Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.
методическая разработка (старшая группа)

Букина Ирина Павловна

 

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда. Стихи, песни и танцы . Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города;

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

– Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

– Обогащать знания детей о героическом прошлом народа;

–Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Ход и содержание занятия.

Занавес закрыт. Кулисы закрыты. На полу в зале лежат  по две белые ленты на палочках для танца. Гости сидят.

Открывается занавес. За ним в полукруге дети группы  в торжественном наряде: черный низ , белый верх, ленточка на груди.

I Ведущий : Санкт – Петербург –гранитный город,

Взнесенный словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Расстрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и стихах!

И майской ночью в белой дымке

И в завывании зимних пург

Ты – всех прекрасней, несравненный,

Блистательный  Санкт – Петербург.

Песня С.Е.Кожуховской « В Петербурге снег идет»

Девочки перешли к ленточкам, присели, мальчики сели на свои места.

Танец с белыми лентами под пеню Г.Гладкова «Белые снежинки». Фонограмма.

II Ведущий:

В Ленинграде –белые ночи,

Июнь 41 года.

Выдалось жаркое лето.

К утру отдыхает природа.

Спит Летний сад.

Свет зари над Невой.

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Открывается второй занавес и все увидели снимки блокадного города.

I Ведущий: Напали фашисты на нашу страну,

Шли танки , летели снаряды, отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться  с фашистской армадой.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Все слушают ее стоя, взрослые подпевают, собравшись вместе в центре зала.

II Ведущий: Давайте вспомним о блокаде,

О ней никак нельзя забыть.

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось здесь пережить.

I Ведущий берет книгу «О блокаде». Раскрывает и читает из нее.

Гаснет свет в той стороне зале , где стоит экран. Стихи дополняют,

рассказывают о фотографии на экране.

I Ведущий: Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли, (ФОТО 1)

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли. (ФОТО 2)

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят. (ФОТО 3)

Рано зима в тот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежланно беда.

Ребенок: Охваченный войною,

 Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят. (ФОТО 4)

Ребенок: В водопроводных кранах-

Не вода , а лед.

И только прорубь невская

Горожан спасет (ФОТО 5)

Ребенок: Я в гору саночки толкаю,

Еще немного и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала как свинец.(ФОТО 6)

I Ведущий:

 В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев связью с миром стало.

Звучит метроном, как сердца ленинградцев :

«Бороться! Дышать! Судьбе не сдаваться!»

«Внимание! Внимание! Воздушная тревога!»

(звучит метроном)

II Ведущий: И снова тонкий свист над головою,

Потом удар, потом с тебя качнет.

Потом земля под домом и тобою,

Встревожено ворочаться начнет.(ФОТО 7)

Потом все это снова повториться,

И крыша из-под ног пойдет скользя.

И что не страшно- можно притвориться,

А вот привыкнуть все –таки нельзя.( ФОТО 8)

I Ведущий: Чтобы враги не смогли ближе подойти к городу, а наши солдаты прятались от вражеских пуль, вокруг города женщины, дети и старики рыли окопы, строили доты и укрепления. Сейчас наши дети получают задание «Построй  укрепление», за которым можно спрятаться.

Дети строят из Альмы высокую стену.

II Ведущий: Как много испытать вам довелось,

Ложились спать под грохот кононады

В убежище, где бомбы не рвались.

Где тишина, затишью были рады. (ФОТО 9)

Ребенок: Разрушенные  здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне» (ФОТО 10)

Ребенок: Был дом –ни света ни воды,

Был хлеб –довесочек беды.

Ваш хлебный суточный паек

Ладонь и ту не закрывает. (ФОТО11)

И человек , который слег,

Теперь все чаще умирает.(ФОТО12)

Ребенок: Вместо супа –бурда из столярного клея,

Вместо чая –заварка зеленой хвои.

Это все б ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.(ФОТО13)

Показ на тарелке этой порции хлеба. И для сравнения показ подноса с продуктами, что в наше время дети съедают в течении дня.

I Ведущий: Чтобы жизнь спасти ленинградцам ,

Зимой в 41 году,( ФОТО 14)

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верит,

Что город любимый спасет. (ФОТО 15)

Ребенок: Они  лежали на снегу,

Недалеко от города,

Они везли сюда муку,

А умерли от голода. (ФОТО16)

II Ведущий: Дорогой жизни Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных,

Везли полуторки из города по ней. (ФОТО17)

Звучит песня о Ладоге. Музыка Краубнера, слова Шенберга.

Дети слушают песню и смотрят ФОТО 18,19,20.

I Ведущий:  Блокада. Как мало ребенку надо

Немного тепла и света,(ФОТО 21)

Кусочек ржаного хлеба,

Письмо от папы « Я жив». Две строчки.

И мамину теплую щечку.

