"Путешествие по историческим памятникам села Кырлык"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Михайловна Карманова

Данная ННОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель:развитие познавательно-речевой активности у детей совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_pamyatnym_mestam_sela_kyrlyk.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»

Автор конспекта ННОД: Карманова Н.М. СП ДОУ«Кырлыкский детский сад » с. Кырлык»

Организация образовательной  деятельности с детьми старшей группы

по теме: «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»

           Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, Задачи ОО в интеграции: 
  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (петроглиф); развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации,  мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование: конверт с письмом, заготовки для рисования (листы картона, покрытые воском и черной краской, зубочистки, стеки), мольберт, три карты с указателями, фотоаппарат бутафорский, ИКТ-слайды: гора Чанкыр, пещеры, гора Беш-Тыт, петроглифы, аудиозаписи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Доброе сердце». 

-Ребята, давайте встанем  в круг и возьмемся за руки. Воспитатель  тихим голосом говорит:

-Представьте, что это наше сердце. Давайте послушаем, как оно бьется, наше большое и доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад (и т.д.) –А вас добрые сердца? У кого сердце бьется радостно? У кого грустно? У кого веселое? Пусть у всех сердца будут радостными, согласны?

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель держит в руках конверт.

- Дети, посмотрите, я получила письмо от директора Усть-Канского музея. Он просит рассказать об исторических памятниках села Кырлык, особенно о пещерах и наскальных рисунках. Они хотят напечатать книгу об интересных местах нашего района, чтобы они могли познакомить с нашими историческими памятниками детей  Республики Алтай. Вы готовы помочь?

- Дети, а чтобы узнать побольше об  исторических памятниках нашего села, что нам нужно делать? (Рассуждения детей)

-Я тоже думаю, что нам нужно отправиться в путешествие. Только возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать эти места и отправить их  по почте.

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся отправиться в путешествие?  (Ответы детей).

-Верно, ребята необходимо одеться.

Тактильный массаж

-Мы надеваем спортивные брюки, чтобы нам было удобно, резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги, теплую курточку, чтобы ветер не продул и шапочку.. (Дети имитируют движения согласно тексту)

Вот мы оделись, а чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным какими мы должны быть? (добрыми, дружными)

- Ребята, чтобы нам не заблудиться, что нам нужно? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, нам нужна карта.

 Игра «Выбери нужную карту»

- Посмотрите,  у меня есть три карты. Подумайте, на какой карте изображена природа нашего села Кырлык?

(Дети выбирают из трех карт нужную карту)

Гимнастика для глаз

-Отлично! Давайте посмотрим, куда нам нужно идти. Следите глазами за красной стрелкой.

-Следуя карте, первым мы познакомимся с пещерой на горе Чанкыр (Чаҥкыр (алт.)) Так как она находится далеко от нашей деревни, как вы думаете, а на чем же мы отправимся до горы Чанкыр? (Ответы детей)

-И я думаю, что удобнее нам будет поехать на конях. Тогда встаньте парами, кто с кем хочет и вперед в путь! 

Игровое упражнение «Веселые всадники»

Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняют движения.

Иго-го! Иго-го!         (Руки за спиной. Ходят, кивая головой)

Мениҥ адым јорго.  (начинают легкий бег)

Тык-тыгыдык,          (разгоняются)

Алдыҥда јадык.       (перепрыгивают через препятствие)

-Трр-трр, приехали! Какая высокая гора Чанкыр!(Слайд горы Чанкыр)

-Дети, оставим коней здесь пастись, а дальше пойдем пешком.  Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

- Ребята, вспомните, какие правила соблюдает наш народ, поднимаясь на горы и перевалы?

–Да правильно, нельзя громко разговаривать, шуметь.

Познавательное развитие

(Коммуникативное)

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Проблемная ситуация

Ситуативный разговор

(логоритмическое упражнение

Рассматривание

Релаксация

Физкульт-минутка

Слово

Слово и

движение

Слово

Слово

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Приобретение опыта двигательной деятельности,

выполнение основных движений

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- До чего ж красива наша гора Чанкыр  А какой воздух?  Свежий, прохладный. Как легко и приятно дышится.

Дыхательная гимнастика

-Давайте вдохнем свежего воздуха, чтобы очистить наши легкие и немножко отдохнем.

(Слайд с пещерой на горе Чанкыр)

- Как вы думаете, где жили древние люди? (Ответы детей). Они жили в пещерах. А вот и наша с вами пещера. Возможно, что и в этой пещере жили древние люди, так как она большая и просторная. Они укрывались от холода, ветра и диких зверей. Давайте я сфотографирую пещеру.

- Вот мы посмотрели и сфотографировали пещеру. Следующий исторический памятник, отмеченный на карте - это наскальные рисунки на горе Беш –Тыт.

Физкультминутка 

Јакшы јараш бу кӱнде,

Јакшызынып јӱредим. (Дети идут по кругу)

Топ-топ бачылдап    

Барып јадым ыракка. (Руки на поясе Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Топ-топ топылдап

Анаҥ ары барадым. (Легкий бег)

-Вот и дошли мы до горы Беш-Тыт, где есть наскальные рисунки.

-Да, здесь же пенечки, можно на них сесть и рассмотреть наскальные рисунки.

(Слайд с горой Беш-Тыт)

-Как вы думаете, что такое наскальные рисунки? (Рассуждения детей)

-Правильно, дети. Это рисунки, которые нарисованы на скале.

- Во все времена люди любили рисовать. В те далекие времена еще не было бумаги, красок, карандашей. Но наши предки научились рисовать на скалах: при помощи острого каменного ножа они выбивали рисунки, которые называются петроглифы (иллюстрации)  Повторите за мной – петроглиф. На скалах и камнях древние люди изображали, чем они занимались, на каких животных охотились, что интересного увидели

-  Как вы думаете, что изобразили древние люди на этой горе? (Предположения детей)

-Правильный ответ вы узнаете, разгадав загадки.

Разгадывание загадок:

Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)

Высоко в горах живет.

Крутизна ему не в счет,

Ловко скачет между скал.

Горный серенький … (Баран)

-Замечательно! Все вы правильно угадали! Посмотрите на  петроглифы на скале, где изображены горный олень и горные бараны. (Слайды с петроглифами)

-А теперь я сфотографирую скалу, на которой изображены петроглифы.

-Ребята нам пора возвращаться  домой.

Физкультминутка под песню Э.Теркишева «Аттар» Дети бегут по кругу,  изображая всадников.

- Вот мы  в группе. Ребята, чтобы книга была интересной и красочной, давайте нарисуем и отправим наши петроглифы вместе с фотографиями.

Рисование петроглифов

- Дети, садитесь за столы. Перед вами заготовки для рисования – листы картона, покрытые черной краской и воском и стеки (зубочистки). Рисовать мы будем горного барана, но не карандашами или красками, а необычным способом. Возьмите стеки (зубочистки) и рисуем петроглиф, процарапывая на бумаге. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы получился красивый петроглиф. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования).

-Вот и получились у нас петроглифы. Какие замечательные! Давайте соберем наши рисунки и вместе с фотографиями отправим по почте в музей.

«Физическое развитие»

«Физическое

развитие»

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная)

Познавательное развитие

«Физическое

развитие»

Художественно-эстетическое

развитие

Познавательное развитие

Дыхательная гимнастика

Игра-разминка

Беседа Просматривание ИКТ

Разгадывание загадок

Игра-разминка

Рисование

по технике

«Граттаж»

Рассматривание

Беседа

Слово

Слово и

движение

Слово

Слово

Музыка

Слово,

заготовки, покрытые

черной

краской и воском

Слово

Укрепление мышцы дыхательных мускулатур

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Развитие интересов детей, познавательной мотивации Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации

Приобретение опыта двигательной деятельности,

выполнение основных движений

Развитие интересов детей любознательности

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Ребёнок подвижен и владеет основным движением.

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания

Ребёнок подвижен и владеет основным движением.

Ребенок овладевает новым способом рисования

Ребенок  склонен наблюдать

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упражнение «Спасибо за приятное путешествие».

- Славно мы потрудились. Я хочу предложить вам вспомнить,  поблагодарить друг друга за приятное путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, берется за руку и говорит, что больше всего понравилось, что нового узнали, с каким новым словом познакомились.  Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, также отвечает, что понравилось, таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию, сказав слова: «Спасибо за приятное путешествие». Вспомните, в начале занятия такой круг означал наше сердце. Пусть ваши сердца всегда будут храбрыми, добрыми, щедрыми и никогда не знали грусти ».

 

«Социально – коммуникативное развитие»

Общение, игра

Слово

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» 

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»

                                                                                                                                            Автор конспекта ННОД: Карманова Н.М.

                                                                                                                                           Воспитатель СП ДОУ«Кырлыкский детский сад »

С. Кырлык

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»

В материале описывается метод работы с детьми по формированию эмоционального мира посредством культурно- исторических памятников архитектуры...

Презентация "Исторические памятники Нижегородской области".

В презентации представлены памятники города Семенова и памятники Нижегородской области....

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....

конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей  осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...

"Исторические памятники Индии"

Познакомить детей с историческими памятниками Индии....