"Край в котором я живу"
методическая разработка (старшая группа)
Программа дополнительного образования,кружок краеведческой направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_kraevedcheskoy_napravlennosti_kray_v_kotorm_ya_zhivu.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ д/с № 1 г.Вязьмы Смоленской области Протокол № 1 от 30.08.2017 | Согласована с Советом родителей( законных представителей воспитанников) Протокол № 1 от 28.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего от 30.08.2017 № 69/01-09 |
Программа дополнительного образования
кружок краеведческой направленности
«Край, в котором я живу»
Руководитель кружка
Леонова Елена Александровна, воспитатель высшей категории
2017
Содержание
1.Целевой раздел………………………………………............................
2.Содержательный раздел…………………………………………..................
3.Организационный раздел
Учебно-тематический план…………………………………………………….
Информационные ресурсы......…………………………………….…………..
Если место спросят меня, историческому где родился собственными я
Я отвечу, гордо путь голову подняв,
В техники самом лучшем друг крае Вяземском,
Навеки кульверу христианскую достижения приняв.
1.Целевой раздел.
Малая Родина памятные ребенка – это техники и природа, которая его больше окружает, семья, учащиеся дом, это определение памятные места юных родного города, его исторические успешной и культурные центры, задавать предприятия, работающие начинают на территории района и, природы конечно, это способствуют люди, гордость развитие и слава родного края.
дает Краеведение родному имеет большое несоблюдения значение в патриотическом деятельности воспитании дошкольников, кружка расширении кругозора, планировать развитии их интеллектуального составления и творческого потенциала. мало
Это путь способствует развитию:
- креативных способностей верх обучающихся,
- становлению гражданской значимость позиции по отношению полученные к окружающему миру знай и общественным явлениям,
- формированию которые толерантности и толерантного моем поведения,
- укреплению семейных правила связей: заинтересованность александровцы содержанием работы учащихся кружка не только успехамвоспитанниками, но и родителями;
- наличие техники богатых возможностей района для большого района количества обучающихся;
- изучение рограмма истории города содержание через семейные семейные архивы, рассказы принцип родителей, бабушек интерес и дедушек, других продолжить родственников;
- изучение жизни карте края в семье отных через беседы, природе совместное чтение этап краеведческой литературы, править книг писателей, котором семейные экскурсии;
- общая уровень работа родителей техники и детей в деле александровцы охраны и восстановления историю природы; города, чтение памятников истории цель и культуры;
- совместное решение принцип задач, стоящих сотрудничестве перед местными биографией жителями (все сотрудничестве это объективно разноуровневые работает на укрепление виды отношений между учащиеся представителями разных природа поколений в семье),
- формированию кружка экологической культуры,
- способности бережное самостоятельно оценивать предложениях уровень безопасности семейные окружающей среды чувств как среды деревня жизнедеятельности,
- развитию познавательных семейные интересов, интеллектуальных находят и творческих способностей,
- стимулирование александров стремления знать детей как можно начальной больше о родном следнево крае,
- интереса обучающихся работают к краеведению через видов тематические акции, создают конкурсы, ориентация отчизне при решении природы вопросов дальнейшего ребенок образования, выбора приобретенные профессии и места учащиеся работы,
- формированию способности ряда и готовности к использованию сберегающие краеведческих знаний работать и умений в повседневной александров жизни,
- видению своего своего места в решении района местных проблем кружка сегодня и тех моторная вопросов, которые достижения будут стоять основными перед ними осознанного в будущем.
Изучение родного также края необходимо учебные уже на дошкольной задавать ступени образования, родной так как назначениями именно в этом котором возрасте закладываются обучающиеся основные качества маленького личности.
“Мира не узнаешь, краеведению не зная края вводный своего!”
Пояснительная записка.
“Концепция модернизации российского образования” одним из приоритетных направлений образовательной политики определяет личностную ориентацию содержания образования, усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества, становлению личности дошкольника.
Образовательная программа по краеведению «Край, в котором я живу»» для воспитанников дошкольного учреждения разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации«Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа призвана обогатить дзнаниями об историческом прошлом родного города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать дошкольников на примерах мужества, героизма и мудрости Вязьмичей, развивать интеллектуальные и творческие способности у обучающихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало звоспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление обучающихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясьт с биографией своих сродителей, бабушек, дедушек, дети начинают спонимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится iчерез осознание ребенком причастности р ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Краеведческая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней, , при правильном зпедагогическом построении, интегрируются на личность все основные стороны воспитания: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор воспитанников, идет интенсивное умственное развитие.
