Животные Ямала.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Журавлёва Людмила Михайловна

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка для детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_yamala.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные Ямала».

Цель: расширить представление детей о животных Ямала. Познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать формирование звуко – буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно - , двух - , трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.

Оборудование: картинки с изображением животных Ямала.

Речевой материал: лось, олень, медведь, волк, выдра, горностай, лисица, песец, росомаха, рысь, соболь, белка, питаются, охотятся, гуляют, добывают, пасутся, запасают.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовёт животное, которое обитает на Ямале.

  1. Артикуляционная гимнастика:

- блинчик;

- чашечка;

- барабанщик;

- маляр.

3. Чтение стихотворения.

«Животные Ямала».

Горностай, песец и росомаха,

Живут на Севере у нас -

Их очень дружная семья,

По тундре гуляет вместе всегда.

Ответьте на вопросы:

- О каких животных говорится в стихотворении?

- Какие животные обитают на Ямале?

4. Игра «Рассели животных».

     Дом из трёх этажей. На первый этаж поселить животных, в названии которых один слог, на второй этаж поселить животных, в названии которых два слога, на третий этаж поселить животных, в названии которых три слога.

Лось, горностай, песец, соболь, волк, лисица.

5. Физкультминутка «В тундре».

Гуляя по тундре -

Увидел я животных,

Лося, лисицу, горностая

Они все вместе собрались

Получилась огромная стая.

   Дети маршируют на месте.

6. Игра «Весёлый счёт». Образец: один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.

Выдра, белка, соболь.

7. Пальчиковая гимнастика «Олени».

Раз, два, три, четыре, пять,          Загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.

Вышли олени по тундре гулять,                                        Руки загибать в кулаки.

Гуляли, гуляли, ягель искали,

Ягель нашли, поели, и домой пошли.

8. Составить схему предложения.

Олени гуляют по тундре.

- Назвать 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е слово в предложении?

- Назвать предлог?

9. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- Какие животные обитают на Ямале?

- Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Животные Ямала»

Проект «Животные нашего края» направлен на знакомство детей с  животными Ямала, их связью со средой обитания.В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологически...

Семейная викторина "Животные Ямала" для детей старшей группы

Развлечение для детей старшей группы по познанию...

Конспект занятия Животные Ямала.

Занятие по формированию лексико - грамматического строя  и связной речи....

Кросворд "Животные Ямала"

Национально-региональный компонент кроссворд "Животные Ямала" для детей 5-7 лет...

Статья :"Животный мир в орнаментах народов Севера Ознакомление с животным миром Ямала".

Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...

Экологический проект «Животные Ямала»

Проект «Животные нашего края» направлен на знакомство детей с  животными Ямала, их связью со средой обитания....

Проект "Животные ЯМАЛа"

Проект «Животные ЯМАЛа» направлен на знакомство детей с  животными, их связью со средой обитания.По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.По продолжительности проекта: к...