться назад.

Звучит музыка.

- Вот мы вернулись назад из нашего путешествия. Вам понравилось наше путешествие?

-Какие мы узнали  правила  поведения на  дороге? ( Ответы детей).

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Ответы детей).

-На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? ( Ответы детей).

-Запомните правила дорожного движения. Они помогут сохранить вам жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-массовая работа в МБДОУ№16 по экологии.

В нашем МБД0У№16 проводится огромное количество экологических праздников и досугов. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный откли...

«Сборник методических материалов «Организационно-массовая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». «Знаешь ли ты ПДД?»

В методическом пособии «Знаешь ли ты ПДД?» представлены дидактические, развивающие игры, викторины, по обучению детей Правилам дорожного движения. В пособии раскрываются основные причины д...

Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)

Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма    Дидактическая играУчебно-методическое пособие по познавательной деятельности«Коробочк...

«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)» Сценарная наработка «Правила движения достойны уважения!»

Введение«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современн...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель» Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»Цель: обеспечить условия для повы...