МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Применение в образовательной и воспитательной деятельности игр народов, населяющих РФ
презентация к уроку (старшая группа)
---В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности
---Специфика народной подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др.
---В любой игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служа т считалки и скороговорки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения народных подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи мастер-класса: - систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, - внедрить в режим двигательной активности новые народные подвижные игры и упражнения
Одна из монгольских пословиц гласит: «Хочешь узнать, что за народ живет в стране, взгляни на игры его детей».
Народные подвижные игры включают образовательные задачи : это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, - поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
---В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности ---Специфика народной подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др. ---В любой игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служа т считалки и скороговорки. Методика обучения народным подвижным играм
При проведении игры выделяются следующие алгоритмы методики: 1. Подготовка к игре: выбор места, побор оборудования, инвентаря, атрибутов, разметка площадки и т. д.; 2. Сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ – кто в прятки идёт) 3. Объяснение игры должно быть коротким, понятным, интересным, эмоциональным с учётом возраста детей, их подготовительности к игре. 4. Распределение ролей. Водящий может назначаться педагогом, можно роли распределить с помощью считалочки, «волшебной палочки», дети могут сами выбирать водящего; 5. В ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, усвоение движений. 6. Окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном по выполнению правил.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Гуси-лебеди Обыкновенные жмурки У медведя во бору Филин и пташки Краски Горелки Кот и мышь Пятнашки Мячик кверху Лапта Заря Почта Блуждающий мяч Котлы. Классы Городки. Чушки . Рюхи. Деревянные бабки
БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Юрта ( Тирмэ ) Медный пень ( Бакыр букэн ) Палка-кидалка ( Сойош таяк ) Липкие пеньки ( Йэбешкэк букэндэр ) Стрелок ( Уксы )
БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Табун ( Хурэг адуун ) Иголка, нитка и узелок ( Зун , утахн , зангилаа ) Волк и ягнята ( Шоно ба хурьгад ) Ищем палочку ( Модо бэдэрхэ ) Бабки-лодыжки (Шагай наадан )
ДАГЕСТАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Выбей из круга ( Дёгерекден чыгъар . Горалдаса борч / изабе ) Палочка-стукалочка ( Къакъма таякъ . Дигалоги т/ илчи ) Надень папаху ( Папахны гий . Т/ агъур лъе ) Подними платок ( Явлукъну гётер. Квербац / борхе ) Слепой медведь ( Сокъур аюв . Бецаб ци ) Бег к реке ( Татавулгъа багъып чабыв . Г/ орухъе рекери ) Достань шапку ( Папахны ал. Т/ агъур боев)
ИГРЫ НАРОДОВ КОМИ Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). ... Невод Играющие, выбирают «рыбу». ... Охота на оленей Играющие делятся на две команды. ... Ловля оленей Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. ... Мышь и угол. ... Кто засмеется? ... В медведя ... Воробышек
СЕВЕРО - ОСЕТИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Чука», «Метание палок», «Деревянный шарик», «Ямочки», «Выиграй палку», «Чижик», «Кулик»
А сейчас поиграем!
Коми народная игра Воробышек По считалочке выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: Прилетел к нам воробей и запел как соловей. - Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай . Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА Мячик к верху Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается. Правила игры . Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
Дагестанская народная игра Подними платок ( Явлукъну гётер. Квербац / борхе ) Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры . Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Заключение нельзя забывать народные традиции и народные игры так как: · подвижные игры вырабатывают командный дух; · способствуют здоровому образу жизни; · в эти игры могут играть как взрослые, так и дети; · знание народных игр способствует сохранению традиций; · старинные народные игры не потеряли свою актуальность и в настоящее время.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
Конспект мастер класса для педагогов "Применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Конспект масер класса для педагогов "применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет...

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...

Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»
Познакомить участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе....

конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"
Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....

Мастер класс для педагогов "Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе"
Мастер класс для педагогов "Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе"...