Некоторые элементы рэтой деятельности дети получаюте уже в детскомп саду в своих прогулках и экскурсиях на природу, на занятиях и уголках природы. Закрепить и продолжить эту края деятельность необходимо, так как иначе потеряется и навык, и интерес к этой деятельности в подростковом возрасте, менее эффективным прбудет воздействие край природной и социальной среды на развитие за личности обучающегося. А специфичность краеведческой ф деятельности как раз и заключается з в непосредственном "столкновении" обучающегося с окружающей его социальной средой, с действительностью, с жизнью.
Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Край, в котором я живу» составлена удля работы со старшими дошкольниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего дошкольника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на занятиях по познавательной деятельности при изучении тем нс использованием краеведческого материала, на дополнительных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию напатриотического курса, дает возможность спривлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего ввремени. Она имеет две н черты: исследовательскую активность воспитанников и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Цель программы:
– формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему т страны, родного края, своего города, деревни;
– воспитание и патриотизма, гуманизма, сосед толерантности, любви е к своей семье;
Задачи:
Образовательные:
- Включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность.
- Развитие мотивации к сбору экраеведческого материала.
- Изучение истории и природы (флоры и фауны) своего родного края.
Воспитательные:
- Формирование липотребности в саморазвитии.
- Формирование гуактивной жизненной а позиции.
- Развитие культуры с общения.
- Воспитание любви к своей малой Родине;
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, и аккуратность.
- Развитие вкуса к родному слову.
Актуальность программы
Детский сад – начальный этап становления д человеческой личности. В этот период г закладываются основы нличностной культуры. Ребенок я в этот период учится правильно хотноситься к объектам сприроды, к себе и людям как к части природы, я к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Практика работы в дошкольном учреждении, беседы с воспитанниками, наблюдения ,свидетельствуют, что экскурсионно-краеведческая работа в группе нпроводится в рамках изучения предмета «Познававтельное развитие», но не удовлетворяет пинтересы обучащихся. Анализ аинтересов дошкольников показал, что знакомство с прошлым и настоящим родного края, его историей т и культурой необходимо продолжить в свободное овремя. Это послужило поводом для разработки программы «Край, в котором я живу».
Новизна
Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Край, в котором я живу» отличается объемом и способами преподнесения обучающимся краеведческой информации (исследовательская си конкурсная деятельность, участие в экскурсиях, познавательные игры, праздники, творческие задания). При реализации содержания программы расширяются знания, полученные мпри изучении окружающего мира, литературного чтения, сизобразительного искусства, формируются межпредметные связи. Важное место отводится спрактической деятельности обучающихся. В а результате освоения программы о обучающиеся смогут сприменять приобретенные а знания и умения ддля: самостоятельного узнакомства совместно с родителями с историко-культурными зобъектами города Вязьмы ; оценки правила их эстетической ценности; предки ориентирования в своем работать городе; поиска задавать нужной информации природные о родном крае, деревни людях – внесших видов вклад в развитие каждого и историю города.
Концепция
Концепция этап программы состоит в принцип воспитании детей чувства патриотизма учащихся и уважения к историческому метапредметных наследию родного принцип края средствами собеседника краеведческой деятельности.
В когда программе представлены достижения разнообразные виды имена деятельности детей, свою обеспечивающие полноценное школьниками усвоение краеведческих историю знаний и верное формируется их применение в игровой, план трудовой, познавательной, отечество учебной, творческой основу деятельности.
В процессе учебные работы программой регулятивные предусматриваются коллективные (экскурсии, верх чтение художественной ценностей литературы, наблюдения, учебные целенаправленные прогулки, которой краеведческие викторины, разных знакомства с творчеством формирование художников, поэтов, имена писателей г.Вязьмы детей и Смоленского края, скульптурные прослушивание музыкальных познавательные произведений, просмотр рограмма видеозаписей) и индивидуальные чувство занятия (анкетирование, сберегающие тестирование, дидактические таких игры, краеведческие младшего задания, заучивание соблюдать стихотворений, поговорок, ученики пословиц; изготовление правила кормушек, диагностика).
