Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"
план-конспект занятия (старшая группа)

Храмцова Светлана Николаевна

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Брейн-ринг «Мой Канск»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», « Речевое развитие».

Материал: картинки с изображением достопримечательностей, гербы городов, разрезные картинки, лист ватмана, клей, картонные домики.

Технология:

-здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, динамическая пауза

-образовательные: игровые , личностно -ориентированного взаимодействием, развивающего обучения

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание изображений

-словесные: вопросы, пояснения , побуждения к активной деятельности

-практические: использование проблемных ситуаций, игровые, организация деятельности  в группах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «Малой Родине»

Задачи:

-расширять представление о родном городе

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников

-развивать познавательные  интересы , внимание, мышление, речь

-воспитывать любовь к родному городу

-формировать патриотические чувства на основе игры о родном городе

                                         

Ход развлечения

Воспитатель :

Ребята становитесь в круг , давайте поприветствуем друг друга .

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в нее голубом

И душистый ,золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

-О чем ребята говорится в стихотворение? ( о Родине)

-У каждого на земле человека есть Родина.

-Как вы думаете, что такое Родина?( Родина –это место где человек родился, вырос , учился, живет его мама , папа, дом родной… речка, березка, солнышко-все это наша Родина)

-Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать истории родного города-значит любить настоящее , каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

-И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Брейн –ринг»

Стихотворение:

Нас солнце луч смешит и  дразнит

Нам нынче весело с утра ,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра

Она наш друг- большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый , шумный

Поможет новое узнать.

- Тема нашей игры «Моя малая Родина» и посвящена она нашему городу.

-Сегодня в нашей игре принимают участие две команды, командам необходимо придумать название и выбрать себе капитана команды.

-Прежде чем начать игру, я хочу познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать:

1) Внимательно слушать меня.

2) Начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу.

3) Если кому-то, что-то не понятно, поднять руку.

Первое задание – разминка.

Воспитатель: Я  буду задавать , вам вопросы капитан должен поднять сигнал, который находится у вас на столе и назвать имя игрока, который будет отвечать. Кто первым поднимет сигнал имеет право ответить первым. Если ответ не верный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называется наш город? ( Канск)
  3. Как называют жителей нашего города? (Канцы)
  4. Как называется кинотеатр в нашем городе? ( Космос)
  5. Название главной площади нашего города? (пл. Коростелева)
  6. В каком районе находится наш дет/сад? (м-он северный)
  7. Назовите улицы нашего города?
  8. На какой реке стоит наш город ? ( Кан)
  9. Что соединяет две части нашего города ? (мост)

Второе задание « С чего начинается Родина»

- Я предлагаю выложить название нашего города из букв на магнитной доске ( задание на время, кто быстрее выложит)

-А теперь прочитаем все вместе какое получилось слово ( КАНСК)

Город Канск, один из старейших городов Сибири. Основан был в 1628 году, как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан. В 1636 году появился как острог- крепость, защищая государеву землю от кочевников с юга. Несмотря на грозные опасности государев острог на берегу Кана вновь и вновь восстанавливался. Постепенно он закрепился на избранном месте. Канские земли стали заселяться русским народом, которые занимались землепашеством , огородничеством, разводили домашний скот.

Третье задание – Найти герб города Канска.

На столах разложены гербы городов России. Найди правильный герб.

Четвертое задание. Конкурс капитанов «Сложи и назови»

Собрать из разрезных картинок памятники архитектур города Канска. (Свято- Троицкий собор , расположен на площади. В 1992 году собор возращен верующим и отреставрирован. Спасская церковь. Церковь Спасса Всемилостливого была построена в 1964 г., ул. Красная Иланка)

Музыкальная пауза.

Пятое задание. «Найди по контуру»

Детям предлагаются подобрать карточки к изображениям архитектуры( тень изображения)

Шестое задание. «Назови достопримечательности нашего города»

-Я буду показывать  вам фотографии достопримечательность нашего города, а вам предлагаю узнать и назвать их.

Гадаловские ряды .История Сибирского предпринимательства тесно связана с купцами Гадаловами. Они внесли крупный вклад в развитие Канска. Участок усадебной земли в городе Канске, был приобретен Гадаловым в 1867году. На нем построили каменный двухэтажный дом. Это была первая каменная жилая постройка. В 1889 году Гадаловы подуют заявление на пристройку магазина к дому.В период с 1880-1900был построен каменный корпус торговый лавок ,расположенных вдоль улицы, Парижской Коммуны.

Седьмое задание « Черный ящик»

Нужно угадать, что находится в черном ящике . Вопросы будут задавать зрители.

