9. Кем работают родители (10.12.2019)
проект (средняя группа)

Пантелеева Евгения Григорьевна

Образовательный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._proekt_kem_rabotayut_roditeli.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

КЕМ РАБОТАЮТ РОДИТЕЛИ

Информационный проект для детей 4-5 лет

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2014 году региональным Министерством образования и науки  в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года был разработан образовательный проект "ТЕМП".

Данная инициатива в первую очередь направлена на профориентацию и повышение мотивации школьников к выбору инженерных специальностей, что в дальнейшем поможет в решении главной задачи – подготовки кадров для региональной экономики.

По словам Министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова: «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности». Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. 
Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Наверно не каждый взрослый знает о таких новых профессиях как: андеррайтер, хед-хантер, сомелье, матрицор, пастижёр, медиа-байер, вальвеолог, сейлзмен и др.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Основная сложность работы по ознакомлению дошкольников с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка.

Использование проектной технологии позволяет выстроить работу по пропедевтике ранней профориентации поэтапно. Наибольшей эффективности в этой работе удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Реализуя ПООП ДО «Радуга», вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс, используя такую форму работы, как «Традиции группы: «Встреча с интересными людьми», «Гость группы»».

Тип проекта по доминирующему методу: информационный.

По продолжительности: средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой, во взаимодействии с семьями воспитанников.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Познакомить  детей с профессиями родителей
  • Начать формировать у младших дошкольников трудовые навыки.
  • Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям работающим в разных сферах;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое:

  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду: Метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с.
  2. Гризик Т.И.. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
  3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие.; Под ред. М.Б. Ивановой. – Балашов: изд. Николаев, 2004. – 47 с.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Програм.-метод. Пособие. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 144 с.
  5. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
  6. Радуга программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
  7. http://www.b17.ru/article/profeccionalnaya_orientaziya_doshkolniko/
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/07/rannyaya-proforientatsiya-doshkolnikov
  9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-tema-proforientatsiya
  10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/08/metodicheskoe-soprovozhdenie-raboty-po-ranney-proforientatsii
  11. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chtenie-literatury-kak
  12. http://rutube.ru/video/fbcb18ab22201b957e3d27d6e64c1837/
  13. http://festival.1september.ru/articles/501160/
  14. http://dohcolonoc.ru/cons/3585-iz-opyta-raboty-detskogo-sada-po-organizatsii-proforientatsii-i-oznakomleniya-doshkolnikov-s-zheleznodorozhnym-transportom.html
  15. http://www.moi-detsad.ru/konsultac125.htm
  16. http://ndou82.narod.ru/prof.htm

• Материально-техническое:

  1. Аудиотека «Песни о профессиях».
  2. Мультимедийное обеспечение: презентации, видеофильмы, мультфильмы.
  3. Картотека стихов и загадок о профессиях.

•  Диагностико-дидактические:

  1. Обучающие карточки «Профессии».
  2. Д/и «Узнай профессию».
  3. Лото в картинках «Семья и профессии».
  4. Д/и «Кому что нужно?».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

Разработка перспективного планирования работы по ознакомлению с профессиями родителей

II этап – выполнение проекта

  1. Знакомство с предметами-помощниками
  2. Дидактические игры типа «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи?»
  3. Вовлечение детей в сюжетно-ролевые игровые ситуации
  4. Привлечение детей к простейшим трудовым действиям
  5. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о профессиях
  6. Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Сентябрь

Разработка перспективного планирования по ознакомлению детей 4-5 лет с профессиями родителей

Октябрь

Подборка и изготовление методического, материально-технического и диагностико-дидактического обеспечения

Изучение методической литературы

Сентябрь – май  

Знакомство с профессиями родителей:

Сентябрь – папа-фотограф (Коняев М.В.)

Октябрь – мама-повар (Синицына М.А.)

Ноябрь – мама-продавец (Ковш Ю.В.)

Декабрь – папа-плотник (Энбрехт Д.А.)

Январь – папа-спортсмен (Бухнер А.П.)

Февраль – папа-военный (Рукавишников Е.А.)

Март – папа-электрослесарь (Давыдов К.В.)

Апрель – мама-дизайнер (Фролова А.А.)

Май – папа-диджей (Ковш В.В.)

III этап – результаты

  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Фотограф», «Повар», «Супермаркет», «Строители», «Шоферы», «Доктор», «Почтальон», «Парикмахерская», «Космонавты».
  2. Изготовление картотеки стихов и загадок о профессиях родителей
  3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
  4. Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

План работы с родителями на 2018-2019 гг.

План работы с родителями средней группы в ДОУ....

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества и организации работы с родителями.Задачи:Провести исследование социального статуса и психологического микроклимат...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...

План работы с родителями за 2018 - 2019 г. и за 2019-2020 г.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальн...