Проект "Мой город"
проект (средняя, старшая группа)

Светлана Викторовна Козловская

Данный материал будет полезен педагогам средних и старших групп. Здесь представлено планирование работы с воспитанниками на год по приобщению детей к истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад № 82»

ПРОЕКТ

по духовно-нравственному воспитанию

«Мой родной город»

Средняя группа

Подготовила:

Козловская С.В., воспитатель


Проект: долгосрочный, познавательный, практико – ориентированный.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект «Мой родной город» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: Способствовать формированию у детей начальных представлений, доступных детскому восприятию, о истории родного города, его достопримечательностях и знаменитых людей города.

        Познакомить детей с традициями и обычаями, трудом и бытом горожан.

        Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

        Развивать патриотические чувства у детей, продолжат работу над развитием творческих способностей детей.

        Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники: дети средних групп «Одуванчики», «Смешарики», «Колокольчики», родители воспитанников, педагоги ДОУ

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Этапы реализации проекта:

I.Организационный: 1.09.15 – 30.09.15 гг.

  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
  • Подбор художественной литературы по теме проекта.
  • Составление проекта.
  • Включение в проект ОД, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

II.Основной: 1.10.15 – 30.04.16 гг.

  • Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий)

III.Заключительный этап: 1.05.16 – 31.05.16  гг.

  • Презентация проекта – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
  • Создание макета микрорайона «Северный».
  • Журнал рассказов детей «Город, в котором я живу».

Ожидаемые результаты.

  1. Дети имеют начальные знания об истории родного города.
  2. Дети могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.
  3. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.
  4. Дети знают символику родного города, умеют объяснять её.
  5. Дети узнают памятники родного города, называют их местонахождение.
  6. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Перспективный план проекта «Мой родной город»

на 2015 – 2016 учебный год.

дети

родители

педагоги

Сентябрь

Организационный месяц

Выявление проблемы, уровень знаний детей о родном городе. Формирование цели, задач. Составление совместного с педагогами плана мероприятий. Анкетирование родителей «Рассказываете ли вы своим детям о Чите?»

Октябрь

История города. Символика города.

1.Познавательные занятия: «Как мой город строился», «Мой город», «История возникновения родного города».

2.Д/игры «Расскажи о своем городе», «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Собери герб и расскажи», «Собери флаг».

3.Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о родине.

4. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».

5.Ручной труд: «Изготовление символики города».

6.Экскурсия к ближайшему пешеходному переходу, по микрорайону.

7.Беседа «Старый и новый город»

8. Итоговое занятие «Путешествие по старому городу».

1.Консультация «Расскажите детям о Чите».

2.Офомление фотоальбома «Город: прошлое и настоящее».

1.Ручной труд: изготовление символики города.

2.Музыка: прослушивание гимна Читы.

Ноябрь

Улицы города

1.Познавательное занятие «По улицам города».

2.Д/игры «Путешествие по знакомым улицам», «Расскажи о своем городе», «Знатоки Читы», «Прогулка по городу», «Веселое путешествие», «Что перепутал художник», «Доскажи словечко».

3.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

4.Беседы «Улочки – закоулочки», «Чем помочь родному городу».

5.Экскурсия по городу, по микрорайону.

6.Составление творческих рассказов «Моя улица», «Мой микрорайон».

7. Итоговое занятие «По улицам города»

Изготовление макетов зданий города.

2.Фотоальбом «Улицы моего города»

3.Акция «Чистый город».

1.Рисование «Мой дом»

2. ИЗО: рассматривание репродукций картин читинских художников с изображением города.

3.Музыка: слушание песни «Я рисую…»

4.Физкультура: занятие «Прогулка по улицам города».

Декабрь

Достопримечательности города.

1.Познавательное занятие: «Памятники нашего города».

2.Беседа «Гордимся тобой, наш город родной».

3.Д/игры: «Расскажи о своем городе», «Узнай по описанию», «Знатоки Читы», «Где находится памятник», «Найди отличия», «Сложи картинку».

4.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу», «Экскурсия в музей».

5.Изготовление коллективной  работы «Любимый сердцу уголок».

Создание фотоальбома «Достопримечательности моего города».

1.Рисунки детей «Памятники моего города».

2.Коллективная работа «Любимый сердцу уголок».

Январь - февраль

Знаменитые люди города

1.Экскурсия в библиотеку, художественный музей, филармонию.

2.Д/игры: «Ты – мне, я – тебе», «Доскажи словечко».

3.Беседы: «Где родился, там и пригодился», «Гордимся тобой, наш город родной».

4.Чтение произведений Забайкальских писателей.

5.Рассматривание репродукций картин Забайкальских писателей.

6.Слушание музыки, песен Забайкальских композиторов и поэтов.

7.Итоговое занятие «По следам великих людей»

1.Выставка в группе «Писатели о родном городе».

2.Альманах  «Знаменитые люди города»  - «Писатели Читы», «Художники Читы», «Композиторы Читы».

1. ИЗО: рассматривание картин читинских художников.

2.Музыка: прослушивание и заучивание  песен читинских композиторов. Организация встречи с композиторами.

 

Март

Трудовые ресурсы города

1.Познавательное занятие: «Предприятия моего города», «Профессии моих родителей».

2.Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», «Для чего что», «Лото профессии».

3.Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Магазин», «Больница», «Гаи», «Мы – водители».

4.Чтение художественной литературы.

5. Итоговое занятие «Чем живет мой город»

1.Словотворчество детей с родителями: сочини рассказ «Где работает мой папа (моя мама)

2.Создание фотоальбома «Профессии наших пап и мам»

1.Рисование «Моя мама (папа) на работе».

2.Лепка «Что нужно для работы моему папе, моей маме».

апрель

Места отдыха в городе.

1.Беседа «Моя семья на прогулке», «Чем помочь родному городу».

2.Д/игры «Расскажи о своем городе», «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Веселое путешествие», «Что перепутал художник».

3.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

4.Экскурсия в места отдыха города.

5.Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать».

1.Альбом «Поделись опытом семейного отдыха».

2.Фотовыставка «Город глазами детей»

1.Рисование «Где я отдыхал».

2.Музыка: прослушивание песни «Чита – мой город дорогой».

3.Физкультура: досуг «Парк отдыха»

Май

Презентация проекта

1.Беседа на тему «Город, в котором я живу», «Я – хозяин города».

2.Викторина «Знаешь ли ты свой город»

3.Журнал рассказов «Город, в котором я живу».

1.Макет микрорайона «Северный».

2.Участие в викторине «Знаешь ли ты свой город».

1.Музыка: подбор песен, музыки при презентации проекта.

2.ИЗО: Оформление выставки «Макеты микрорайона».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...