В редкие минуты затишья солдаты писали письма домой на простых листочках, складывая их в треугольник. Вот такие треугольники –письма с нетерпением ждали с фронтов. Мы тоже написали письма бывшим воинам и сейчас свернем их в треугольники, чтобы отвезти к памятнику защитникам Родины.

Звучит «Песня о подвиге Ленинграда» композитора Плешака.

Дети готовят письма к отправке. Затем встают в полукруг в центре зала.

II Ведущий: Дети блокадного Ленинграда!

Как рано вы повзрослели!

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели. (ФОТО22)

Вы в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали, (ФОТО 23)

Мыли палаты, носили снаряды,

Рвы и канавы копали.(ФОТО 24)

Дети поют песню из к/ф «Зеленые цепочки» о мальчишках Ленинграда.

Музыка И.Шварца, слова В. Коростылева.

Одновременно смотрят (ФОТО 25, 26, 27.)

Ведущий раздает ленточки для упражнения « Салют»

Ребенок: За город шли жестокие бои,

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали. (ФОТО 28)

Под песню «Салют» дети выполняют упражнения с ленточками 3 цветов.

Стоят врассыпную.

Ребенок: Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто город наш из пепла возрождал

Спасибо Вам, герои Ленинграда! (ФОТО 29)

Дети: УРА!

И еще раз подбросили , потом убрали ленты. Встали в полукруг.

I Ведущий:   Ребята, а сейчас мы посмотрим с вами карту « Блокадное кольцо». ( Педагог рассказывает о прорыве блокадного кольца)

II Ведущий: В блокадном Ленинграде многие женщины трудились наравне с мужчинами. Сегодня мама Павловой Антонины расскажет нам про свою бабушку – живущую в блокадном Ленинграде, работающей в госпитале.

Слово предоставляется родителям Павловой Антонины.

Сегодня всем  женщинам, которые вместе с бойцами защищали наш город, мы посвящаем песню « Бабушка -Герой».

Песня « Бабушка - герой» (рукопись)

I Ведущий: Есть в нашем городе мемориал,

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина –мать,

Чтоб павших покой всегда охранять. (ФОТО 31)

Чтоб отцов своих помнили

Благодарные дети и внуки

Защитникам памятник на площади Победы,

Возвели трудовые умелые руки. (ФОТО32)

 II Ведущий:

В это время - везде тишина ,

Только ветер по полю гуляет.

Да шуршит по дорожкам листва,

Да зимою метель завывает.

Обелиски, как свечи стоят.

Белый мрамор на солнце сверкает,

Не вернувшихся с поля солдат

Плача, старая мать вспоминает.

Да в молчании скорби замрут

Ветераны, от горя седые.

Вспомнят старых друзей. Помянут….

А они в нашем сердце -живые!

 Минута молчания.

Ребенок: Враги кричали : «Нет конца

У Ленинградского кольца».

Мечем рассек его боец,

И вот кольну пришел конец. (ФОТО33)

II Ведущий: Улицы, ограды, парапеты,

Толпы, толпы, шпиль над головой

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой. (ФОТО 34)

Гром орудий –то не грохот боя.

Лица, лица, выраженья глаз.

Счастье, радость. Пережить такое

Сердце в состоянии только раз.(ФОТО 35)

Слава Вам, которые в сражениях

Отстояли берега Невы.(ФОТО 36)

Ленинград, не знавший поражений,

Гордым светом озарили вы!

На вступлении песни ведущие раздают детям флажки.

Торжественный марш и упражнения с флажками под песню

 « Прадедушка»

Музыка А.Ермолаева, слова М.Загот.

Собрали флажки и встали у «Вечного огня», взяв медали и ордена.

I Ведущий: Знать всегда должны ребята,

Что когда была война,

Нашу родину солдаты

Защищали от врага.

II Ведущий: Как страну свою любили,

Как в атаку смели шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

Под музыку дети с медалями обходят зал и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Праздник, посвященный полному снятию Блокады Ленинграда

В форме музыкально- литературной композиции обобщить знания детей о тяжелых испытаниях, выпавших на долю ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны;Расширить представления детей  о мужестве,...

Сценарий мероприятия, посвященного Ко Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия, посвящённого Ко Дню снятия блокады Ленинграда. Сценарий реализован при поддержки музыкального руководителя. На протяжении всего выступления мероприятие сопутствует презентация &q...

Методическая разработка по Петербурговедению. Сценарий досуга, посвященный Дню памяти снятия блокады Ленинграда

Цель:Социально – коммуникативное развитие:  воспитание патриотизма и чувства уважения  к своему городу; чувства сострадания к людям;Познавательное развитие: расширение кругозора детей ...

Мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной комбинированной группе детского сада.

Актуальность.Самые страшные даты Великой Отечественной войны: 8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года – блокада Ленинграда. Это событие носит трагический и героический характер в истори...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...

Презентация для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда

Презентация предназначена для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда. Направлена на воспитание нравственно-патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста....