Мастер-класс для родителей «Я, моя семья, мой род, мой народ»
материал

Привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rod.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Я, моя семья, мой род, мой народ»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- осмыслить основные нравственные ценности;

- расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников;

- вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;

- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.

План проведения мастер-класса

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. «Посиделки».
  3. Педагогические ситуации.
  4. Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
  5. Заключение.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово

 Педагог. - Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

- Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня).

- Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

- Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

  • «Малыши»;
  • «Дети»;
  • «Родители»;
  • «Бабушки и дедушки».

Собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки.

- Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

  1. «Посиделки»

Педагог. - Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

- Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

- Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель) 

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя) 

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон) 

«Нет места милее родного дома» (Цицерон)

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант)

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В.А. Сухомлинский) 

Педагог: - В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

- Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

- Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 2. Рукодельница

Педагог: - Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

- На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».

«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.)

«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

Работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.

  1. Педагогические ситуации

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

Желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение.

  1. Инсценировка

Педагог: - Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Методом жеребьевки выбираются участники.

«Бабушкина сказочка»

Педагог. - Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. - Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. - Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: - Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. - Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. - Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. - Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.  

     Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. - Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. - И Катя задумалась…

Катя. - Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. - Людям нужно стать добрее!

  1. Заключение

Педагог: - В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»

Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»...

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Сценарий встречи с родителями в форме мастер –класса на тему «Волшебное рисование всей семьей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности  для развития воображения, творческого мышления и творческой активност...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЛЭПБУК «Моя семья», посвящённый «Году семьи»

Цель: познакомить педагогов ДОУ с методическим пособием лэпбук и этапами его изготовления. Задачи: 1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения инновационности и педагоги...