Перспективно - тематическое планирование совместной деятельности по программе "Социокультурные истоки" для детей 4-5 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бехлер Елена Владимировна

В своей работе я предлагаю комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Оно разработано в соответствии с содержанием программы реализуемой в нашем учреждении «Социокультурные истоки». Планирование построено на доступных данному возрасту формах работы, а освоение содержания образовательных областей проходит через игровую, двигательную, коммуникативную, художественно-эстетическую и др. деятельности. Работа воспитателя строится так, чтобы каждый воспитанник смог проявить свои способности и получить удовольствие от взаимодействия с педагогом и другими детьми.

В предлагаемом мною планировании определены темы на каждый месяц, которые взаимосвязаны с природными, общественными и сезонными явлениями окружающей действительности, и усложняются при переходе от младших групп к старшей и подготовительной. В разработке введены похожие темы в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В планировании прописана совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами, а также предусмотрено взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и педагогом ДО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Бехлер Е.В.

                                                                         Воспитатель

МБОУ «СОШ № 6», г. Югорск

Пояснительная записка

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду - это такое построение, в котором происходит взаимосвязь или интеграция всех видов образовательных областей вокруг одной, общей темы. Эти темы должны вызывать интерес дошкольников и, работая над ними, решать некоторые образовательные задачи, касающиеся развития детей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предусматривает совместную деятельность воспитателя и ребёнка, а также самостоятельную деятельность детей. Задачи решаются через разнообразные виды деятельности: игра, беседа, наблюдения, опыты и др., которые соответствуют возрасту детей.

В своей работе я предлагаю комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Оно разработано в соответствии с содержанием программы реализуемой в нашем учреждении «Социокультурные истоки». Планирование построено на доступных данному возрасту формах работы, а освоение содержания образовательных областей проходит через игровую, двигательную, коммуникативную, художественно-эстетическую и др. деятельности. Работа воспитателя строится так, чтобы каждый воспитанник смог проявить свои способности и получить удовольствие от взаимодействия с педагогом и другими детьми.

В предлагаемом мною планировании определены темы на каждый месяц, которые взаимосвязаны с природными, общественными и сезонными явлениями окружающей действительности, и усложняются при переходе от младших групп к старшей и подготовительной. В разработке введены похожие темы в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В планировании прописана совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами, а также предусмотрено взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и педагогом ДО.

Неделя

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Работа с семьёй

Виды деятельности

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная/изобразительная/конструирование

Игровая/двигательная

Тема итогового занятия

1

Сентябрь

Тема: «Дружная Семья»

Цель: формировать у детей представления о дружной семье, приобщение к семейным ценностям и традициям семьи. (Используемая литература: Книга 1 «Дружная семья» (часть первая).

2. Книга «Дружная семья» (Развитие речи)

Беседа «Наша дружная семья»

 Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», рассматривание иллюстраций.

Пение русской народной песни «Где был Иванушка?»

 Пальчиковая игра «Наша-то Аленушка». Хороводная игра «Где был, Иванушка?»

1.Консультация для родителей: «Моя семья – моя крепость» 2.Семейное чтение 1 части книги «Дружная семья»

3.Занятие с родителями на тему «Дружная семья»

2

Беседа «Наша дружная семья».

Игра – этюд «Назови ласково».

Чтение рассказа Л. Корсунской «Семья»

Рисование на тему: «Моя семья».

Слушание: «Моя семья» муз. Н.Мурычевой,

Пальчиковая игра «Семья»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

3

Беседа по картине художника Лемох «Родительская радость»

Разучивание стихов: А. Стариков «Мама и Родина»

И.Бунин «Матушке»

Т.Бокова «Папа»

Пение «Моя семья», «Бабушка» слова и музыка Н.Мурычевой

Пальчиковая игра «Семья»

Русская народная игра «У дедушки Трифона»

4

 Разучивание и беседа по потешкам: «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар»

Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Первая рыбка»

Изготовление открытки ко празднику «День матери»

Театрализованная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

5

Октябрь

Тема: «Домашнее тепло»

Цель: развивать умение у детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло».

Используемая литература:

1.Книга «Дружная семья» (часть вторая).