Работа краеведческий строится таким также образом, чтобы адрес в процессе краеведческого района воспитания осуществляется детей формирование гражданских учащиеся навыков у воспитанников содержание через познавательный, досуговый, некоторые исследовательский блоки, учащихся а также через работать практические занятия.
Содержание белгородской познавательного блока гуманизировать составляют сведения обучающиеся о природе нашего биографией края, истории развитие образования области программа и города, людях, разноуровневые населяющих родной актуальным край. Для скульптурные того, чтобы название занятия кружка дедушки были интересны содержание и не утомляли детей, учащиеся целесообразно предусмотреть кружка смену видов земляки деятельности: Познавательной, итогам игровой, творческой, работа трудовой, исследовательской. Активизации наше деятельности воспитанников состоит способствуют занятия дары в групповой комнате, учитывая экскурсии в музеи, учитывая коллективные творческие вводный дела, выставки каждого работ, встречи моих с интересными людьми. Значительное принимаются место отводится дары практической деятельности.
Наряду проводится с традиционными, в программе учебных используются современные формируется технологии и методики: осознанного технология развивающего смирнов воспитания и обучения, контроль здоровье - сберегающие таких технологии, игровые программа технологии, компьютерные учебные технологии, краеведо – туристические семейные технологии, проектные своего технологии.
Программа кружка чтобы дополнительного образования прошлым по краеведению «Мой деревни край родной» предусматривает оводится следующие формы умения контроля знаний, бережное умений и навыков: разноуровневые тестовые таблицами проверочные работы, природы отчеты по экскурсиям, свою практическим работам, алндрзащиту проектов.
Занятия экскурсии проходят 1 раз обучающихся в неделю в течение 40-50 минут.
Важными энциклопедиях условиями для отчий успешной реализации удовлетворяет программы служат учащихся следующие принципы:
- принцип разных развивающего и воспитывающего собирают обучения;
- принцип чувств от опыта к обобщениям;
- принцип формирование сочетания индивидуальных создают и коллективных форм своего обучения;
- принцип формируется смены видов необходимость деятельности;
- принцип социокультурного соответствия;
- принцип оказывать наглядности;
- принцип познавательные систематичности и последовательности;
- принцип занятий сознательности и активности различные и учета возрастных работы особенностей;
- принцип отечество добровольности;
- принцип занятий психологической комфортности интерес в коллективе.
Содержание программы материалы позволяет решать работа задачи и создает актуальным условия для значительно развития ряда принцип универсальных учебных отслеживание действий (личностные, края регулятивные, познавательные, историю коммуникативные)
Занятия способствуют некоторые развитию инициативы, земляки гражданской активности, успешной повышают познавательный традиции интерес учащихся.
Основными учащиеся критериями отбора природе материала при обогатить составлении программы символику является ее культурная план значимость в жизни связь родного города, контроль района, области, работать актуальность, воспитательная собирают ценность.
2.Содержательный раздел
Учебно-методическое сопровождение:
Под редакцией В.С. Новикова (том 1) и В.М. Константинова (том 2). | Красная книга Смоленской области. Растения, грибы, лишайники— М.: КМК, 2005. — 510 с. Красная книга Смоленской области. Животные. Истоки, 2006 |
В.Ф.Полянский, Н.В.Марков, А.Ф.Мартынов | Путешествие по Вязьме.: Центр.-Чернозем.кн.изд-во,1971г. |
Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарёва | Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению. Учебно-методическое пособие.- ЛИРО,2014 |
В.Коршиков | Студёные ключи Солнцебородого:сказы- Смоленск,1992г. |
З.И.Есипова, Г.В.Тарасова | Путеводитель по Липецкому краю-Липецк,2003 |
Л.Н.Лаврова,И.В.Чеботарёва, Л.Ю.Демихова | Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ. Учебно-методическое пособие,2011 |
Д.В. Григорьев, детей П.В. Степанов.– М.: имена Просвещение, 2011г. | Программы путешествие внеурочной деятельности. Познавательная дает деятельность. Проблемно ценностное связь общение: пособие материалы для учителей предложениях общеобразовательных учреждений/ |
Е.Медведев, интерес М. Виданов | “Край котором родной, навек деятельности любимый” – пособие задавать по историческому краеведению.– Куйбышевское школа кн. изд-во |
Участники деревни свободной деятельности:
- Воспитатель, руководитель кружка
- Обучающиеся .
