Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"
проект

Шеметова Ирина Александровна

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

В связи с этим произошли существенные изменения в  содержании образования. С введением ФГОС ДО, одним из приоритетных направлений, стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, а также историей страны и  края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_patriot._vospit.krasnoyarsk.kray_reg.kompon.ppt865.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « НАША РОДИНА - КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ » Разработала: Шеметова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» Красноярского края г. Назарово 2017г.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В связи с этим произошли существенные изменения в содержании образования. С введением ФГОС ДО, одним из приоритетных направлений, стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, а также историей страны и края.

Слайд 3

Идея: создать творческую группу «Краевед» ( воспитатели, учитель – логопед, родители ( законные представители) воспитанников) для совместной работы над проектом .

Слайд 4

Паспорт проекта: - по составу участников: коллективный; по целевой установке: информационно – практико – ориентированный; по срокам реализации: долгосрочный ( январь – март, 6 недель). Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности; воспитатели; - учитель – логопед; - родители воспитанников.

Слайд 5

Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе знакомства с культурой и природным богатством Красноярского края. Задачи: Расширить знания детей: - о городе Назарово, как своей малой Родине; - о Красноярском крае (его природных ресурсах и полезных ископаемых); - о городе Красноярске, как столице края (символике, достопримечательностях, промышленных и культурных объектах). Создать условия для творческого сотрудничества семьи и ДОУ.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап (1 неделя - январь) Информационно-накопительный: - изучение уровня знаний и интереса детей по теме проекта (мониторинг); - беседы с родителями о важности данной проблемы; - анкетирование родителей; - создание творческой группы ( воспитатели, логопед – учитель, родители воспитанников) и определение цели и задач проекта; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.; - составление плана работы реализации проекта, учитывая интересы и мнения всех участников; - создание РППС в группе по теме проекта.

Слайд 7

2 этап ( февраль – 4 недели) Основной (реализация проекта) Формы и методы работы с детьми. Социально – коммуникативное развитие. Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дом», «Парикмахерская», «Экскурсия по городу Назарово», «Следопыты» . Познавательное развитие. Экскурсии - по городу, в библиотеку (рассказ библиотекаря об образовании нашего города), в краеведческий музей. Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, по темам проекта. Просмотр видеофильмов, презентаций по истории города Назарово, о культурных и природных богатствах Красноярского края. Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта «Мой любимый уголок Назарово», «Мы – дружная семья». Беседы с детьми : «О чем рассказывают улицы нашего города», «Растительный и животный мир Красноярского края», «Знаменитые люди Красноярского края». Художественно – эстетическое развитие. Знакомство с творчеством детских писателей Красноярцев (библиотека ). Разучивание стихов, песен о городе Назарово, Красноярском крае. Чтение художественной литературы (Красноярские детские авторы). Экологический праздник. Оформление выставок рисунков и творческих работ по теме проекта. Физическое развитие. Разучивание п/и народов Сибири Физкультурный праздник «Мы богатыри – сибиряки!»

Слайд 8

Формы и методы работы с родителями . Беседа о важности данной проблемы. Анкетирование родителей. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной». Изготовление семейных альбомов. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта. Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Красноярского края», «Природа нашего края». Создание рукописной книги «Сказание о Земле Сибирской". Информация для родителей в уголке «История родного города».

Слайд 9

3 этап (1 неделя – март) Контрольно-рефлексивный: - мониторинг знаний у детей о родном городе, Красноярском крае и городе Красноярске ; - рефлексия деятельности всех участников проекта по итогам реализации проекта; - презентация проекта на методическом часе в ДОУ.

Слайд 10

Ресурсы. Методическая литература: Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005 Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6 Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2 Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5 Иллюстративный материал по теме: карты, фото, картинки. Коллекции : камней, «Полезные ископаемые Красноярского края», «Что производят из каменного угля?». Гербарии : «Растения Красноярского Края», «Лекарственные растения Красноярского края. Риски. Низкая активность родителей при реализации плана проекта.

Слайд 11

Предполагаемый результат. Дети: пополнят знания: - о городе Назарово, как малой Родине; - о Красноярском крае (его природных ресурсах и полезных ископаемых); - о городе Красноярске, как столице края (символике, достопримечательностях, промышленных и культурных объектах). Примут активное участие в различных видах деятельности. Родители: - проявят интерес к работе ДОУ в данном направлении; - примут активное участие в викторине и творческой выставке; - окажут помощь в проведении экскурсий и создании альбомов по теме проекта.

Слайд 12

Итоговое мероприятие проекта: Викторина «Мы знатоки Красноярского края» (совместно с родителями). Продукты проекта: конспект викторины «Мы знатоки Красноярского края»; папка-передвижка «Люби и знай свой край родной»; семейные альбомы воспитанников; пополнение уголка краеведения предметами русского быта; оформление альбомов ««Наш город Назарово», «Люди земли Назаровской», «Красная книга Красноярского края»; консультация в уголке для родителей «История родного города»; выставка детских рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями по теме проекта.

