Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
проект (младшая группа)

Марченко Светлана Николаевна

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»

(долгосрочный, познавательный)

Воспитатель: Марченко С.Н.

Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № 15.

Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-май), познавательный.

Цель: Воспитание любви, уважения и привязанности к родному дому, к родным людям, к своей улице (к своему двору), и к своему городу.

 Задачи:

1. Дать знания и раскрыть детям понимание образа родного дома (типов домов), родных людей (члены семьи), родной улицы или двора, родного города, познакомить детей с традициями семьи и родных мест.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умения взаимодействовать друг с другом в игре, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, как ко второму своему дому, и е его работникам, к  малой родине, через приобщение к родной культуре и традициям, через любовь к природе.

5. Активизировать словарь: дом, хата, избушка, улица, двор, город.

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок, знает имена и отчества близких людей; называет тип своего дома;  положительно относится к детскому саду; активно участвует в организованной деятельности; проявляет  уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
  2. знает название родного города, основные его объекты и достопримечательности;
  3. приобщается к традициям семьи, детского сада, горожан (народные и общественные праздники); интересуется объектами  природы ближайшего окружения.

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских работ:

- раскраски 

- аппликации 

- рисунки

- лепка

- поделки

 

Этапы работы: 

1 этап - подготовительный.

- определение цели, задач и  содержания проекта;

- подбор  методического материала по темам «Мой дом, мой детский сад – моя малая родина», «Мой родной город», «Традиции семьи и народа», «Природа вокруг нас»;

- создание необходимых условий для реализации проекта; обсуждение с родителями содержания деятельности всех участников проекта.

 

2 этап: основной (практический)

 

3 этап: заключительный (аналитический):

- обработка результатов проекта: сравнение полученного результата с ожидаемым;

- представление опыта работы по реализации проекта на уровне ДОУ.

 

Направления работы:

 

  • Мой дом и детский сад – моя малая родина.
  • Мой родной город.
  • Традиции семьи и народа.
  • Природа вокруг нас.

 

месяц

работа с родителями

продуктивная деятельность

тематические  мероприятия

ноябрь

Выставка поделок «Золотой осени дары»

Раскрашивание иллюстраций на тему "Улица, где я живу"

"Здравствуй, Осень золотая!"

декабрь

Мастер-класс «Новогодняя открытка» совместно с воспитателем

Аппликация из ваты "Снег накрыл крыши домов"

"Новый год приходит в дом"

январь

Конкурс на лучшую поделку "Семейное дерево своими руками"

Лепка "Червячки для птиц"

"Покормите птиц зимой"

февраль

Настенная газета к дню Защитника Отечества (армейские фотографии членов семьи, поздравления и краткие заметки)

Рисунок красками "Дорога домой"

"Мой папа-богатырь!"

март

Настенная газета к 8 марта (фотографии мам и поздравления в их адрес)

Поделка "Бусы маме" (из макарон)

"Мамочка любимая!"

апрель

Фотогазета "Я люблю родной свой город" (фотографии детей на фоне достопримечательностей города)

Аппликация  "Я построю новый дом"

"Откуда в доме берётся вода?"

май

Настенная газета ко Дню Победы - 9 мая (фото и информация о родственниках - участниках ВОВ)

Лепка "Солнышко над городом"

Открытое занятие по ПДД «Как правильно переходить дорогу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»

Воспитатель: Марченко С.Н.

Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № 15.

Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-май), познавательный.

Цель: Воспитание любви, уважения и привязанности к родному дому, к родным людям, к своей улице (к своему двору), и к своему городу.

 Задачи:

1. Дать знания и раскрыть детям понимание образа родного дома (типов домов), родных людей (члены семьи), родной улицы или двора, родного города, познакомить детей с традициями семьи и родных мест.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умения взаимодействовать друг с другом в игре, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, как ко второму своему дому, и е его работникам, к  малой родине, через приобщение к родной культуре и традициям, через любовь к природе.

5. Активизировать словарь: дом, хата, избушка, улица, двор, город.

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок, знает имена и отчества близких людей; называет тип своего дома;  положительно относится к детскому саду; активно участвует в организованной деятельности; проявляет  уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
  2. знает название родного города, основные его объекты и достопримечательности;
  3. приобщается к традициям семьи, детского сада, горожан (народные и общественные праздники); интересуется объектами  природы ближайшего окружения.

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских работ:

- раскраски 

- аппликации 

- рисунки

- лепка

- поделки

Этапы работы:  

1 этап - подготовительный.

- определение цели, задач и  содержания проекта;

- подбор  методического материала по темам «Мой дом, мой детский сад – моя малая родина», «Мой родной город», «Традиции семьи и народа», «Природа вокруг нас»;

- создание необходимых условий для реализации проекта; обсуждение с родителями содержания деятельности всех участников проекта.

 

2 этап: основной (практический)

 

3 этап: заключительный (аналитический):

- обработка результатов проекта: сравнение полученного результата с ожидаемым;

- представление опыта работы по реализации проекта на уровне ДОУ.

Направления работы:

  • Мой дом и детский сад – моя малая родина.
  • Мой родной город.
  • Традиции семьи и народа.
  • Природа вокруг нас.

месяц

работа с родителями

продуктивная деятельность

тематические  мероприятия

ноябрь

Выставка поделок «Золотой осени дары»

Раскрашивание иллюстраций на тему "Улица, где я живу"

"Здравствуй, Осень золотая!"

декабрь

Мастер-класс «Новогодняя открытка» совместно с воспитателем

Аппликация из ваты "Снег накрыл крыши домов"

"Новый год приходит в дом"

январь

Конкурс на лучшую поделку "Семейное дерево своими руками"

Лепка "Червячки для птиц"

"Покормите птиц зимой"

февраль

Настенная газета к дню Защитника Отечества (армейские фотографии членов семьи, поздравления и краткие заметки)

Рисунок красками "Дорога домой"

"Мой папа-богатырь!"

март

Настенная газета к 8 марта (фотографии мам и поздравления в их адрес)

Поделка "Бусы маме" (из макарон)

"Мамочка любимая!"

апрель

Фотогазета "Я люблю родной свой город" (фотографии детей на фоне достопримечательностей города)

Аппликация  "Я построю новый дом"

"Откуда в доме берётся вода?"

май

Настенная газета ко Дню Победы - 9 мая (фото и информация о родственниках - участниках ВОВ)

Лепка "Солнышко над городом"

Открытое занятие по ПДД «Как правильно переходить дорогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"

Игры для ознакомления детей с родным городом...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...

Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента «Я живу в городе Иланский Красноярского края» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»             Конспект НОДс учетом н...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...