1-Это здание находится в северном м/он

2- Сюда ходят взрослые и дети

3-Дети играют ,кушают, спят, занимаются

                               Гимнастика для глаз

А сейчас , а сейчас

 Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

Дружно вместе открываем

Снова крепко закрываем

И опять открываем

Смело можно показать

Как умеем мы моргать

Головою мы вертим

Влево посмотри

Вправо посмотри

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу

Глазки вверх ,глазки вниз

 Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите

Прямо ровно, посидите

 Вот и подошла к концу наша игра.

Канск – старинный, задумчивый, строгий-

Гордость края, Сибирской земли

Город славный, рабочий и стойкий

Город наших надежд и любви

Пусть наш город всегда процветает,

Год от года с его каждым днем

Каждый житель лишь только желает

Всего доброго ,отчий наш дом.

В 1986г город был награжден орденом « Знак почета»



Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы г. Канска»

Воспитатель :Храмцова Светлана Николаевна

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: один месяц

Участники проекта: дети группы, воспитатели групп, специалисты, родители                           воспитанников

Актуальность: Много птиц погибает во время зимней бескормицы. Зимой дикие  птицы очень       нуждаются в помощи людей. Птицы - это часть природы, забота о них, долг каждого человека.

Цель: Расширение и обогащение представления о зимующих птицах нашего города.

Задачи:  -Выяснить какие птицы остаются на зимовку в нашем городе;

               -узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям

               -привлечь родителей к  оказанию помощи птицам зимой (изготовить кормушку)

               -пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

               -способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Предполагаемый результат:

                -Сформировать и расширить кругозор детей о зимующих птицах

                -развивать интерес и любовь к природе родного города в процессе                   экологического воспитания и умение  отражать это в ручном  труде

                -создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

Работа с родителями при реализации проекта

-Консультация на тему: «Они остались зимовать» мы им будем помогать «Из чего можно сделать кормушку для птиц»

-Выставка «Птичка-сделанная своими руками»

-Фотоконкурс «Птицы и люди»

-Сбор загадок , пословиц, поговорок про птиц

Участие специалистов ДОУ в осуществление проекта

-Занятие по конструированию

I этап подготовки

1 Определения уровня знаний детей о зимующих птицах

2 Подбор необходимой литературы по данной теме

3 Разработка методических материалов, рекомендации по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.)

4 Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстраций, картотека пошаговых игр по теме «Зимующие птицы»)

II этап Основной  (практический)

-Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Михалков «Птичья столовая»

В. Звягина «Воробей»

Т. Евдошенко «Берегите птицу»

А. Прокофьева «Свиристели»

О Григорьева «Синица»

-Чтение рассказов

Г. Скребицкий «Появитесь синички»

Б. Бианки  «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

-Составление рассказов по иллюстрациям

-Разгадывание загадок о зимующих птицах

Познавательное развитие

Беседа: «Какие птицы прилетают на участок детского сада»

              «Где живут птицы»

              «Какую пользу приносят птицы»

              «Найди домик для птицы»

              «Как узнать птицу»

              «Как дети и родители заботятся о птицах»

Д/И «Что за птица», «Четвертый лишний», «Угадай по голосу»,  «Угадай птицу по описанию»,  «Чей хвост»

Настольные игры «Домино», разрезные картинки.

Социально - коммуникативное        развитие

Подкормка птиц во время прогулок, вывешивание кормушек, сделанные своими руками

Ситуативный разговор

«Что может произойти, если  птиц не подкармливать зимой?»

«Как я спас птичку»

«Можно ли подбирать птичьи перышки»

Рассматривание картин

«Птицы на кормушке»

«Дети кормят птиц»

С/Р игра: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц»

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Снегири на ветке»

-Оригами «Снегири»

-Лепка «Ворона»

-Аппликация «Синички и снегири»

-Раскрашивание раскрасок про птиц

-Слушанье музыки «Голоса птиц»

Физическое развитие

п/и «Перелетные и зимующие птицы»

       «Воробушки и автомобиль»

       «Птицелов»

       «Совушка-сова»

пальчиковая  игра «Воробьи-воробушки»

                                «Птичья кормушка»

                                «Сорока»

                                «Сел на ветке снегирек»

Продукт проектной деятельности

-Сделать кормушки для птиц

-Провести акцию «Покормите птиц зимой»

-Фото – выставка  птиц

-Изготовление лепбука  «Зимующие птицы»

Список литературы:

- Т.А. Шорыгина Птицы какие они?

- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

- Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа).

- Е.С. Анищенкова Пальчиковая гимнастика

- Издательство «Учитель» Зрительная гимнастика  для детей 2-7 лет.

- 1000 загадок

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»

в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....

Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"

Игры для ознакомления детей с родным городом...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...