Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одуванчики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бояркина Вера Сергеевна

 

Цель:Создать условия для приобщения дошкольников к традициям родного края.

Задачи:

Формировать мотивацию детей к совместной деятельности;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, эстетическое восприятие, детскую компетентность;

Активизировать речевую активность. Способствовать развитию связной речи, выразительности;

Воспитывать интерес к профессии художника;

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к родной природе, Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, 2 листа ватмана с фоном - полянка, краски-гуашь, ватные палочки, пластмассовые вилки, тубусы, влажные салфетки, стулья, подушечки, коврики, жесткие кисти, вода, ведро для мусора, стаканчики для воды.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: интригующее начало, вопросы детям; привлечение опыта детей; создание эмоционального фона.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно — коммуникационных технологий (презентация), художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Стиль взаимодействия педагога с детьми — сотрудничество.
Планируемые результаты:

1.Дети имеют представление о профессии художник.

2.Проявляют интерес, внимательно слушают.

3.Эмоционально отзывчивы.

4.Охотно отвечают на вопросы по картине, делятся впечатлениями.

5.Активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в процессе «создания картины», самостоятельны в принятии решений.

Ход НОД:

Теоретическая часть:

Встреча детей, приглашение пройти и занять места на стульях перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте

Предполагаемые ответы детей: здравствуйте

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на экране много разных частей, давайте их соберем и узнаем, что у нас получится.

(Воспитатель предлагает детям собрать пазл-карту Республики Саха (Якутия) на интерактивной доске, части карты соответствуют количеству детей).

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Предполагаемые ответы детей: Карта

Воспитатель: А карта чего?

Предполагаемые ответы детей: Карта нашей республики

А вы знаете, как приветствуют друг друга на якутском языке? Предполагаемые ответы детей: Дорообо

Воспитатель: совершенно верно так приветствуют на нашей родной земле Якутии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой земляк?

Предполагаемые ответы детей: Это человек, который живёт на той же земле, где и ты.

Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством нашего земляка Андреем Васильевичем Чикачевым. Он человек творческой профессии. Он художник. И он наш земляк, потому что он родился и живет в Республике Саха Якутия. (Демонстрируется портрет художника)

Воспитатель: Вы знаете, кто такой художник?

Предполагаемые ответы детей: Это человек, который может изобразить всё, что нас окружает.

Воспитатель: Уже с детства Андрей Чикачев любил рисовать, его школьные тетрадки, дневники и даже ранцы были расписаны. А маленькие фигурки из пластилина, которые вылепил маленький Андрей, переполняли несколько ящиков. На уроках рисования, в Сунтарской школе он неизменно получал пятерки. Так что никто из окружающих не сомневался, что он станет художником. И он старался, учился и успешно окончил  художественную школу, а после 8 класса поступил в Якутское художественное училище. Окончив его, продолжил учебу в институте искусств. Сейчас Андрей Чикачев живет и работает в Якутске. Его картины: «Мечта», «Одуванчики» и «Бэргэнчэ» хранятся в Национальном художественном музее нашей Республики.   (Демонстрируются репродукции картин)

Его работы участвуют в выставках, а так же  украшают частные коллекции в Якутии, России и за рубежом.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся с одной из его работ

(Детям предлагается рассмотреть картину)

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Предполагаемые ответы детей: Дети, лето

Воспитатель: Совершенно верно

Воспитатель: Обратите внимание на девочек. Во что они одеты?

Предполагаемые ответы детей: На девочках легкая летняя одежда желтого цвета.

Воспитатель: Что делают девочки?

Предполагаемые ответы детей: Играют, веселятся

Воспитатель: Давайте мы пройдем к коврикам, приляжем, закроем глаза и представим, что мы находимся рядом с ними.

(Воспитатель включает музыку. Дети подходят к коврикам, расположенным в виде солнца, ложатся и закрывают глаза).

Воспитатель: Я слышу шум листвы на деревьях, стрекотания кузнечиков. А что слышите вы?

Предполагаемые ответы детей: Пение птиц. Стук дятла. Жужжание пчёл. Писк комара.

Воспитатель: Какие запахи вы ощущаете?

Предполагаемые ответы детей: Пахнет малиной, травой, полевыми цветами, молоком.

Воспитатель: Что чувствует ваша кожа, когда ее касается трава?

Предполагаемые ответы детей: Щекотно

Воспитатель: Что чувствует ваша кожа, когда ее греют солнечные лучи. Предполагаемые ответы детей: Тепло, приятно.

Воспитатель: А сейчас ребята откройте глаза и сядьте на коврики. Скажите, какое настроение вызывает у вас картина?

(Дети присаживаются, делятся впечатлениями.)

