Игры и физминутки про Камчатку
картотека (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

Данная подборка игр составлена с учетом реализации регионального компонента по программе дошкольного воспитания, и в рамках реализации педагогического проекта "Люби и знай свой край!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igy_po_kamchatke_fizminutki_.docx278.39 КБ

Предварительный просмотр:

F:\DCIM\100SSCAM\SA501619.JPGF:\DCIM\100SSCAM\SA501627.JPG

 

Игра: «Найди своего детеныша» 

Цель: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки. Закрепить знания о животных Камчатки (северном олене) и их детёнышах, развивать обоняние, логическое мышление, память, внимание.

Материал: контейнеры от киндер-сюрпризов (по количеству всех детей) для распознания запахов, содержащие кусочки ваты или поролона, смоченные различными ароматическими веществами (3 вида запаха), шапочки - для мам оленух (3 штуки), шапочки-  оленят (по количеству оставшихся детей).

Описание игры:

Выберите трех  детей и объясните, что они будут мамами - оленухами, остальные дети оленята.

Расскажите детям, что каждый олень имеет свой особый запах, отличающийся от запаха всех других животных.

Скажите также, что каждая мама инстинктивно знает запах своего ребенка.

Предложите «мамам» встать в разных углах комнаты, дайте мамам контейнеры, остальные контейнеры раздайте «детенышам».

Под музыку маленькие оленята двигаются, изображают оленят. Музыка останавливается, детеныши должны по запаху найти свою маму.

           

Игра малой подвижности «Я в доме у самого моря живу»

Задачи: обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова развивать координацию речи с движениями, кругозор, познавательный интерес, продолжать воспитывать желание и стремление изучать родной край.

Материал: аудиозапись со звуками шума прибоя, плеска волн, криков чаек, рева морских животных – моржей, тюленей, нерпы.

Описание игры

Звучит шум прибоя, плеск волн, крики чаек, рев морских животных: моржей, тюленей, нерпы.

Дети образуют круг

- Я в доме у самого моря живу (идут по кругу)

- Здесь волны колышут морскую траву (изображают руками волны и морскую траву).

- Здесь яркими стайками бродят мальки (изображают руками мальков).

-А ночью, как звезды, горят светляки (изображают растопыренными пальчиками светляков).

- И ночью и днем, исчезая вдали, по волнам, по волнам плывут корабли (ладошками изображают нос корабля).

Игра - соревнование «Рыбаки»

Задачи: обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, уточнить представления детей о среде обитания морских рыб, словарный запас по теме «Рыбы Камчатки», учить детей играть по правилам, формировать умение использовать игры-эстафеты для достижения результата, развивать психофизические качества,  прививать интерес к природе Камчатского края.

Материал: три корабля, «море» с фигурами  морских рыб Камчатки (с магнитами), три удочки.

Описание игры:

- Дети делятся на три колонны.  Встают друг за другом.

- Воспитатель даёт установку:

«Каждая команда-это рыболовецкий корабль.

Какой корабль наловит больше рыбы, та команда  побеждает»

- В руках у капитанов команд кораблики.

- Дети добегают до «моря», берут удочку и ловят по одной рыбе, возвращаются к своей команде.

- Кладут рыбу в «корабль» и встают в конец колонны.

- Кто больше наловит рыбы, та команда побеждает.

-Дети называют рыбу, которую «поймали», считают её и выбирают победителя.

Физминутка:

Знаем птиц мы и зверей,

Сосчитаем поскорей!

Вот медведь идёт, ревёт,

Белка шишечку грызёт.

Олень пищу добывает, Он копытом снег копает.

В океане краб живёт,

В клешнях он еду несёт.

В синем море осьминог.

Знают все, он многоног.

Чайка над водой летает,

Пропитанье добывает.

- Много у нас на камчатке зверья,

У них поучиться можно друзья!

Физминутка:

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложите назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние пальчиковые игры и физминутки

Развитие мелкой и общей моторики 4-7 лет...

Осенние пальчиковые игры и физминутки

Осенние пальчиковые игры и физминутки...

Осенние пальчиковые игры и физминутки.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20796389","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Осенние пальчиковые игры и физминутки.

Игры пальчиковые и физминутки для детей 4-7 лет....

Осенние пальчиковые игры и физминутки для детей 4 -7 лет

Осенние пальчиковые игры и физминутки для детей 4 -7 лет...

осенние пальчиковые игры и физминутки для детей 4-7 лет

осенние пальчиковые игры и физминутки для детей 4-7 лет...

Дидактическая игра "Собери картинку". Фауна Камчатки

Цели: закрепить названия представителей фауны Камчатки с использованием разрезных картинок. Развивать логическое мышление, память, моторику....