Конспект НОД "Наша гостья Еля".
план-конспект занятия (средняя группа)

Порхулева Елена Игоревна

Знакомство детей с национальность народов Красноярского края- "кеты". Закрепить знания детей о животных и растениях родного края, ктивизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_gostya_elya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

по теме  «Наша гостья Еля».

Порхулева Елена Игоревна, воспитатель

первой квалификационной категории

МК ДОУ «Ручеёк» города Бородино.

Программное содержание.

Познакомить детей с национальностью народов Красноярского края - «кеты». Закрепить знания детей о животных и растениях  родного края, активизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Материалы и оборудования.

Кукла в национальном костюме народов Севера - «кеты»; картинки с изображением народов Севера Красноярского края, животных и природы; фигурки домашних и диких животных и их детёнышей; карточки с изображением растений; муляжи овощей, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети входят в группу и видят необычную куклу, подходят и рассматривают её. Воспитатель рассказывает детям о том, что кукла по имени Еля приехала к нам  со своими родителями из северной деревни под названием Елогуй. У них в деревне живут очень добрые люди, которые разводят на оленей и любят кататься на собачьих упряжках, а к нам её привезли родители для того чтобы посмотреть на нашу природу и  животных. Но она потерялась и не может найти своих родителей.

Основная часть.

Воспитатель: А мы можем ей помочь найти родителей? А как? (Дети высказывают свои варианты помощи Ели).

Но, как и все родители, они очень любят свою доченьку, и поэтому они ей оставили подсказки как их найти. Посмотрите, здесь нарисована дорожка, по которой ей нужно пройти, и если мы будем следовать подсказкам, то обязательно их найдем!

Воспитатель: Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски родителей Ели по тем подсказкам, что  они нам оставили? (дети передвигаются по группе под звуки природы и на их пути встречаются препятствия). Дети  проходят по дорожке, выложенной из следов разных животных, и на их пути встречается  первое препятствие.

1 задание – дети подходят к столу, на котором в одном загоне стоят вместе дикие и домашние животные, задача детей найти ошибку и разделить их по месту их обитания. Звучит звук детского плача и на экране появляется изображение детёнышей этих животных, и перед детьми ставится новая задача: детёныши потерялись, как и наша девочка Еля, и им нужно помочь найти родителей (каждый ребёнок берёт животное и ищет его детёныша, и рассказывает про животных). Еле было интересно, и ей очень понравился ваш рассказ, а мы нашли родителей нашей гостьи?

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети  проходят по дорожке, выложенной из массажных ковриков имитирующих кочки болота через которые нужно перепрыгнуть и приходят к следующему препятствию.

2 задание – на столе в корзинке лежат угощения для наших зверей и их детёнышей, ребятам необходимо правильно разложить угощения каждому животному (напротив картинок с животными стоят блюдо для угощений). Воспитатель:  А сейчас мы нашли родителей Ели? Идем дальше?

Воспитатель: а теперь настало время размяться!

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой маршируют

Папа был большой – большой руки над головой

Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. Присесть

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель:  Отправляемся дальше?

Дети  проходят по мостику через речку, и на их пути встречается следующее препятствие.

3 задание - Дидактическая игра «Кто, где живет?» на экране появляется картинка с изображением жилищ животных, под текстовое сопровождение воспитателя дети находят жилища животных.

- В дупле живет …(белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге….(медведь),
- В норе …(лиса).

Воспитатель: посмотрите ребята, мы нашли жилища нашим животным?
Девочка Еля говорит, что мы прошли все препятствия, которые были на пути поиска её родителей, посмотрите (дети рассматривают подсказку оставленную родителями Ели (фотография с флеш-картой).

Звучит музыка народов Севера и на экране появляется фото с изображением родителей куклы Ели. Воспитатель включает видеообращение, в котором говорится, что родители будут ждать Елю у музея города Бородино.

Заключительная часть.

Девочка радуется, что дети помогли найти её родителей, благодарит их за интересное путешествие, в котором она узнала много интересного о животных и растениях и предлагает детям поиграть в ее любимую игру «Ловля оленей».

Дети предлагают младшему воспитателю проводить Елю к родителям.

Девочка Еля прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...