Проект "Моя родина Красноярский край"
проект (старшая группа)

Рева Ольга Сергеевна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_krasnoyarskiy_kray.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

«Моя родина Красноярский край»

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

старшей группы комбинированной направленности

№ 15 «Винни-пух»

 Сроки выполнения проекта: 10.01.20 г. по 30.05.20 г.

                                                      Выполнил: Воспитатель Рева Ольга Сергеевна.

.

г. Назарово, 2020г.              

  1. Актуализация  проекта.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Из собеседования с воспитанниками детского сада  были сделаны выводы, что дети затрудняются рассказать о настоящем, прошлом нашего города, края, Родины.  Беседуя с родителями, определили, что многие РОДИТЕЛИ затрудняются рассказать, какое детство было у их мам и пап, бабушек и дедушек,  как они  жили, о чем мечтали.

В тоже время государство на данном этапе обозначает перед ДОУ задачу – воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников.  Изменения в образовании, обусловленные новыми требованиями общества «вытеснили» из образовательных учреждений такую форму работы с детьми как «живой диалог с представителями эпохи». Поэтому считаю  необходимым воспитывать подрастающее поколение на лучших традициях отцов и дедов.

Таким образом, воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой.

  1. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети старшей группы комбинированной направленности – 25 человек;

педагоги, воспитатели, родители детей.

  1. Цель:

-Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств  «Путешествуя по карте Красноярского края» и приобщение к прошлому и настоящему своей Родины через совместную деятельность со старшим поколением.

В результате реализации проекта дошкольники будут:

- знать о геройских подвигах воинов и детей  нашего города в годы Великой отечественной войны;

- узнавать символику родного города и края, других городов края;

- осознавать принадлежность к своему народу;

-  рассказывать о прошлом и настоящем нашего края;

- рассказывать о достопримечательностях своего города, края в целом, народных промыслах, национальной кухни народов заселяющих Красноярский край;

- гордиться успехам своих земляков, спортсменов, удачным выступлениям  певцов и музыкантов на международных конкурсах;

-участвовать в различных мероприятиях патриотической тематики,

- участвовать в сборе информации (через интернет, иллюстрации, книги, вопросы к взрослым) о войне,  героях труда и др.,

- иметь географические представления о Красноярском крае, о природно-климатических зонах с разными видами ландшафта, о народах  живущих в крае.

- понимать то, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить  растительному и живому миру.

Задачи:

-Познакомить дошкольников с историей нашей страны, города, края .

-Развивать у детей интерес к изучению  своей страны, города, края и семьи через познавательно-исследовательскую деятельность, путешествие по карте Красноярского края.

-Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, семью, сострадание к людям, пережившим войну посредством совместной продуктивной деятельности детей и пожилых людей.

  1. Планируемые результаты проекта.

Проект повысит уровень информированности участников о городе

Красноярске и Красноярском крае.

5.Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (срок реализации: январь)

  1. Привлечение внимания родителей  к теме о истории  родного города и  края через родительское собрание, слайдовую презентацию и фотовыставку отображающую образ жизни людей разного поколения.
  2. Обсуждение и согласование плана совместных действий (воспитатели, родители).

2 этап - поисково-исследовательская деятельность  (срок реализации: февраль- апрель).

Педагоги организуют деятельность детей и родителей по  изучению темы «Моя родина Красноярский край» через: «Путешествие по карте Красноярского края»

- подбор информации в книгах, журналах, открытках, интернете;

- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;

- создание картотеки с адресами людей которые принимали участие в становлении нашего города;

-организацию образовательной деятельности через интеграцию образовательных областей по темам «Путешествие по карте Красноярского края», «Игрушки пап, мам, дедушек и бабушек»;

  1. этап – обобщающий (срок реализации: май)
  1. Оформление мини-музея с использованием фотографий, газетных вырезок, рисунков, плакатов, игрушек, поделок, макетов и др.
  2. Обобщение собранного текстового, аудио-, видео-, фотоматериала для дальнейшего использования в работе с детьми.
  3. Рефлексия деятельности участников проекта по достижению результата.

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по теме  «Мой любимый Красноярский край»

Месяц

Тема мероприятия

Участники

Январь

1.этап. Подготовительный.

- Сбор информации о Красноярском крае, городе Назарово, семье.

-Анкетирование родителей «Я знаю свою родословную».

- Родительское собрание о значимости развития у детей гражданско-патриотических чувств, о воспитании у детей чувства гордости за свою Родину, семью.

Воспитатели, родители, воспитанники.

Февраль

2.этап-поисково-исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность:

-экскурсии к памятникам военного времени и другим достопримечательностям города: «Мемориал Победы», « Стелла Скорбящая мать», памятник Ладыниной,  в музей и т.д.

- изготовление  сюжетной картины «Пусть всегда будет мир».

- создание картотеки с адресами заслуженных людей города.

Воспитатели, дети родители.

Март

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Путешествие по карте Красноярского края, создание в группе центра «Путешествий».

- Беседа «Растительный и животный мир»

«Путешествие по карте» - Природные зоны Красноярского

- чтение художественной литературы: «Сибирская мозаика» А.Щербаков, «Сказки нашего края»  М.Красножёновой, «Енисей - река сибирская» Г.Кублицкий,

- заучивание стихотворений Назаровских поэтов:  А.Кошелькова,  В. Царегородцева;

- слушание песен: гимн города Назарово, гимн Красноярска;

-Презентация Знаки и символы,

главные праздники.

Воспитатели, дети родители, экскурсовод

Апрель

Познавательно-исследовательская деятельность:

- беседа с детьми «Это гордое звание - Красноярец» с использованием просмотра файлов «Город на Енисее»,

- чтение художественной литературы:

«Сказки Севера»  

- слушание песен народов Севера,

- рисование: Животные из «Красной книги Красноярского края»,

- Книга своими руками о родном городе.

Воспитатели, дети родители

Май

Познавательно-исследовательская деятельность:

- беседа о детях-героях с просмотром слайдов,

- изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек и гостей,

- изготовлению кукол и игрушек военных лет «Бабушкин сундучок».

Воспитатели, дети родители.

Май

3.этап. Обобщающий:

- целевая прогулка по городу;

- Презентация «Традиции и быт коренных жителей Красноярского края»

-Экскурсии с родителями в краеведческий и художественный музеи.

Воспитатели, дети родители.

Ресурсы:  

- Взаимодействие с родителями воспитанников.

- Создание мини - музея группы.

- Использование ИКТ, аудио, видео - записи, художественной литературы и научно-познавательных изданий.

Список литературы:

  1. М.В. Короткова «Изучение повседневной культуры России в музее и школе» - «Прометей» 2013. «Памятники истории и культуры Красноярского края». – Красноярск 1989.
  2. Николаев Р. «Фольклор народов Сибири». – Красноярск,1993.
  3. Кириллов М.В. «Природа Красноярска и его окрестностей», Красноярское книжное издательство, 1991.
  4. Маханёва М.Д.  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». – Сфера, 2009.
  5. Комратова Н.Г. Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
  6. Комратова Н.Г.  Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
  7. Жуковская Р.И.  «Родной край» -М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...

«Моя Родина – Красноярский край»

Интеллектуальное развлечение«Моя Родина – Красноярский край»для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 24Кирсанова В.К Тема: «День рождения Краснояр...

"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...