2.Книга «Дружная семья» (Развитие речи)

Беседа на тему «Домашнее тепло» по стихотворению «Дари тепло»

Сказка: Т.Шорыгина «Дедушка и внучка»

Поэзия: Е.А.Плещеев «Внучка»

Пение «К нам гости пришли» музыка А.Александровой, слова М.Ивенсен

Пальчиковая игра «Порадуй маму»

Сюжетно – ролевая игра «Наша дружная семья».

1.Консультация «Построим «Дом счастья».

2.Семейное чтение второй части «Домашнее тепло»

6

Беседа о тепле родного очага «Все вместе – так и душа на месте».

Поэзия: Е. Благина «Бабушка – забота», Д. Тараданова «Что может быть семьи дороже»

Изготовление коллажа из засушенных листьев для оформления интерьера дома.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

7

Беседа по пословицам: «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад», «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Поэзия: В. Белова «Веселая забота»

Рассказ: Л. Нечаев «Семеро по лавкам»

Пение: «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой

Сюжетно – ролевая игра «Наш дом».

8

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».

Поэзия: Т.Петухова «Семья! Начало всех начал…», «Семейный круг»

Рассказ: К,Д.Ушинский «Брат и сестра»

Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло».

Спектакль по рассказу Л.Нечаева «Семеро по лавкам»

9

Ноябрь

Тема: «Дороги добра»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Используемая литература:

1.Книга 2 «В добрый путь» (часть первая).

2.Книга 2 «В добрый путь» (Развитие речи)

Беседа о дорогах добра

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Разучивание хороводной игры «Огород»

Пальчиковая игра «Эй, кузнец - молодец»

1.Консультация для родителей: «Будем добрее»

2. Семейное чтение 1 части «Дороги добра»  книги 2 «В добрый путь»

10

Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

 Словесная игра «Расскажите о героях сказки

Чтение потешек и беседа по ним: «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок…», «Посылали молодицу…»

Слушание: «Петушок» лат. нар. песня, «Заболел наш петушок» муз. Витлина

Пальчиковая игра «Эй, кузнец - молодец»

Хороводная игра «Огород»

11

Беседа о добре по иллюстрации Васнецова «Девочка с лукошком»

Рассказ К.Лукашевич «Добрая девочка»

Т.Петухова «Мой папа»

Л.Николаенко «Доброта»

Т.Петухова «Забота о бабушке»

Пение: «Еду, еду к бабке, к деду»

Хороводная игра

«Ой, вставала я ранешенько»

12

Беседа  детьми: «Помощь близким»

Рассказ. Л.Корсунская «Дед и внук».

Поэзия: М. Пляцковский «Чудесное самое чудо»

Оформление страницы Альбома «Дороги добра».

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

13

Декабрь

Тема: «Сказочный лес»

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

Используемая литература:

1.Книга 2 «В добрый путь» (часть вторая).

2.Книга 2 «В добрый путь» (Развитие речи)

Беседа по произведениям: «Лес родной», Н.Найденова «Белые фонарики»

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок». Поэзия: Е.Благина «По малину»

Пение: «Лесная песня» муз. Витлина, «Лиса по лесу ходили» рус. нар. песня муз. Филиппенко

Дидактические игры «Кто живёт в лесу?», «Что растёт в лесу?»

1.Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»

2.Семейное чтение 2 части «Сказочный лес» книги 2

3.Занятие с родителями на тему Сказочный лес»

14

Беседа по сказке «Петушок – золотой гребешок».

Поэзия: И,З,Суриков «Зима»

Л.Модзалевский «Времена года»

Создание макета «Сказочный лес».

Хороводная игра «Хоровод в лесу»

15

Беседа по иллюстрациям о лесе в разные времена года.

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Слушание: «Песня жаворонка» П.И.Чайковский, запись пения лесных птиц, лесных звуков, «Жаворонок» муз. Глинки.

Подвижные игры:

 «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем».

16

Беседа по пословицам:

«Лесная сторона человека досыта накормит», «Лес богат, ведь он наш брат», «Доброго человека лес встречает добротой»

Рассказ: К,Д,Ушинский «В лесу летом»

Оформление страницы Альбома «Сказочный лес».

Театрализованная постановка  по мотивам русской народной сказки «Петушок - золотой гребешок».

17

Январь

Тема: «Добрая забота»

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной.

