ЖИВОТНЫЙ МИР ЯМАЛА
материал

МБДОУ "ДС "Сказка" город Муравленко

Все о животном мире Ямала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_zhivotnyy_mir.doc65.5 КБ
Office presentation icon didakticheskaya_igra_chetvertyy_lishniy.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ

ЖИВОТНЫЙ МИР

Загадка

Отгадка

На конце холма чернеет уголёк

Песец

На место укочевавших другие прикочуют

Рога

Один скочует, другой встанет

Рог оленя

Летом – меховые, зимой – берестяные

Рога оленя

Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись.

Копыта оленя

Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра.

Олений хвост

Долго сидит у проруби, инеем покрылся

Хвост оленя

Обгорелые пни без числа.

Желудок оленя

Кусок рога мамонта среди мяса жиреет.

Жилы затылка

Двуногий не двигает, четвероногий двигает.

Уши оленя

Одна сторона - поднючье, другая сторона - нюк.

Ухо оленя

Зимой и летом - как ягель.

Волк

Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая.

Белка

Днём и ночью дрожит, всего боится.

Заяц

Зимой около пенька его не видно.

Заяц

Никакой богатырь бросить не может

Шерсть оленя

На перешейке тонкого мыса оставлен красивый воз.

Нос турпана

Ходит, а следов не видно.

Рыба

Живой - глаза смотрят, умрёт- глаза смотрят.

Рыба

Крылья есть - не летаю, ноги есть – не хожу, в небо не смотрю, звёзд не считаю, от людей убегаю.

Рыба

Когда спит, когда не спит, когда умрёт- всегда глаза открыты.

Рыба

Трёхногая рыба.

Белуха

Летом - серая, зимой - белая.

Куропатка

В густом лесу два уголька носит.

Заяц

И в воде плавает, и по земле ползает.

Выдра

Сам белый, а кончик носа и кончик хвоста - чёрный.

Горностай

У порога чума доброе существо рычит.

Собака

Клубком свернулась.

Собака

Одни посидели, другие на их место сели.

Следы копыт

Среди плывунов стройное деревце стоит.

Лебедь

Великан полгода спит.

Медведь

Девушка на тоненьких ножках ведёрко несёт.

Воробей

В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?

Олень

Посмотри, какой он рябенький
И задиристый на вид,
И уже на ножках слабеньких,
Хоть качаясь, но стоит! … Кто?

Новорождённый оленёнок

Радость пастуха-оленевода
на четырёх палочках бежит,
обсохнет – за мамой побежит.

Новорождённый оленёнок

Очень важно, чтоб охотник
Знал, куда летит сова,
Потому, что по науке
Наших дедов и отцов,
По следам совы капканы
Надо ставить... На кого?

На песцов

Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё

Сова

Лежит у порога меховое кольцо - чужого в чум не пустит.

Собака

У кого зимой и летом нос всегда холодный?

У собаки

Длинноухий модник: летом - в сером кафтане бегает, а зимой шубку надевает.

Заяц

Когда на лыжах я в тайгу иду под снегопадом, 
Четыре лапы на снегу со мною мчатся рядом,
Когда врага почует вдруг, рычит и огрызается.
А если к ней подходит друг, глазами улыбается.
Другу верному верна... Угадай-ка: кто она?

Собака

В реке живёт, в лесу живёт.
С круч катается, в речке купается. 
Рыбу ловит, лису остановит. 
Таёжная красавица мехом своим славится.

Выдра

Что это такое? Лежит на земле белый камешек, а внутри сердечко стучит?

Яйцо

В дремучем лесу котёл кипит. Огонь не горит, а котёл кипит.

Муравейник с муравьями

Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится.

Оленье стадо

Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут.

Следы

В глухом углу леса мужчина сидит и деньги считает.

Медведь ягоды ест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать мышление, внимание дошкольников. Закрепить знание животного и растительного мира ЯНАО Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 -лишний. Ход игры: Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Слайд 3

Слайд 4 С какого дерева плод лишний? (Лишние жёлуди, т.к. дуб не растёт на Ямале) Слайд 5 Какой гриб лишний? (Лишний мухомор, т.к. он ядовитый гриб) Слайд 6 Какая птица лишняя? (Лишний гусь, т.к. это перелётная птица) Слайд 7 Какая ягода лишняя? (Лишняя малина, т.к. она не растёт на Ямале) Слайд 8 Какое животное лишнее? (Лишняя рысь, т.к. она не обитает на Ямале) Слайд 9 Какое дерево лишнее? (Лишний клён, т.к. он не растёт на Ямале) Слайд 10 Какое животное лишнее? (Лишний волк, т.к. он не обитает на Ямале) Слайд 11 Какая птица лишняя? (Лишняя ласточка, т.к. она не обитает на Ямале)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "животный мир Ямала"

Расширить педагогические знания родителей о разных видах животных родного края. Способствовать сплочению коллектива родителей.Сформировать желание у родителей в развитии творческого потенциала своего ...

Животные Ямала.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка для детей с речевыми нарушениями....

Экологический проект «Животные Ямала»

Проект «Животные нашего края» направлен на знакомство детей с  животными Ямала, их связью со средой обитания.В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологически...

Семейная викторина "Животные Ямала" для детей старшей группы

Развлечение для детей старшей группы по познанию...

НОД по теме: «Животный мир ЯМАЛА» (подготовительная к школе группа)

Знакомство детей с особенностями природы и животного мира ЯМАЛА....

Конспект занятия Животные Ямала.

Занятие по формированию лексико - грамматического строя  и связной речи....

Статья :"Животный мир в орнаментах народов Севера Ознакомление с животным миром Ямала".

Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...