краткосрочный проект дружба народов
проект (старшая группа)

Голованова  Любовь Михайловна

Групповой, краткосрочный творческий проект «Дружба народов мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_druzhba_narodov.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой, краткосрочный творческий проект «Дружба народов мира»

Давалис Т.М.

Голованова Л. М.

Актуальность проекта:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Дружба народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цель проекта:

Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.

Задачи:

1. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Участники проекта:

дети группы «Ромашка», родители, педагоги.

Сроки реализации проекта:

октябрь 2019 г. – ноябрь 2019 г.

Предполагаемые результаты:

• Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.

• У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.

• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

• Дети уважительно относятся к другим народам.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

• Музыкально-художественная

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

Работа по реализации проекта ведется по блокам:

1 блок «Методический»:

• Сбор информации по теме.

• Определение основных направлений работы.

• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с народами мира.

2 блок «Содержательный»:

Изучение устного творчества различных народов:

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.

Музыкальное творчество:

• Прослушивание песен и произведений разных народов.

• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

Национальная кухня:

• Презентация «Блюда разных национальностей».

• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

• Приготовление с родителями национальных блюд (Армянский лаваш)

3 блок «Досуговый»:

• Беседы,

• Просмотры мультфильмов разных стран

• Знакомство с народными национальными подвижными играми

 - Чтение сказок народов мира.

4 блок «Аналитический»:

• Систематизирование методического материала

• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный»:

• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

• Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).

• Разработка сценариев бесед и фестиваля.

• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).

• Определение участников фестиваля.

II. Основной:

• Систематизация методического материала.

• Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

• Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России», Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

• Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):

«Солнечная Армения»

«Моя Родина – Россия»

«Загадочная Япония»

«Наши соседи - Нанайцы»

• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

III. Заключительный:

• Организация фестиваля совместно с родителями и педагогами других групп.

Описание проекта

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.

При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...

Проект "Дружба народов"

Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников чУчастники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Продолжительность проекта:  проект долгосрочный – работа над пр...

"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».

С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...

Проект «Дружба народов – сила страны!»

  Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...

краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов  Южной Кореи....

Краткосрочный проект "Дружба народов России"

Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национ...

Краткосрочный проект «Дружба народов»

Знакомить детей с народами, проживающими в России,формировать представления о принадлежности каждого человекак определенной культуре, определяющей его национальность.Приобщать детей к прошлому и насто...