Используемая литература:

1.Книга 3 «Добрая забота»

2.Книга 3 «Добрая забота» (Развитие речи)

Беседа на тему «Добрая забота о братьях наших меньших» на основе пословицы «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

Сказки: М,Пляцковский «Сивка-бурка»

К.Д. Ушинский «Спор животных»

Пение: Русская народная песня «Буренушка», «С горы на гору шла»

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Словесная игра «Кто пасется на лугу?»

1.Консультация для родителей: «Воспитание трудом»

2.Изготовление кормушек вместе с родителями.

3. Семейное чтение 1 части   книги 3 «Добрая забота»

4. Занятие с родителями на тему «Добрая забота»

18

Беседа «Мой четвероногий друг». Рассматривание фотографий и беседа по ним.

Рассказ: Л.Нечаев «Как покататься на лошадке»

Поэзия: Е.Благинина «Котенок»

Пение: Песня «Лошадка Зорька» Слова М.Ивенсен, музыка Т.Ломовой

Слушание: «Котик заболел» муз. Гречанинов, «Котик выздоровел» Гречанинов

Настольные игры: «Чьи детки», «На бабушкином дворе», «Угадай, чей домик», «Кто где живёт» и др.

19

Беседа с детьми по рассказу Л.Нечаева Как покататься на лошадке»

Рассказ: К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», Л.Коротаева «У моей коровушки», К.Д.Ушинский «Уточки»

Рисование на тему «Мои любимые четвероногие друзья»

Подвижные игры:

«Лисонька- лиса», «Лошадки»,

«Курочки»,

20

Беседа с детьми по пословицам:

«У доброго хозяина и конь добрый»

«У коровы на языке молоко»

«Где забота, там и радость»

«У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива»

Чтение и разучивание потешек: «Когда солнышко взойдет…»

«Пошли коровушки…»

«Ермил, Ермил…»

Оформление страницы Альбома «Добрая забота».

Хороводная игра «Кот Васька»

21

Февраль

Тема: «Праведный труд»

Цель: подвести к первоначальному освоению социокультурной категории «Труд земной».

Используемая литература:

1.Книга 3 «Добрая забота»

2.Книга 3 «Добрая забота» (Развитие речи)

Беседа с детьми о значении труда в жизни человека на основе стихотворения «В каждом зернышке пшеницы…»

Поэзия: Ю. Крутогоров «Четыре времени года, четыре цвета земли»

Словесная игра «Расскажите о временах года»

Рассказ: О.С.Абрамова «Семейный праздник»

Слушание: «Строим дом» Красева, запись звуков (работа пилы, молотка…).

Муз. движения: игра – хоровод «Соберем урожай» муз. Насауленко, «Яблонька» муз. Тиличеевой, «Огородная – хороводная», муз. Б.Можевелова, сл. А.Пассовой;

Хороводная игра «Каравай для Кати»

по

22

Беседа с детьми по рассказу О.С.Абрамовой «Семейный праздник»

Поэзия: Прокофьев «Подсолнух»

Л.Квитко «Дочка»

В.Глущенко «Грядка»

Создание макета «Бабушкин двор»

Русская народная игра «Кто с нами?»

23

Беседа с детьми по пословице «Хлеб всему голова»

Рассказ П. Засодимский «Откуда взялся хлеб»

Поэзия: С. Погореловский «Слава хлебу на столе»

Пение: «Соберем урожай» Насауленко, «По малину в сад пойдем» Филиппенко

Пальчиковая  игра «Вместе с мамой», «Хлеб»

24

Беседа с детьми по пословицам:

«Жизнь дана на добрые дела»

«Труд человека кормит»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Поэзия: К.Д.Ушинского «На что тебе?»

Оформление страницы Альбома «Праведный труд».

Театрализованная игра по мотивам произведения К.Д.Ушинского «На что тебе?»

25

Март

Тема: «Любимая сказка»

Цель: воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить трепетно относиться к своей истории, культуре.

Используемая литература:

1. Книга 4 «Благодарное слово»

2. Книга 4 «Благодарное слово» (Развитие речи) стр.15

Беседа «Чему учит любимая сказка» на основе произведений С. Островой «Если сказка в дверь стучится…», П. Николаевой «Для чего нужны сказки».

