Интегрированное занятие на тему: "Русская матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Елена Викторовна

 Конспект интегрированного занятия "Русская матрешка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

во 2 младшей группе

  «Русская Матрёшка».

Программное содержание:

-познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой;

-дать детям знания о том, из чего сделана матрёшка, как украшена;

-расширять словарный запас детей;

-развивать интерес детей к народной игрушке;

- умение украшать плоскостное изображение матрёшки.

Планируемый результат:

-Ребёнок проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к потешкам и частушкам о матрёшках.

Материал:

- матрёшки –хохломские, семёновские;

-иллюстрации матрёшек;

-плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка;

-изобразительные средства (кисти, гуашь, баночки с водой).

Словарная работа:

-матрёшка, деревянная, народная игрушка, расписная.

Предварительная работа:

- рассматривание открыток с изображением матрёшек;

-игры с матрёшками.

Ход занятия:

  Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло!

Давайте все вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью

поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее

настроение и нашим гостям.

   Давайте встанем с вами в круг.

 Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

  Деревянные подружки

 Любят прятаться друг в дружку

 Носят яркие одежки

 Называются …...матрешки

  (Дети отгадывают загадку)

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

 Да, ребята — это матрешка. Посмотрите какая она красивая, какой у нее платочек яркий, фартук в цветочек, сарафан красненький

 Воспитатель. Теперь пройдемте на стульчики и послушаем сказку.      

 (  Показ презентации о создании и происхождении матрешки)

Рассказ с показом презентации на фоне фольклорной музыки.

- Давайте  посмотрим на экран , а я расскажу, как родилась матрёшка.

 Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

 Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

- Ребята, матрешки очень любят танцевать, а вы любите?

-Давайте встанем, сделаем кружочек и станцуем для  матрешки. ( Фонограмма «Мы веселые матрешки»)

Динамическая пауза «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся)

 Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся)

 В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)Движения выполняются под музыку.

- Ребята, а из чего сделана матрешка?

-(Из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

 - Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

 - Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом?

- Полина, какой секрет у матрешки? Внутри одной матрешки живет другая.

-Ребята , я вам предлагаю подойти к столу, и раскрыть секрет матрешки.

Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

 Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

 -Глеб  сколько у тебя матрешек? (одна)

 - А у тебя Тоня? (одна)

 Воспитатель. Теперь разберите свою  матрешку.

 - Сколько у вас матрешек? (много)

 - Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)

 - А у тебя  Арина? (много)

 - Катя покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Сергей, покажи мне матрешку самую маленькую?

 -Диана покажи среднюю матрешку?

 - А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Хорошо

Ребята, к нам в детский сад привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Платочек и сарафан раскрашен, а фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь они хотят быть похожими на своих подружек -матрешек.

-  Я вам предлагаю стать настоящими мастерами и раскрасить фартуки нашим матрешкам.

Вы согласны? (Да)

Кручу-верчу, превратить вас хочу в настоящих мастеров. ( Звучит фонограмма).

- Я вас приглашаю в мастерскую, давайте пройдем.

-Очень любят все матрешки разноцветные одежки.

Смотрите ребята, сейчас я буду рисовать. Сначала берем штампель из моркови и опускаю в желтую краску, получается большой круг, теперь беру ватную палочку, опускаю ее в красный цвет и рисую маленькие кружочки, затем беру  штампель в виде листика из картофеля опускаю в зеленый цвет и рисую листочек.

Давайте пройдем к своим матрешкам.  И приступим к рисованию. (Звучит фонограмма)

 Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Показ работ друг другу

Кручу-верчу, превратить вас хочу в детей. (Звучит фонограмма)

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

 - А что вы сегодня украшали? Каким  цветом?(желтым, красным и зеленым)

Ребята, а вам нравится матрешка?  (Да)

-И вы понравились матрешке, и она приготовила для вас сюрприз.( Раздача угощения под фонограмму)

-А теперь скажем до свидания нашим гостям, и вернемся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Интегрированное занятие по теме: Русские сувениры (подготовительная группа)

Цели:Образовательные:§  Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;§  Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);§  У...

Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...

Интегрированное занятие по теме "Русская матрешка"

закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка;рассказат о различных способах раскраски матрешки;закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки(скатывание, оттягивание, прищип...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"

На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...