Воспитатель: Каждая картина имеет свое название, а как вы думаете, как называется эта картина? Даю подсказку: художник назвал её по названию цветов цветущих не лугу и собранных девочками. (При обсуждении ответов дошкольники делают вывод о том, что картина называется «Одуванчики».)

Воспитатель: Чтобы показать красоту летней природы, художник использовал много разных цветов и оттенков. Попробуйте их назвать. (Дети выполняют задание.)

Практическая часть:

Воспитатель: А давайте оживим эти одуванчики. Хотите попробовать?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики. 

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Воспитатель: Ребята проходите к столу, посмотрите, в мастерской художника всегда есть краски и необходимые инструменты, которые помогаю ему подобрать нужный цвет или оттенок, а так же фактуру рисунка.

Посмотрите, какие инструменты нам сейчас в этом помогут

(демонстрируются инструменты, дети называют)

Предполагаемые ответы детей: Палитра, кисти, краски, ватные палочки и так далее.

Воспитатель: Я хочу вам показать несколько способов изображения одуванчиков (воспитатель демонстрирует 5 способов изображения: жесткой кистью, вилкой, тубусом, ватными палочками, пальцами).

Воспитатель смешивает на палитре краски и предлагает детям высказать предположения о том, какой цвет получится, обращает внимание на структуру получившегося изображения. Вместе убеждаемся в правильности полученных результатов.

Вот какая волшебная палитра! Вот какие чудесные получаются одуванчики.

Воспитатель: Вы можете изобразить одуванчики в той технике, которая вам больше всего понравилась

(Дети выбирают форму изображения и приступают к деятельности)

Какие чудесные одуванчики у нас получились, совсем как на картине Андрея Чикачева. В завершении нашей встречи я хочу вам по

Воспитатель: (предлагает детям встать в круг)

Ребята, что сегодня интересного вы узнали? Что вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Я предлагаю вам получившуюся полянку одуванчиков взять с собой в группу на память, а также я хочу подарить вам альбом с репродукциями картин Андрея Чикачева. Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

 

Список используемых источников:

  1. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович

  1. https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1080850
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-detei-s-narodnym-iskustvom-yuzhnogo-urala.html
  3. http://andreychikachev.ru/ru/index
  4. https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/2-4-goda/kak-znakomit-detey-s-iskusstvom

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одуванчики»

Цель:

Создать условия для приобщения дошкольников к традициям родного края.

Задачи:

Формировать мотивацию детей к совместной деятельности;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, эстетическое восприятие, детскую компетентность;

Активизировать речевую активность. Способствовать развитию связной речи, выразительности;

Воспитывать интерес к профессии художника;

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к родной природе, Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, 2 листа ватмана с фоном - полянка, краски-гуашь, ватные палочки, пластмассовые вилки, тубусы, влажные салфетки, стулья, подушечки, коврики, жесткие кисти, вода, ведро для мусора, стаканчики для воды.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: интригующее начало, вопросы детям; привлечение опыта детей; создание эмоционального фона.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно — коммуникационных технологий (презентация), художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Стиль взаимодействия педагога с детьми — сотрудничество.
Планируемые результаты:

1.Дети имеют представление о профессии художник.

2.Проявляют интерес, внимательно слушают.

3.Эмоционально отзывчивы.

4.Охотно отвечают на вопросы по картине, делятся впечатлениями.

5.Активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в процессе «создания картины», самостоятельны в принятии решений.

Ход НОД:

Теоретическая часть:

Встреча детей, приглашение пройти и занять места на стульях перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте

Предполагаемые ответы детей: здравствуйте

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на экране много разных частей, давайте их соберем и узнаем, что у нас получится.

(Воспитатель предлагает детям собрать пазл-карту Республики Саха (Якутия) на интерактивной доске, части карты соответствуют количеству детей).

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Предполагаемые ответы детей: Карта

Воспитатель: А карта чего?

Предполагаемые ответы детей: Карта нашей республики

А вы знаете, как приветствуют друг друга на якутском языке? Предполагаемые ответы детей: Дорообо

Воспитатель: совершенно верно так приветствуют на нашей родной земле Якутии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой земляк?

Предполагаемые ответы детей: Это человек, который живёт на той же земле, где и ты.

Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством нашего земляка Андреем Васильевичем Чикачевым. Он человек творческой профессии. Он художник. И он наш земляк, потому что он родился и живет в Республике Саха Якутия. (Демонстрируется портрет художника)

Воспитатель: Вы знаете, кто такой художник?

Предполагаемые ответы детей: Это человек, который может изобразить всё, что нас окружает.