Поэзия: А.С.Пушкин  «Ветер на море гуляет…»

Слушание: «Сказочная музыка» муз. Майкопара, «Сказка в музыке» муз. О.Радфнова (из цикла музыкальные шедевры).

Раскрашивание раскрасок по любимым сказкам.

Хороводная игра «В гости к сказке»

1.Консультация для родителей: «Польза сказки в развитии ребенка»

2.Привлечь родителей к созданию макета «По дорогам сказок».

26

Беседа по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Крошечка-хаврошечка»

Создание макета

«По дорогам сказок».

Словесная сказка «Узнайте сказку», «Отгадай сказочного героя»

27

Беседа «Моя любимая сказка»

Сказка: П.П. Ершов «Конек-горбунок»

Пение: хоровод игра «Теремок», хоровод «Репка»

Хороводная игра «Репка»

28

Беседа по пословицам:

«Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок.»

«Красна сказка складом, а песня – ладом»»

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Поэзия: В. Берестов «Недаром дети любят сказку.»

Оформление страницы Альбома «Любимая сказка».

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

29

Апрель

Тема: «Благодарное слово»

Цель: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.

Используемая литература:

1.Книга 4 «Благодарное слово»

2. Книга 4 «Благодарное слово» (Развитие речи)

Беседа с на тему «Благодарное слово»

Рассказ Н.К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике»

Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Доброта»  муз. Гомоновой.

Хороводная игра «Репка»

1.Консультация для родителей: «Как научить ребенка быть благодарным»

2.Семейное чтение 2  части «Благодарное слово» книги 4

3.Занятие с родителями на тему «Благодарное слово»

30

Беседа с детьми по «Правдивой истории о садовнике»

Поэзия: «Поздравление бабушке», «Спасибо»

Пение: «Моя кукла» Повилайтис, «Машина» муз. Попатенко

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (с использованием детьми слов благодарности)

31

Беседа с детьми о важности благодарного слова в жизни человека на основе стихотворения «Благодарное слово»

Поэзия: Е.Серова «Родные края»

С.Журанин «На горе за рощей»

Оформление страницы Альбома «Благодарное слово».

Хороводная игра «Уж я колышки тешу».

32

Беседа с детьми по пословицам:

«Спасибо тому, кто поит и кормит, да и тому, кто хлеб-соль помнит».

«Кто благодарен за малое, то получает многое.»

«Всякая душа празднику рада»

Рассказ: Е.Фролова «Кто вырастил яблочко»

Рисование по сюжету рассказа  Е.Фролова «Кто вырастил яблочко»

Театрализованная игра  по мотивам произведения Е.Фролова «Кто вырастил яблочко?».

33

Май

Тема: «Светлый праздник»

Цель: познакомить детей с православным праздником «Святая Троица»; приобщить детей к истокам национальной культуры и народным традициям.

Используемая литература:

1. Книга 4 «Благодарное слово»

2. Книга 4 «Благодарное слово» (Развитие речи)

Беседа с детьми на тему «Светлый праздник» на основе стихотворения «Утро на троицу»

Рассказ Н. С. Шмелев «Троица», К.Д. Ушинский «Березка»

Хороводная песня «Ай-да, березка», «Во поле береза стояла»

Русская  народная  игра: «Горелки», «Заря – зоренька»,

1.Консультация для родителей: «Светлая троица»

2.Привлечь родителей к изготовлению макета «Празднуем Троицу».

3.Семейное чтение 3 части «Светлый праздник» книги 4

4.Занятие с родителями на тему «Светлый праздник»

34

Беседа с детьми по рассказу «Троица»

Поэзия: Майское утро» К.Д.Ушинский

Изготовление макета «Празднуем Троицу».

Русская  народная  игра: «Золотые ворота», «Заря – заряница»,

35

Беседа о Храме.

Поэзия: «Я березка кудрявая…»

А.Прокофьев «Береза»

Слушание: «Ах, ты береза» р.н. песня Раухвергера, «Земелюшка - чернозем» р.н.песня. Слушание колокольного праздничного звона.

Русская народная  игра: «Жмурки», «На горе – то калина».

36

Беседа с детьми на тему: «Как дома встречают светлый праздник Троица»

Сказка: «Сказка про березоньку»

Оформление страницы Альбома «Светлый праздник»

Театрализованная игра  по мотивам произведения «Сказка про берёзоньку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы....