Методическая разработка по Петербурговедению. Сценарий досуга, посвященный Дню памяти снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель:

  1. Социально – коммуникативное развитие:  воспитание патриотизма и чувства уважения  к своему городу; чувства сострадания к людям;
  2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей за счет получения новой информации об  истории города; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati_snyatiya_blokady.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы помним, мы гордимся»

(сценарий досуга, посвященного Дню памяти снятия блокады города Ленинграда)

Цель:

  1. Социально – коммуникативное развитие:  воспитание патриотизма и чувства уважения  к своему городу; чувства сострадания к людям;
  2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей за счет получения новой информации об  истории города; 

Ход досуга:

Дети входят в зал, садятся перед экраном.

Звучит метроном.

Ведущий:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня.

Таня Савичева (СЛАЙД 1)

Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

Вы догадались, в каком городе жила девочка? (Санкт-Петербург)

В то время, когда жила Таня, наш город назывался Ленинград.

Ведущий: 

И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. (СЛАЙДЫ 2-3)

Все мужчины, старики и дети с 15 лет,  которые могли держать в руках оружие, уходили на фронт, где  копали окопы, делали землянки и конечно сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, женах, матерях и пели песни. (СЛАЙДЫ 4-5)

Прослушивание отрывка мелодии военных лет.

Ведущий:

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним.

Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!».

И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю.

(СЛАЙДЫ 6-8)

- Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город:

Все вокруг приняло военный вид (СЛАЙД 9)

Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, он оказался в кольце.

Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные  900 дней. Каждую ночь гул самолетов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Демонстрация видеоролика «Блокада Ленинграда» (1 часть)

Ведущий:

- Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

Ведущий: Ребята, предлагаем вам пройти на выставку, посвященную блокаде Ленинграда и рассмотреть экспонаты  (дети вместе с ведущим рассматривают, задают вопросы, обсуждают и возвращаются на свои места).

Демонстрация видеоролика «Блокада Ленинграда» (2 часть)

Ведущий:

- Как вы думаете, как жилось детям во время войны? (ответы – рассуждения)

Мы сейчас тоже с вами поможем взрослым и попробуем обезвредить фугасные бомбы (СЛАЙД 10).

Эстафета «Обезвредим бомбу» (Проводится в 2 командах: «бомбы» (мячи) лежат в обручах по количеству участников. Ребенок добегает до круга, берет «бомбу» двумя лопатками и перекладывает в ведро – «тушит». Задача – не уронить. После бежит обратно и передает эстафету другому игроку)

Ведущий:

В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба (125 грамм) (СЛАЙД 11)

 выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Только дети оставались для взрослых всё равно детьми, и взрослые старались им немного украсить жизнь, ну хотя бы праздником,  таким как Новый год. Лучшим подарком для деток был  Хлеб.

Сегодня мы приготовили для каждого из вас тот самый маленький кусочек Новогоднего блокадного Хлеба

(опробование хлеба, подготовленного на тарелке по количеству детей)

Ведущий:  (СЛАЙД 12)

27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего Великого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Сценарий мероприятия, посвященного Ко Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия, посвящённого Ко Дню снятия блокады Ленинграда. Сценарий реализован при поддержки музыкального руководителя. На протяжении всего выступления мероприятие сопутствует презентация &q...

Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»

Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...

Сценарий мероприятия "Памяти снятия блокады Ленинграда"

Ребята, вы любите праздники? Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» ...

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда. Стихи, песни и танцы . Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войн...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...