В гости к лесовичку
план-конспект занятия

Хадиева Александра Андреевна

В гости к лесовичку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovichka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Лесовичка        

Программное содержание:

Обогащать и уточнять представления об окружающем мире (лес), о видах деревьев, об их строении.

Закреплять навык рисования губкой, тычком.

Продолжать развивать творческое воображение, через игру «Ладошка», память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.

Оборудование: иллюстрации деревьев, изображение частей дерева, листья (дубовые, осиновые, кленовые), яблоки для угощения, тычки, губки, гуашь, альбомные листы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сбор гербария, разрезные картинки по теме «Деревья», заучивание загадок о деревьях, проведение дидактической игры «Ты чьё деревце?» (пазлы).

Методы и  приемы:

Словесный: беседа, загадки, речь педагога, наводящие вопросы.

Наглядный: иллюстрации, показ педагога.

Практический: упражнения, рисование.

Ход занятия

Беседа о деревьях.

Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки-побеги.)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Дидактическая игра «Оденем дерево».

Воспитатель делит детей на три команды. На трех столиках закреплены ветки, изоб­ражающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок.

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них, не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет.

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий... дуб.

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая... осина!

4-й ребенок.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

5-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок.

Ай, да молодцы! Все деревья узнали!

Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.)

Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да!) Ваш рисунок - самый лучший подарок для ле­са. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да!)

Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок.

Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно.) Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже?

(На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя),

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают),

Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

Лесовичок.

Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу - это лес.

Лесовичок.

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....