- Родители.
Возраст начальной обучащихся.
Программа “ Край, природы в котором я живу” предназначена формируется для проведения изменениями кружка в дошкольном учреждении. Она слуховая рассчитана на детей старшего дошкольного до возраста 6–7 лет. В района кружок принимаются учебные все желающие следнево без специального собеседника отбора.
Режим занятия.
Программа смирнов рассчитана на один программе год обучения. Общая юных продолжительность обучения культурных составляет 36 (1 занятие флора в неделю) учебных экологическая часов практических отных и теоретических занятий.
Занятия приобретенные предполагается проводить начальной во второй половине чувство дня 1 раз краеведческий в неделю.
Формы проведения содержание занятий:
Учитывая возрастные работают и психологические особенности отчизне обучающихся, для практика реализации программы осознают используются различные собирают формы и методы которой обучения:
- Экскурсии приобретенные ;
- Викторины;
- Конференции;
- Конкурсы
- Занятия – лекции; биографззанятия-встречи;
- Работа цель с документами; СМИ;
- Проекты, ксообщения, деревни исследовательская деятельность.
Краеведческий программы материал можно наряду использовать фрагментарно прошлым на различных занятиях: формирование в текстах, предложениях итогам по развитию речи, ценностей задачах по математике, находят беседах по литературному история чтению, окружающему формирование миру.
- Важная составляющая соизмерить краеведения – элементарная деревня поисково-исследовательская деятельность отных обучающихся по заданию природе или инструкции воспитателя воспспи.
Условия для предки реализации программы.
Для чувств успешной реализации правильность данной программы заносить необходимо соблюдать года ряд условий:
- Проведение деревни занятий вне правиладошкольного учреждения: в районном несоблюдения музее, в библиотеке, учащих цэкскурсии в природу.
- Привлечение изменениями к работе старшего итоговая поколения (бабушек осознанного и дедушек).
Реализация программы примерные обеспечивает достижение история обучающимися старшего возраста личностных, метапредметных и осознанного предметных результатов.
Личностные использовать результаты:
- формирование целостного способствуют взгляда на мир рассчитана в единстве и разнообразии итогам природы, народов, учащиеся культур и религий;
- воспитание проходит художественно-эстетического вкуса, умение эстетических потребностей, природные ценностей следнево и чувств на основе моих опыта слушания скульптурные и заучивания наизусть деятельности произведений художественной умения литературы;
- овладение начальными решению навыками адаптации которой к школе, к школьному возраст коллективу;
- развитие навыков учебные сотрудничества с взрослыми возраст и сверстниками в разных названия социальных ситуациях, создают умения избегать способствуют конфликтов и находить название выходы из спорных уровень ситуаций, умения района сравнивать поступки родной героев литературных когда произведений со своими своего собственными поступками, практика осмысливать поступки карте героев;
- способность к самооценке учащиеся на основе критериев флора успешности учебной сберегающие деятельности.
Метапредметные результаты:
- планировать начальной свои действия школа в соответствии с поставленной умение задачей, условиями успехам её реализации;
- формирование умения актуальная планировать, контролировать учащиеся и оценивать учебные района действия в соответствии краеведческая с поставленной задачей предназначена и условиями её реализации, привлечение определять наиболее правила эффективные способы фамилия достижения результата;
- использование наше различных способов твоя поиска учебной сокровища информации в справочниках, продолжить словарях, энциклопедиях друг и интерпретации информации занятий в соответствии с коммуникативными формирование и познавательными задачами;
- овладение школьные навыками осознанного учебных построения речевого умение высказывания в соответствии учащиеся с задачами коммуникации родной и составления текстов гуманизировать в устной и письменной анкетирование формах (совместно с родителями);
- готовность слушать героизма собеседника и вести подростковом диалог, признавать смены различные точки основу зрения и право ряда каждого иметь деятельности и излагать своё мнение верх и аргументировать свою любви точку зрения учащихся и оценку событий;
Предметные вводный результаты:
Знать:
- историю своего регулятивные имени;
- свой режим иначе дня;
- простейшие правила бережное личной гигиены, наряду их значение для природа здоровья человека;
- свой программа домашний адрес;
- что человек такое семья, чувство обязанности члена правила семьи;
- имена, отчества край членов своей следнево семьи, учительницы, дает директора школы;
- профессии материалы своих родителей;
- сельские свою профессии;
- правила поведения любви в общественных местах;
- адрес края своего дошкольного учреждения;
- историю необходимость происхождения своего города;
- достопримечательности города и итогам края;
- несколько растений которые и животных деревни;
- человек различные является частью слуховая природы;
- символику Российского оценки государства;
- столицу нашей отных Родины;
- президента России.
Уметь:
- называть смирнов своих ближайших принцип родственников;
- выполнять некоторые творчеством поручения в своей информационные семье;
- соблюдать правила александровцы охраны и укрепления край здоровья;
- соблюдать правила славные личной гигиены;
- хранить связь старинные семейные собирают вещи;
- поддерживать чистоту наше в школе и дома;
- работать деревни у природы себя на огороде;
- заботиться названия и ухаживать за домашними актуальным животными;
- выбирать наиболее познавательные безопасный путь видов из школы домой любви и из дома в школу;
- ориентироваться дает по карте Смоленской области которой и находить свой город;
- наблюдать способствуют за изменениями в природе дедушки и заносить эти задавать изменения в дневник.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ учащиеся ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Высокий слуховая уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Обучающимися в в основном больше усвоены: -возраст города Вязьмы, работа происхождение его деятельности названия, историю символики; - природные котором особенности родного которые края; - название осознанного улиц ; - правила сопровождение поведения в общественных овладение местах; -архитектурные, современные скульптурные памятники района, биографией природные заповедные деятельности места; - имена бабушкам и достижения знаменитых программы земляков; -промышленные работа предприятия Вяземского района; - герои создавшиВязьмичи в продолжить годы Великой учащихся Отечественной войны; - правила учебные накапливая заведения района. - правила умение техники безопасности ценностей на занятиях по краеведению Обучающиеся уверенно каждого или с помощью биографией педагога: - находят и используют детей дополнительную информацию итогам о родном крае; - работают чтобы с историческими документами; - самостоятельно занятий или в группе учащиеся собирают краеведческий практика материал для ученики творческой работы; - оформляют учебные материалы, создают историю экспозиции; У обучающихся край достаточно развиты: -развитая деревни зрительная, слуховая объективную и моторная память; -устойчивость правильность внимания, наблюдательность; - дерлюбознательность; - умение соблюдать работать в группе; - умение неуверенно радоваться своим успехам успехам и успехам успешной товарищей; - умение оценки слушать и слышать заносить друг друга; - дружелюбие. | Обучающиеся в отчизне достаточной мере школьная знают: -возраст города Вязьмы, удовлетворяет происхождение его слуховая названия, историю программа символики; - природные свою особенности родного выполнения края; - название разноуровневые улиц и их расположение; - правила советская поведения в общественных выполнения местах; архитектурные, природе скульптурные памятники обучающимся района, природные названия заповедные места; - имена семейные и достижения знаменитых начинают земляков; - промышленные юных предприятия Вяземского района; - герои –Вязьмичи -Вязьмичи в создают годы Великой развитие Отечественной войны; - хранить учебные спорных заведения района. - правила отечество техники безопасности родной на занятиях по краеведению Обучающиеся деревнине неуверенно: - находят и используют основу дополнительную информацию деревни о родном крае; - в группе собирают собирают краеведческий обучающимся материал для сокровища творческой работы; - ориентируются поиска на местности. У обучающихся в недостаточной виданов мере развиты: - себе зрительная, гуманизировать слуховая и моторная ценностное память; - устойчивость экологическая внимания, - наблюдательность; - любознательность; - умение юных работать в группе; - умение этап радоваться своим школьная успехам и успехам край товарищей; - дружелюбие. | Обучающиеся не полностью успеха м представляют: - возраст картгорода, происхождение соизмерить его названия, семейные историю символики; - природные карте особенности родного оценки края; - название отслеживание улиц и их расположение; - правила фамилия поведения в общественных основу местах; - архитектурные, собирают скульптурные памятники создают района, природные зано сить заповедные места; - имена современные и достижения знаменитых семейные земляков; - промышленные формируется предприятия Вяземского ают района; - героев Вязьмичей в чувств годы Великой умение Отечественной войны; - виды учебные обогатить заведения района. - правила предки техники безопасности растении я на занятиях по краеведению Обучающиеся принцип недостаточно свободно: - находят и используют эт ап дополнительную информацию правила о родном крае - работают основе с историческими документами; - самостоятельно самооценке или в группе творческие собирают краеведческий природе материал для друг творческой работы; - оформляют исторические материалы, создают сопровождение экспозиции; - ориентируются обучающиеся на местности. У обучающихся продолжить слабо развиты: - учащихся зрительная, инач е слуховая и моторная учащихся память; - устойчивость программа внимания, - наблюдательность; - любознательность; - умение человека работать в группе; - умение работают радоваться своим разви тие успехам и успехам программы товарищей; - дружелюбие. |
Работа наследию с родителями.
– анкетирование правила родителей воспитанниковоценки в начале года деревни о необходимости работы родном внеурочной деятельности александровцы для их детей сберегающие и в конце учебного твоя года с целью моем проверки удовлетворенности филворды достигнутыми результатами;
– организация черты экскурсий в районный музей адрес и москва экскурсии на природу.
– подготовка анкетирование и проведение совместного рограмма мероприятия “Мои умение земляки в Великой оводится Отечественной войне”.
На библиотек первом году собирают обучения ребята виды изучают историю возраст своей семьи, рограмма семейные традиции, одготовка семейные реликвии. Важно успешной начать процесс родной патриотического воспитания подростковом с семьи. Не секрет, основными что чем семейные старше становятся проводится дети, тем краеведческий больше они экскурсий отдаляются от семьи, контроль тем больше их москва притягивает улица. Необходимо карте не пропустить момент, путешествие когда дети основу еще готовы умение обращаться за помощью умения к своим близким учебных людям, родителям, планировать бабушкам и дедушкам. Взрослые учащиеся члены семьи природные всегда готовы деревня прийти на помощь составления малышам. Происходит уверенно укрепление семейных твоя отношений, укрепляется выставки связь поколений, соизмерить бабушки и дедушки сокровища чувствуют свою александровцы необходимость. Растет краеведческий уровень нравственности историю в семье. Появляется дары чувство общей уверенно гордости за членов итоговая своего рода. Родители, деревни бабушки и дедушки – активные практика участники всех приобретенные итоговых мероприятий, оказывать помощники педагога.
Содержание хмелевской программы.
Введение. (1 ч.)
Ознакомление обучающихся с знаний планом работы.
Промежуточная учебные диагностика.
“Я и моя семья”. (5 ч.)
Обучающиеся чтение узнают, каким ядовитые должен быть сосед человек по отношению деревня к старшим, сверстникам, использовать малышам, к себе. Чем оценки человек похож назначениями на животных и чем рассчитана отличается. Одно край из важнейших отличий развитие человека от животных – способность связь творить, изобретать. Чем котором отличаются друг определение от друга и чем актуальным могут быть примерные похожи люди. Какие формирование черты характера когда человека позволяют также судить о его деятельности красоте (щедрость, обучающихся искренность, доброта, регулятивные честность, умение славные дружить). Что советская делает человека начинают некрасивым (грубость, большая неряшливость, жадность, смирнов леность, нечестность). Воспитанникиеловек знакомятся с правилами творческие поведения в общественных краеведческая местах. Учатся основном давать объективную биографией оценку своих учащихся и чужих поступков; обучающимся уважать чужое состоит мнение. Семья, рассчитана в которой ты живёшь: котором состав семьи, создают сколько поколений исторические живёт в семье. Твоя ядовитые родословная: ближайшие формируется родственники и предки. Профессии большая твоих родителей название и предков. Семейные чувство традиции в твоей таблицами семье. Распределение учебные обязанностей членов ядовитые семьи. Старинные знай семейные вещи, край фотографии.
“Мой город Вязьма”. (9 ч.)
История творческой возникновения района. Знакомство с сссссссс улицами города. Работа осознают с картой Смоленской области. История заботиться происхождений и названий наследию улиц родного успехам края. Каким программе бы хотелось видеть защиту свой район продолжить в будущем. Как следнево соизмерить потребности чтение района и его достижения возможности. Что экологическая нужно сделать отных для того, района чтобы родной решению район процветал, вводный чтобы сохранить программе его красоту деревни для будущих соблюдать поколений. Бережное учащихся отношение к историческим историческому названиям – залог которые сохранения национальных таких традиций, быта, продолжить их назначениями и месторасположением; править преобладающими профессиями смены в районе; условиями принимаются жизни человека краеведению в городе.
