Главные вкладки

    Викторина "Моя столица,моя Москва".
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мурманская Екатерина Дмитриевна
    Программные задачи: Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине; вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями; закрепить знания о достопримечательностях столицы. Формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих знаний об истории Москвы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_moya_moskva.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина

    «Моя столица, моя Москва»

    (подготовительная группа)

    Программные задачи. Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине; вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями; закрепить знания о достопримечательностях столицы. Формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих знаний об истории Москвы.

    Интеграция образовательных областей:    познание, коммуникация,  чтение художественной литературы, музыка.

    Материал к досугу.  Эмблемы команд, шары с обозначением номера вопроса или задания, фишки для подсчета правильных ответов,  дидактическая игра  «Собери картинку» (для обеих команд), иллюстрации памятников культуры Москвы, репродукции картин Третьяковской галереи, наборы открыток с изображением городов для игры «Найди Москву», наградные сувениры.

    Под звуки песни «Я шагаю по Москве» дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение  Т. Ходакова «О Москве»:

    « Наша столица зовется Москвой!

     Наша столица — город-герой!

     Было немало врагов у Москвы,

     Всех отбивала страна от Москвы!

     Было немало друзей у Москвы!

     Больше их стало у нашей Москвы».

    Звучит гимн «Моя Москва», (музыка И. Дунаевского, стихи М. Лисянского.)

        Ведущая: Молодцы! И стихи вы знаете, и гимн Москвы поете, а знаете ли вы Москву – мы сейчас убедимся.

        Вы родились и живете в Москве и называетесь…

        Дети хором – «Москвичами».

        Ведущая: Молодцы! Команды проходите за свои столы и приготовились к представлению своих команд.

    " Звездочки”.

    Наш девиз:

    Звёзды на небе, а мы - на земле!

    Да здравствует дружба всегда и везде!

    "Радуга".

    Наш девиз:

    «Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

    Ведущий: Конкурс начнем с разминки- назовите пословицы и поговорки о Москве. За каждый ответ дается фишка, называть по очереди.

     1          Москва не сразу строилась.

     2          Москва от копеечной свечки сгорела.

     3          Москва слезам не верит.

     4      Москва - всем городам мать.

     5      Девичья коса — на всю Москву краса.

    6       Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

    Что ж, с этим заданием справились, а теперь по одному игроку от команды – доставать шары с вопросами.

            Первый вопрос команде «Радуга»:

    - В каком округе Москвы мы с вами живем?(Восточный), почему он так называется? (Находится на востоке города)

            Вопрос команде «Звездочки»:

    - Какие парки отдыха находятся на территории нашего округа? («Измайлово», «Сокольники», «Кусково», Первый природный национальный парк Лосиный Остров)

    (За каждый ответ дается фишка).

           А теперь перейдем к более глубокой истории, выходите игроки и доставайте шары с вопросами. Теперь первым достает вопрос представитель «Звездочек»:

    - Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

          Вопрос «Радуге»:

    - Почему город зовется Москвой? (По названию реки).

    Следующая пара игроков:

    - Какие реки протекают в Москве (Битца, Лихоборка , Москва, Неглинка, Яуза)

    - Самое древнее сооружение (постройка)? (Кремль)

    (За правильный ответ – фишка).

       Ведущая: Верно, ребята, Московский Кремль – это самое старое сооружение, самое красивое, великое и известное. Есть хорошее стихотворение, посвященное ему. Сейчас прочтут его. (Ребенок читает стихотворение):

    Славен город наших дедов,

    В жизни многое изведав,

    Много войн и много бед,

    Много радостных побед.

    И над всеми временами

    Древний Кремль, хранимый нами,

    Нас хранит из года в год,

    Наша гордость и оплот.      Н. Кончаловская.

