Краткосрочный проект подготовительной группы по теме: «АРКТИКА »
проект (подготовительная группа)

В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим в данной экологической зоне.  Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с  личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.  Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные, особенности региона, в котором проживает.

Расширение кругозора детей -  одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_arktika.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

Краткосрочный  проект   подготовительной группы по теме:

«АРКТИКА »

                                                                                                                       

                                   Подготовила: 

                                                                             Набиуллина Лариса Фанилевна,

                                                                        воспитатель

Тарко-Сале.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: 

исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Продолжительность проекта:

одна неделя.

Актуальность:

В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим в данной экологической зоне.  Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с  личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.  Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные, особенности региона, в котором проживает.

Расширение кругозора детей -  одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

 

Цель: 

расширение  кругозора  детей о диких животных обитателях Арктики.

Задачи:

- помочь детям запоминать, узнавать, называть обитателей Арктики;

- дать детям знания     о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;

- дать детям представления о том, что всех животных делят на группы по сходным признакам (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы); по способу питания (травоядные, хищные);

- уточнить названия детенышей животных;

- продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи; активизировать словарь по данной теме;

- учить понимать цель наблюдений, пользоваться сенсорными эталонами;

развивать мелкую моторику и общую координацию движений;

- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

- привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.

1 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Организовать предметно-развивающую среду.

3.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы  работы с детьми

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

2.Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз».

3.Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

4.Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?».

Ознакомление с художественной литературой

 Чтение:

-  Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

- Г. Банару. Там, где всегда мороз.

Развитие речи

1.Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».

2. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище».

3.Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».

Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Морозные узоры».

2. Аппликация «Сказочные дворцы и замки».

3. Пластилиновая живопись «Моржи на льдине».

4. Совместная деятельность с взрослыми: оформление альбома «Какие забавные животные».

Игровая деятельность детей.

1.Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов), «Полярные исследователи», «Зоопарк».

3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный».

Прогулка  

Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам.

Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Подвижная игра: «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу.

Работа с родителями

  1. Составление описательных рассказов о диком животном «Жители Арктики».
  2. Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные».
  3. Организация библиотеки, видеотеки о жизни животных Арктики.

3 этап. Презентация проекта.

1.Экспозиция «Загадочная Арктика».

2.Выставка детских работ «Обитатели Арктики».

3.Презентация альбома «Какие забавные животные».

4.Презентация библиотеки  о жизни животных Арктики.

Дидактические игры.

  • «Птицы, звери, рыбы».

Цель: Развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Ожидаемый результат: дети должны знать названия животных, уметь классифицировать их, называя конкретных представителей вида.

  • «Зачем и почему».

Цель: развивать логическое мышление.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности строения, передвижения, питания животных; уметь отвечать  на вопросы, используя полученные ранее знания.

  • «Найди лишнего», «Домашние и дикие», «Охотник и пастух».

Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.

Ожидаемый результат: уметь обобщать  животных, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего.

  • «Найди свою маму», «Семья животных»

Цель: развивать артистизм, звукоподражание; творческое начало в личности.

Ожидаемый результат: должны уметь соотносить детенышей и взрослых животных; изображать их.

  • «В чем ошибся художник».

Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных, уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

  • «О ком я говорю».

Цель: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельности.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности и повадки  животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.

  • «Найди причину».

Цель: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни животных в природных условиях.

                                     Игры в природном уголке.

  •  «Домашние и дикие животные», «Найди лишнего».

Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, внимание, речь.

Ожидаемый результат: дети должны знать названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

  • «Зашумленные рисунки».

Цель: Развивать концентрацию внимания, усидчивость.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру животного и называть его.    

  • «В чем ошибся художник?».

Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.  

  • «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище?».

Цель: развивать внимание, память, формировать интерес к  живой природе.

Ожидаемый  результат: дети должны иметь представление об особенностях жизни животных, правилах ухода за ними, питании, пользе, которую они приносят человеку.    

  • «Паровозики для зверят».

Цель: классификация животных по среде обитания.

Ожидаемый результат:  дети должны уметь группировать картинки по месту проживания животных, аргументировать свой выбор.

                                      Подвижные игры.

Цель: активизация двигательной деятельности, умения действовать по правилам, развитие координации движений, быстроту реакции, память.

  • «Большие - маленькие».
  • «Ветер северный».
  • «Дополни предложение» (с большим мячом).
  • «Охотник и пастух» (с малым мячом).

                       Игры на развитие мелкой моторики.

 Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

  • «Что за чёрточки и точки - это звери на листочке».
  • «Дорисуй».
  • «Помоги найти дорожку».
  • «Обведи по контуру и раскрась».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Календарное планирование в старшей группе по теме "Арктика и Антарктида"

Тематическое планирование по теме "Арктика и Антарктида" в старшей группе....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....