Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"
учебно-методический материал

Стрелковская Ольга Германовна

Игры для ознакомления детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение «Продолжи»

 

 

Цель: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется  …

Жителей нашего города называют …

Канск  город …

В нашем городе есть …

Мне нравится в Канске …

Дидактическая игра «Замочная скважина»

Цель: формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание,  пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Материал: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.

Ход игры

Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной  скважиной. Рассмотреть картинку можно через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной  скважиной. Все  рассматривают  одновременно, но каждый видит лист в течении 1минуты.

Ведущий предлагает рассказать, что изображено на картинке.

В заключении игры картинка открывается, и ведущий объявляет  победителя, который рассказал более подробно.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе; упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; воспитывать любовь к родному городу; развивать память, наблюдательность.

Материал: фото с видами города, разрезные картинки

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с видами города. Затем детям раздаются отдельные картинки. Воспитатель задает вопрос о части города, дети находят у себя соответствующую картинку и показывают ее. Далее дети собирают целые картинки из частей.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»

в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...