       Ведущая: А теперь вопросы о Кремле, приглашаю двоих игроков для выбора вопросов. Внимательно слушают игроки команды «Радуга»:

    - На какой башне Кремля находятся главные часы страны – куранты? На Спасской)

       Вопрос команды «Звездочки»:

    - Что находится на территории Кремля?( Архангельский собор, Успенский собор,  Большой Кремлёвский дворец ,

     Царь-колокол, Царь-пушка)

    (За правильный ответ даются фишки)

         Ведущая: Молодцы! А теперь задание  на время «Сложи картинку». Чья команда правильно  и быстрее выполнит, та  получит 2фишки,А которая позже – одну.

    Ведущая: А теперь музыкально-танцевальная пауза.

     (после разминки конкурс продолжается)

    - Рядом с Кремлем находится всем известное место. И сейчас вопрос от болельщиков, он прозвучит в виде стиха:

    М.Исаковский КУДА Б НИ ШЕЛ, НИ ЕХАЛ ТЫ...

    Куда б ни шел, ни ехал ты,

     Но здесь остановись,

     Могиле этой дорогой

     Всем сердцем поклонись.

     Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

     Ученый иль пастух,—

     Навек запомни: здесь лежит

     Твой самый лучший друг.

     И для тебя и для меня

     Он сделал все, что мог:

     Себя в бою не пожалел,

     А Родину сберег.

    Как называется эта могила? ( Могила Неизвестного солдата)

    (Команде, ответившей первой – дается фишка)

    - А теперь мы с вами исполним песню «Вечный огонь»

    Вопрос от ведущего:

    - Что есть в Москве «красное-прекрасное»?  (Красная площадь).  (за правильный ответ команда получает фишку)

    Вернемся к нашим шарам. Вопрос «Звездочкам»                (по фотографиям):

    - Рассмотри и назови памятники, достопримечательности, которые находятся на Красной площади? (Куранты на Спасской башне, Покровский собор (храм Василия Блаженного), ГУМ, Государственный Исторический музей в Москве, памятник Минину и Пожарскому)

    Вопрос «Радуге» (Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина):

    - Кто написал эту сказку, и как увековечили автора? Какие памятники знаете еще? (Памятник Юрию Долгорукому,  памятник С. А. Есенину,  И. А. Крылову,  М.Ю.Лермонтову, Ю.А.Гагарину).

    Ведущая: Вопрос  от зрителей. Зритель показывает Третьяковскую галерею, задает вопрос:

    Что за красивый этот дом?

    И что увидеть можно в нем? (Фишка – ответившим первыми).

    - У нас есть маленькая Третьяковская галерея( показывает известные детям репродукции картин  В.Васнецова«Богатыри», "Иван Царевич на сером волке", «Аленушка», И.Шишкина «Зима»,  «'Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу».

    - Назовите художников и название картин (за каждый правильный ответ – фишка)

    - А где можно увидеть спектакли, представления? (В театре)

    - Какие театры вы знаете? (Большой театр, Театр Юного Зрителя, Театр Теней, Цирк)

        Ведущая: Да! Мы убедились, что вы хорошо знаете Москву, а теперь  посмотрим – не спутаете ли ее с другим городом.

     Игра «Найди Москву» (из наборов открыток выбрать виды Москвы, выставить на фланелеграф).

      За большее количество дается 2 фишки, за меньшее – одна.

    - Наш конкурс подошел к концу, и пока жюри подсчитывают очки, мы с вами споем песню «Москва звонят колокола..»

     Председатель жюри: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы достойны своего города и с честью можете называться москвичами.

        Было немало друзей у Москвы

        Больше их стало у нашей Москвы!

    А теперь я назову победителей в нашем конкурсе знатоков Москвы.

      Награждается команда-победитель и всем детям дарятся календари с видом Москвы.

      Под музыку дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

    Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

    Москва - столица России. Герб Москвы

    Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

    Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

    Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

    Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

    Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

    Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

    Вопросы для викторины "Моя столица, моя Москва"

    Одной из приоритетных годовых задач является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, а именно "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования."Ознакомле...

    Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»

    Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:«Моя столица-моя Москва» Подготовила и провела Абдурагимова З.И. Программное содержание:Продолжать учи...