Национально - региональный компонент. Брейн-ринг "Мой город Канск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг «Мой Канск»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», « Речевое развитие».
Материал: картинки с изображением достопримечательностей, гербы городов, разрезные картинки, лист ватмана, клей, картонные домики.
Технология:
-здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, динамическая пауза
-образовательные: игровые , личностно -ориентированного взаимодействием, развивающего обучения
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание изображений
-словесные: вопросы, пояснения , побуждения к активной деятельности
-практические: использование проблемных ситуаций, игровые, организация деятельности в группах
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «Малой Родине»
Задачи:
-расширять представление о родном городе
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников
-развивать познавательные интересы , внимание, мышление, речь
-воспитывать любовь к родному городу
-формировать патриотические чувства на основе игры о родном городе
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята становитесь в круг , давайте поприветствуем друг друга .
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем ?
Солнце в нее голубом
И душистый ,золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
-О чем ребята говорится в стихотворение? ( о Родине)
-У каждого на земле человека есть Родина.
-Как вы думаете, что такое Родина?( Родина –это место где человек родился, вырос , учился, живет его мама , папа, дом родной… речка, березка, солнышко-все это наша Родина)
-Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать истории родного города-значит любить настоящее , каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
-И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Брейн –ринг»
Стихотворение:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра ,
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра
Она наш друг- большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый , шумный
Поможет новое узнать.
- Тема нашей игры «Моя малая Родина» и посвящена она нашему городу.
-Сегодня в нашей игре принимают участие две команды, командам необходимо придумать название и выбрать себе капитана команды.
-Прежде чем начать игру, я хочу познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать:
1) Внимательно слушать меня.
2) Начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу.
3) Если кому-то, что-то не понятно, поднять руку.
Первое задание – разминка.
Воспитатель: Я буду задавать , вам вопросы капитан должен поднять сигнал, который находится у вас на столе и назвать имя игрока, который будет отвечать. Кто первым поднимет сигнал имеет право ответить первым. Если ответ не верный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш город? ( Канск)
- Как называют жителей нашего города? (Канцы)
- Как называется кинотеатр в нашем городе? ( Космос)
- Название главной площади нашего города? (пл. Коростелева)
- В каком районе находится наш дет/сад? (м-он северный)
- Назовите улицы нашего города?
- На какой реке стоит наш город ? ( Кан)
- Что соединяет две части нашего города ? (мост)
Второе задание « С чего начинается Родина»
- Я предлагаю выложить название нашего города из букв на магнитной доске ( задание на время, кто быстрее выложит)
-А теперь прочитаем все вместе какое получилось слово ( КАНСК)
Город Канск, один из старейших городов Сибири. Основан был в 1628 году, как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан. В 1636 году появился как острог- крепость, защищая государеву землю от кочевников с юга. Несмотря на грозные опасности государев острог на берегу Кана вновь и вновь восстанавливался. Постепенно он закрепился на избранном месте. Канские земли стали заселяться русским народом, которые занимались землепашеством , огородничеством, разводили домашний скот.
Третье задание – Найти герб города Канска.
На столах разложены гербы городов России. Найди правильный герб.
Четвертое задание. Конкурс капитанов «Сложи и назови»
Собрать из разрезных картинок памятники архитектур города Канска. (Свято- Троицкий собор , расположен на площади. В 1992 году собор возращен верующим и отреставрирован. Спасская церковь. Церковь Спасса Всемилостливого была построена в 1964 г., ул. Красная Иланка)
Музыкальная пауза.
Пятое задание. «Найди по контуру»
Детям предлагаются подобрать карточки к изображениям архитектуры( тень изображения)
Шестое задание. «Назови достопримечательности нашего города»
-Я буду показывать вам фотографии достопримечательность нашего города, а вам предлагаю узнать и назвать их.
Гадаловские ряды .История Сибирского предпринимательства тесно связана с купцами Гадаловами. Они внесли крупный вклад в развитие Канска. Участок усадебной земли в городе Канске, был приобретен Гадаловым в 1867году. На нем построили каменный двухэтажный дом. Это была первая каменная жилая постройка. В 1889 году Гадаловы подуют заявление на пристройку магазина к дому.В период с 1880-1900был построен каменный корпус торговый лавок ,расположенных вдоль улицы, Парижской Коммуны.
Седьмое задание « Черный ящик»
Нужно угадать, что находится в черном ящике . Вопросы будут задавать зрители.
1-Это здание находится в северном м/он
2- Сюда ходят взрослые и дети
3-Дети играют ,кушают, спят, занимаются
Гимнастика для глаз
А сейчас , а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
Дружно вместе открываем
Снова крепко закрываем
И опять открываем
Смело можно показать
Как умеем мы моргать
Головою мы вертим
Влево посмотри
Вправо посмотри
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнение на славу
Глазки вверх ,глазки вниз
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите
Прямо ровно, посидите
Вот и подошла к концу наша игра.
Канск – старинный, задумчивый, строгий-
Гордость края, Сибирской земли
Город славный, рабочий и стойкий
Город наших надежд и любви
Пусть наш город всегда процветает,
Год от года с его каждым днем
Каждый житель лишь только желает
Всего доброго ,отчий наш дом.
В 1986г город был награжден орденом « Знак почета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани
В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»
в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Национально-региональный компонент. Проект "Зимующие птицы города Канска"
Проект "Зимующие птицы города Канска"...

