Проект "Мой город"
проект (средняя, старшая группа)
Данный материал будет полезен педагогам средних и старших групп. Здесь представлено планирование работы с воспитанниками на год по приобщению детей к истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад № 82»
ПРОЕКТ
по духовно-нравственному воспитанию
«Мой родной город»
Средняя группа
Подготовила:
Козловская С.В., воспитатель
Проект: долгосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект «Мой родной город» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: Способствовать формированию у детей начальных представлений, доступных детскому восприятию, о истории родного города, его достопримечательностях и знаменитых людей города.
Познакомить детей с традициями и обычаями, трудом и бытом горожан.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Развивать патриотические чувства у детей, продолжат работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники: дети средних групп «Одуванчики», «Смешарики», «Колокольчики», родители воспитанников, педагоги ДОУ
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
Этапы реализации проекта:
I.Организационный: 1.09.15 – 30.09.15 гг.
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Составление проекта.
- Включение в проект ОД, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
II.Основной: 1.10.15 – 30.04.16 гг.
- Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий)
III.Заключительный этап: 1.05.16 – 31.05.16 гг.
- Презентация проекта – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
- Создание макета микрорайона «Северный».
- Журнал рассказов детей «Город, в котором я живу».
Ожидаемые результаты.
- Дети имеют начальные знания об истории родного города.
- Дети могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.
- Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.
- Дети знают символику родного города, умеют объяснять её.
- Дети узнают памятники родного города, называют их местонахождение.
- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Перспективный план проекта «Мой родной город»
на 2015 – 2016 учебный год.
дети | родители | педагоги |
Сентябрь Организационный месяц | ||
Выявление проблемы, уровень знаний детей о родном городе. Формирование цели, задач. Составление совместного с педагогами плана мероприятий. Анкетирование родителей «Рассказываете ли вы своим детям о Чите?» | ||
Октябрь | ||
История города. Символика города. | ||
1.Познавательные занятия: «Как мой город строился», «Мой город», «История возникновения родного города». 2.Д/игры «Расскажи о своем городе», «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Собери герб и расскажи», «Собери флаг». 3.Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о родине. 4. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей». 5.Ручной труд: «Изготовление символики города». 6.Экскурсия к ближайшему пешеходному переходу, по микрорайону. 7.Беседа «Старый и новый город» 8. Итоговое занятие «Путешествие по старому городу». | 1.Консультация «Расскажите детям о Чите». 2.Офомление фотоальбома «Город: прошлое и настоящее». | 1.Ручной труд: изготовление символики города. 2.Музыка: прослушивание гимна Читы. |
Ноябрь | ||
Улицы города | ||
1.Познавательное занятие «По улицам города». 2.Д/игры «Путешествие по знакомым улицам», «Расскажи о своем городе», «Знатоки Читы», «Прогулка по городу», «Веселое путешествие», «Что перепутал художник», «Доскажи словечко». 3.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». 4.Беседы «Улочки – закоулочки», «Чем помочь родному городу». 5.Экскурсия по городу, по микрорайону. 6.Составление творческих рассказов «Моя улица», «Мой микрорайон». 7. Итоговое занятие «По улицам города» | Изготовление макетов зданий города. 2.Фотоальбом «Улицы моего города» 3.Акция «Чистый город». | 1.Рисование «Мой дом» 2. ИЗО: рассматривание репродукций картин читинских художников с изображением города. 3.Музыка: слушание песни «Я рисую…» 4.Физкультура: занятие «Прогулка по улицам города». |
Декабрь | ||
Достопримечательности города. | ||
1.Познавательное занятие: «Памятники нашего города». 2.Беседа «Гордимся тобой, наш город родной». 3.Д/игры: «Расскажи о своем городе», «Узнай по описанию», «Знатоки Читы», «Где находится памятник», «Найди отличия», «Сложи картинку». 4.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу», «Экскурсия в музей». 5.Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок». | Создание фотоальбома «Достопримечательности моего города». | 1.Рисунки детей «Памятники моего города». 2.Коллективная работа «Любимый сердцу уголок». |
Январь - февраль | ||
Знаменитые люди города | ||
1.Экскурсия в библиотеку, художественный музей, филармонию. 2.Д/игры: «Ты – мне, я – тебе», «Доскажи словечко». 3.Беседы: «Где родился, там и пригодился», «Гордимся тобой, наш город родной». 4.Чтение произведений Забайкальских писателей. 5.Рассматривание репродукций картин Забайкальских писателей. 6.Слушание музыки, песен Забайкальских композиторов и поэтов. 7.Итоговое занятие «По следам великих людей» | 1.Выставка в группе «Писатели о родном городе». 2.Альманах «Знаменитые люди города» - «Писатели Читы», «Художники Читы», «Композиторы Читы». | 1. ИЗО: рассматривание картин читинских художников. 2.Музыка: прослушивание и заучивание песен читинских композиторов. Организация встречи с композиторами.
|
Март | ||
Трудовые ресурсы города | ||
1.Познавательное занятие: «Предприятия моего города», «Профессии моих родителей». 2.Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», «Для чего что», «Лото профессии». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Магазин», «Больница», «Гаи», «Мы – водители». 4.Чтение художественной литературы. 5. Итоговое занятие «Чем живет мой город» | 1.Словотворчество детей с родителями: сочини рассказ «Где работает мой папа (моя мама) 2.Создание фотоальбома «Профессии наших пап и мам» | 1.Рисование «Моя мама (папа) на работе». 2.Лепка «Что нужно для работы моему папе, моей маме». |
апрель | ||
Места отдыха в городе. | ||
1.Беседа «Моя семья на прогулке», «Чем помочь родному городу». 2.Д/игры «Расскажи о своем городе», «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Веселое путешествие», «Что перепутал художник». 3.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». 4.Экскурсия в места отдыха города. 5.Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать». | 1.Альбом «Поделись опытом семейного отдыха». 2.Фотовыставка «Город глазами детей» | 1.Рисование «Где я отдыхал». 2.Музыка: прослушивание песни «Чита – мой город дорогой». 3.Физкультура: досуг «Парк отдыха» |
Май | ||
Презентация проекта | ||
1.Беседа на тему «Город, в котором я живу», «Я – хозяин города». 2.Викторина «Знаешь ли ты свой город» 3.Журнал рассказов «Город, в котором я живу». | 1.Макет микрорайона «Северный». 2.Участие в викторине «Знаешь ли ты свой город». | 1.Музыка: подбор песен, музыки при презентации проекта. 2.ИЗО: Оформление выставки «Макеты микрорайона». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...