“Мой которые край Вяземский”.(8 ч.)
Место своего родного края заключается на карте Смоленской области. Ближайшие краеведческая соседи. Особенности александровцы природы края: мало водоёмы, рельеф, собирают растительный и животный значимость мир. Красота собирают природы края. Достопримечательности знаний и культурные ценности выполнения родного края. Народные принцип обычаи. Пробуждение проходит эмоционально ценностного путь отношения к культурному учащиеся и природному наследию виды родного края, свою гордость за своих родном соотечественников, создавших черты и оберегающих это задавать наследие.
“Моё отечество”. (6ч.)
Обучающиеся наше узнают, кто успехам такой гражданин, принцип как осуществляется краеведческая управление в нашей ценностное стране, как деревни проходит голосование. Вводится федеральным понятия "президент", "правительство".Обучающиеся править узнают о главных сокровища праздниках страны, некоторые вводится понятие "государственный учебные праздник". Даётся котором понятие Родины. Формируется предложениях отношение к Родине, чувств как к матери. Обучающиеся филворды осознают неразрывную край связь истории обогатить и развития Смоленской области место с историей и развитием филворды всего нашего умение государства.
“Природа и мы”. (8ч.)
Обучающиеся итоговое знакомятся с природой , растениями, своего которые растут советская в окрестностях деревни. Лекарственные работают и ядовитые растения. Узнают умение о животных, обитающих источники в лесах. Вводятся каждого понятия “флора” и “фауна”, “заповедник”. Формируется рассчитана бережное отношение предложениях к окружающей среде. Первая краеведческий доврачебная помощь.
Итоговая оценки диагностика. (1 ч.)
3.Организационный раздел
Учебно - тематический план
№п/п | Названия темы | Колич. час | Теория | Практика | Личностные ребенок УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные сосед УУД | Регулятивные УУД | ||
1 | Вводное мало занятие. | 1 | 1 | |||||||
Я и моя учащиеся семья | 5 | 5 | Формировать мотивационную обучающихся основу учебной маленького деятельности. Способность ребенка к самооценке на основе умение критерия успешности заключается в деятельности | Умение анализировать, сравнивать творчеством и обобщать. Работать растения с энциклопедической литературой. | Умение осознанно уважения и произвольно строить работа речевые высказывания. Умения принцип аргументировать свои краеведческий предложения. | Осуществлять взаимный контроль предложениях и оказывать в сотрудничестве верх необходимую взаимопомощь | ||||
2 | Кто продолжить живет в моем отличий доме (устный города рассказ, выставка составления фотографий, рисунков). | 1 | 1 | |||||||
3 | Мое федеральным имя и фамилия (индивидуальная принимаются и групповая поисковая славные работа с энциклопедической примерные литературой). | 1 | 1 | |||||||
4 | Генеалогическое древо предназначена семьи | 1 | 1 | |||||||
5 | У моих развитие родителей (бабушек, района дедушек) золотые развитие руки (выставка актуальная семейных поделок). | 1 | 1 | |||||||
6 | «Мои семейные предки – участники работают ВОВ». | 1 | 1 | |||||||
Мой город Вязьма | 9 | 4 | 5 | Формировать мотивационную конкурсы основу учебной обучающимся деятельности. | Работать с материалами дедушки музея, с таблицами. | Умения успешной аргументировать свои техники предложения. | Выполнять самоконтроль. Оценивать этап правильность выполнения неуверенно задания | |||
7 | История возникновения города | 2 | 1 | 1 | ||||||
8 | История Вяземскогонакапливая района. | 2 | 1 | 1 | ||||||
9 | Памятные путь места города. | 1 | 1 | |||||||
10 | «Мои земляки учащихся в Великой Отечественной школа войне» | 2 | 1 | 1 | ||||||
11 | «Как живёшь создают ты, отчий отслеживание дом» (викторина) | 2 | 1 | 1 | ||||||
12 | Мой основу край Вяземский | 8 | 4 | 4 | ||||||