Слайд 13

План реализации проекта:

Слайд 14

1 Н Е Д Е Л Я Центр «Я познаю мир» Фото достопримечательностей города Назарово, папка «История города Назарово», коллекция «Каменный уголь», д/и «Собери картинку». Центр «Книжкин дом» Сборники стихов Назаровских писателей. Центр «Игралочка» Атрибуты к с\р играм «Дом, семья», «Путешествие по городу». Центр «Цветные ладошки» Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин. Клей, природный и бросовый материал. Старые иллюстрации из книг и журналов. Алгоритмы рисования, лепки объектов – обитателей водоемов Трафареты «Рыбы», «Обитатели водоемов». Раскраски по теме. Рассматривание фото достопримечательностей города Назарово, рассказ воспитателя об истории города, д/и «Собери картинку» (разрезные картинки с панорамой города). Игровой сюрпризный момент, рассказ алгоритма действий, самостоятельная деятельность, рассматривание работ, составление одной общей улицы города. Составление рассказов из личного опыта по серии фото, образец рассказа воспитателя. НОД Познавательное развитие «Наш город - Назарово» НОД Аппликация «Улица города» НОД Развитие речи: «Любимые места моего города» Получат новые знания о достопримечательностях города Назарово, об истории своего родного города. Умеет правильно использовать площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. Владеет навыками самообслуживания. Знает и называет одноэтажные и многоэтажные дома. Убирает за собой рабочее место по окончании работы. Составят рассказы из личного опыта по серии фото о родном городе. неделя РППС Формы, методы работы с детьми Мероприятия Результат

Слайд 15

2 Н Е Д Е Л Я Центр «Я познаю мир» Физическая карта Красноярского края, слайды о городе Красноярске, альбом «Интересные места Красноярского края»; Дидактическая игры: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места Красноярского края)». Центр «Книжкин дом» Картинки о Красноярском крае, иллюстрации по стихотворению «Лучше нет родного края» П.Воронько Центр «Непоседы» Книга «Детские подвижные игры народов СССР»: пособие для воспитателей А.В.Кенеман Рассматривание физической карты Красноярского края, рассказ воспитателя о городах и богатствах края, рассматривание слайдов о городе Красноярске; иллюстраций, д/и «Кому что нужно?». Беседа о родном крае, рассматривание иллюстраций к стихотворению, вопросы по содержанию. Объяснение правил игры, заучивание слов. НОД Познавательное развитие «Путешествие по карте Красноярского края». НОД Развитие речи: Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько. Подвижная игра народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз». Познакомятся с физической картой Красноярского края, узнают о главном городе нашего края и его достопримечательностях, а также других городах и богатствах края. Заучат стихотворение «Лучше нет родного края» П.Воронько Разучат подвижную игру народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз», будут играть в свободное время в д/с и дома с родителями. неделя РППС Формы, методы работы с детьми Мероприятия Результат

Слайд 16

неделя РППС Формы, методы работы с детьми Мероприятия Результат 3 Н Е Д Е Л Я Центр «Я познаю мир» Физическая карта Красноярского края, Д/и «Кто где живёт?», Д/и «Кто, что ест?», Папка «Животный мир Красноярского края», Фонотека с записями звуков (разнообразие животного мира Красноярского края). Центр «Книжкин дом» Папка иллюстраций «Красная книга Красноярского края» с описанием, детские познавательные энциклопедии, книга «Сказки народов Сибири». Центр «Цветные ладошки» Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин. Клей, природный и бросовый материал. Старые иллюстрации из книг и журналов. Алгоритмы рисования, лепки объектов – обитателей водоемов, леса, тундры. Трафареты «Животные», пластилин, стеки. Для игры на участке детского сада готовится снежная полоса для того, чтобы на ней оставили свои следы птицы или животные. Лупы, бумага, карандаши для зарисовок наблюдений. Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписи, использование д/игры. Игровой сюрпризный момент, рассматривание образца, показ алгоритма действий, самостоятельная деятельность, обыгрывание изделия. Игровой сюрпризный момент, беседа по теме, рассматривание образца, показ алгоритма действий, самостоятельная деятельность, итоговая беседа о том, кому можно подарить получившуюся картинку. Наблюдение, рассматривание, построение гипотез, зарисовка следов. НОД Познавательное развитие «Разновидности животных (насекомых, рыб, птиц, зверей), населяющих территорию Красноярского края». НОД Конструирование из бумаги «Встреча на полянке» (лягушка), техника оригами с элементами аппликации. НОД Лепка барельефная «Рыбка». С/р игра «Следопыты» Сформированы общие представления о географических, природных и экологических особенностях Красноярского края, а также позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе края. Научатся создавать простую работу в технике оригами, пользуясь картой-схемой. Смогут развить сюжет игры, используя собственную поделку. Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый, красный цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова. Развивается познавательный интерес к природе, наблюдательность. Научаться делать элементарные выводы.

Слайд 17

неделя РППС Формы, методы работы с детьми Мероприятия Результат 4 Н Е Д Е Л Я Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписи, использование д/игры. Рассматривание дерева без листвы (ясно видны ствол и ветви) и куста, сравнение их внешних признаков. Вопросы и задания по теме, использование иллюстраций, фотографий, карты Красноярского края НОД Познавательное развитие «Разновидности растений (съедобных и несъедобных ягод и грибов; деревьев), произрастающих на территории Красноярского края» Целевая прогулка к кустарнику и дереву. Итоговые мероприятия: «Викторина «Мы знатоки Красноярского края» Организация выставки рисунков и поделок на тему «Мой край родной». Центр «Я познаю мир» Физическая карта Красноярского края, Д/и «С какого дерева детки». Игра-лото «Ягоды-грибы». Лото «Что, где растет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Проект "Моя родина Красноярский край"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это...

«Моя Родина – Красноярский край»

Интеллектуальное развлечение«Моя Родина – Красноярский край»для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 24Кирсанова В.К Тема: «День рождения Краснояр...

"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...