Воспитатель: Уже с детства Андрей Чикачев любил рисовать, его школьные тетрадки, дневники и даже ранцы были расписаны. А маленькие фигурки из пластилина, которые вылепил маленький Андрей, переполняли несколько ящиков. На уроках рисования, в Сунтарской школе он неизменно получал пятерки. Так что никто из окружающих не сомневался, что он станет художником. И он старался, учился и успешно окончил  художественную школу, а после 8 класса поступил в Якутское художественное училище. Окончив его, продолжил учебу в институте искусств. Сейчас Андрей Чикачев живет и работает в Якутске. Его картины: «Мечта», «Одуванчики» и «Бэргэнчэ» хранятся в Национальном художественном музее нашей Республики.   (Демонстрируются репродукции картин)

Его работы участвуют в выставках, а так же  украшают частные коллекции в Якутии, России и за рубежом.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся с одной из его работ

(Детям предлагается рассмотреть картину)

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Предполагаемые ответы детей: Дети, лето

Воспитатель: Совершенно верно

Воспитатель: Обратите внимание на девочек. Во что они одеты?

Предполагаемые ответы детей: На девочках легкая летняя одежда желтого цвета.

Воспитатель: Что делают девочки?

Предполагаемые ответы детей: Играют, веселятся

Воспитатель: Давайте мы пройдем к коврикам, приляжем, закроем глаза и представим, что мы находимся рядом с ними.

(Воспитатель включает музыку. Дети подходят к коврикам, расположенным в виде солнца, ложатся и закрывают глаза).

Воспитатель: Я слышу шум листвы на деревьях, стрекотания кузнечиков. А что слышите вы?

Предполагаемые ответы детей: Пение птиц. Стук дятла. Жужжание пчёл. Писк комара.

Воспитатель: Какие запахи вы ощущаете?

Предполагаемые ответы детей: Пахнет малиной, травой, полевыми цветами, молоком.

Воспитатель: Что чувствует ваша кожа, когда ее касается трава?

Предполагаемые ответы детей: Щекотно

Воспитатель: Что чувствует ваша кожа, когда ее греют солнечные лучи. Предполагаемые ответы детей: Тепло, приятно.

Воспитатель: А сейчас ребята откройте глаза и сядьте на коврики. Скажите, какое настроение вызывает у вас картина?

(Дети присаживаются, делятся впечатлениями.)

Воспитатель: Каждая картина имеет свое название, а как вы думаете, как называется эта картина? Даю подсказку: художник назвал её по названию цветов цветущих не лугу и собранных девочками. (При обсуждении ответов дошкольники делают вывод о том, что картина называется «Одуванчики».)

Воспитатель: Чтобы показать красоту летней природы, художник использовал много разных цветов и оттенков. Попробуйте их назвать. (Дети выполняют задание.)

Практическая часть:

Воспитатель: А давайте оживим эти одуванчики. Хотите попробовать?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики. 

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Воспитатель: Ребята проходите к столу, посмотрите, в мастерской художника всегда есть краски и необходимые инструменты, которые помогаю ему подобрать нужный цвет или оттенок, а так же фактуру рисунка.

Посмотрите, какие инструменты нам сейчас в этом помогут

(демонстрируются инструменты, дети называют)

Предполагаемые ответы детей: Палитра, кисти, краски, ватные палочки и так далее.

Воспитатель: Я хочу вам показать несколько способов изображения одуванчиков (воспитатель демонстрирует 5 способов изображения: жесткой кистью, вилкой, тубусом, ватными палочками, пальцами).

Воспитатель смешивает на палитре краски и предлагает детям высказать предположения о том, какой цвет получится, обращает внимание на структуру получившегося изображения. Вместе убеждаемся в правильности полученных результатов.

Вот какая волшебная палитра! Вот какие чудесные получаются одуванчики.

Воспитатель: Вы можете изобразить одуванчики в той технике, которая вам больше всего понравилась

(Дети выбирают форму изображения и приступают к деятельности)

Какие чудесные одуванчики у нас получились, совсем как на картине Андрея Чикачева. В завершении нашей встречи я хочу вам по

Воспитатель: (предлагает детям встать в круг)

Ребята, что сегодня интересного вы узнали? Что вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Я предлагаю вам получившуюся полянку одуванчиков взять с собой в группу на память, а также я хочу подарить вам альбом с репродукциями картин Андрея Чикачева. Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Список используемых источников:

  1. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович

  1. https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1080850
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-detei-s-narodnym-iskustvom-yuzhnogo-urala.html
  3. http://andreychikachev.ru/ru/index
  4. https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/2-4-goda/kak-znakomit-detey-s-iskusstvom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"

Материал по окружающему миру для старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Одуванчик»

Заучивание стихотворений детьми дошкольного возраста с использованием мнемодорожек, мнемотаблиц, делают этот процесс интереснее, занимательнее и сокращают время на заучивание....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).

Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: одуванчик.

Тема: нетрадиционное рисование «Одуванчик».Цель: обучение детей умению рисовать цветок передавая его особенности внешнего вида – форма, цвет; посредством нетрадиционной техники рисов...