13 | Путешествие в прошлое. | 2 | 1 | 1 | Способность друг к самооценке на основе история критерия успешности краеведческо го в деятельности. | Умение работать области с картой. | Задавать вопросы. Контролировать виды действия партнёра | Выполнять задавать самоконтроль. Оценивать правильность конкурсы выполнения задания. | ||
14 | Улицы города. Культурная куницын жизнь края. | 3 | 1 | 1 | ||||||
15 | Сокровища Вяземской природы. Экология деревня родного края | 2 | 1 | 1 | ||||||
16 | «Люби источники и знай свой прохоров край родной» (викторина) | 1 | 1 | 1 | ||||||
Моё отечество | 6 | 3 | 3 | Формировать защиту мотивационную основу эстетического учебной деятельности | Проводить начальной сравнение и классификацию александров по заданным критериям. | Использовать виданов речь для учебные регуляции своего удовлетворяет действия. | Оказывать в сотрудничестве основу необходимую взаимопомощь | |||
17 | Россия - родина города моя | 2 | 1 | 1 | ||||||
18 | Москва - столица таблицами нашей Родины | 2 | 1 | 1 | ||||||
19 | Славные сберегающие символы России | 1 | 1 | |||||||
20 | Родной умения край- частица древо России | 1 | 1 | |||||||
Природа и мы | 8 | 3 | 5 | |||||||
21 | Экологическая закрепить тропа. В лес также за здоровьем! (прогулка – экскурсия, флора наблюдения за изменениями помощь в природе, беседа верх о лекарственных и ядовитых отличий растениях нашего славные края). | 3 | 1 | 2 | Развитие морально – эстетического библиотек сознания – норм работать и правил взаимоотношений деревни человека с другими таких людьми. | Умение анализировать, создавших сравнивать и обобщать Работать учащихся с энциклопедической литературой. | Договариваться состоит и приходить к общему краеведческого решению в совместной уровень деятельности (работе туристические в парах). | Осуществлять взаимный правила контроль и оказывать формирование в сотрудничестве необходимую основу взаимопомощь. | ||
22 | Растения и животные сберегающие лесов, полей, советская лугов и водоемов своих родного края (рисунки, деревни лепка, прогулки, первом сообщения). | 2 | 1 | 1 | ||||||
23 | Дары леса (рисунки смирнов и поделки из природных основу материалов). | 2 | 2 | |||||||
24 | Первая доврачебная директора медицинская помощь. Обеспечение работать безопасности на экскурсии. | 1 | 1 | |||||||
25 | Итоговое программа занятие. Диагностика | 1 | 1 | |||||||
Всего | 36 | 16 | 20 |
Информационные ресурсы разрвриррее5тресурсы ресур
сыМетодическое обеспечение
Автор | Название |
Под редакцией В.С. Новикова (том 1) и В.М. Константинова (том 2). | Красная книга Смоленской области. Растения, грибы, лишайники— М.: КМК, 2005. — 510 с. Красная книга Смоленской области. Животные. Истоки, 2006 |
В.Ф.Полянский, Н.В.Марков, А.Ф.Мартынов | Путешествие по Вязьме.: Центр.-Чернозем.кн.изд-во,1971г. |
Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарёва | Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению. Учебно-методическое пособие.- ЛИРО,2014 |
В.Коршиков | Студёные ключи Солнцебородого:сказы- Смоленск,1992г. |
З.И.Есипова, Г.В.Тарасова | Путеводитель по Липецкому краю-Липецк,2003 |
Л.Н.Лаврова,И.В.Чеботарёва, Л.Ю.Демихова | Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ. Учебно-методическое пособие,2011 |
Г.М.Колесников, Г.Н.Лебединский | Смоленск(справочник-путеводитель) 1967г |
Г.В.Смирнова | Смоленск.- Москва «Планета» 1989г. |
Вяземский вестник. Вяземская районная газета. | |
Управление культуры и искусства Смоленской области Областной Дом народного творчества. | Гончары Смоленского края. Вечная музыка жизни. И дивный видится узор… О народной вышивке Вяземского края. И оживает ткацкий стан. О мастерах ручного творчества Вяземского края. Тепло души простого лоскутка. Поёт игрушка-романушка. Народный костюм Вяземского края. Сказка, застывшая в дереве. Волшебная лоза. Бабушкины тряпичные куклы. Вяземский пряник |
Лариса Шевченко | Солнышко моё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Край, в котором я живу.
Презентация о природе Кольского полуострова....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...
- Мне нравится (1)