Главные вкладки

    Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"
    учебно-методический материал

    Стрелковская Ольга Германовна

    Игры для ознакомления детей с родным городом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.docx13.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое упражнение «Продолжи»

     

     

    Цель: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

    Примеры фраз для продолжения.

    Наш город называется  …

    Жителей нашего города называют …

    Канск  город …

    В нашем городе есть …

    Мне нравится в Канске …

    Дидактическая игра «Замочная скважина»

    Цель: формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание,  пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

    Материал: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.

    Ход игры

    Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной  скважиной. Рассмотреть картинку можно через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной  скважиной. Все  рассматривают  одновременно, но каждый видит лист в течении 1минуты.

    Ведущий предлагает рассказать, что изображено на картинке.

    В заключении игры картинка открывается, и ведущий объявляет  победителя, который рассказал более подробно.

    Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

     

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе; упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; воспитывать любовь к родному городу; развивать память, наблюдательность.

    Материал: фото с видами города, разрезные картинки

    Ход игры.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с видами города. Затем детям раздаются отдельные картинки. Воспитатель задает вопрос о части города, дети находят у себя соответствующую картинку и показывают ее. Далее дети собирают целые картинки из частей.

    Дидактическая игра «Времена года в городе»

    Цель: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

    Ход игры: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на V педагогической конференции работников ДОУ г. Канска и округа. Тема выступления: " Создание предметно - пространственной развивающей среды в направлении реализации национально – регионального компонента основной образовательной программы"

    1 СлайдЗдравствуйте , уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется доклад на тему: «Создание пространственной предметно- развивающей среды в направлении реализации национально-регионального комп...

    Национально -региональный компонент. Проект "Старинные дома города Канска"

    Проект "Старые дома и здания города Канска" (подготовительная к школе группа)...

    Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»

    в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....

    Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

    Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

    Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"

    Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...

    Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"

    Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...