Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный мастер-класс поможет понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.
Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.
Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.
Задачи:
1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.
2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы
Оборудование:
• Картинки
• Комплекты Lego Wedo 2.0
• Игрушка Лунтик
Ход НОД:
Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Он сиреневый такой
И немного озорной,
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
(Лунтик)
Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?
Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (картинка 1). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.
- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – картинка 2). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд (Картинка 3).
Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать
Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.
Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
«Трудолюбивая пчёлка»:
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу
Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)
И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками
Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты
Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме:
Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, она отображается на экране. На один набор конструктора два человека: один - сборщик, второй - координатор. В верхнем левом углу каждого шага сборки показаны детали, которые находит координатор и подаёт сборщику, тот выполнить ряд действий согласно инструкции.
(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)
Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.
Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков, мотора.
Декоративные детали: усики, глазки.
Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики
Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить»
Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «Начало» (он включит робота), затем блок "Мощность мотора" (наша пчела будет летать со средней скоростью - 4), потом блок "Мотор по часовой стрелке" (мотор будет крутится по часовой стрелке), далее мы берём блок "Ждать" и на нём висит блок "Датчик движения" ( т.е. пчела будет летать до тех пор, пока не зафиксирует датчиком цветок), далее - блок "Выключить мотор" ( датчик зафиксировал цветок и остановил робота - пчелу), и блок "Звук" с номером 2 (звук жужжания пчелы). (картинка 4) Можно добавить блок "Цикл", чтобы пчела постоянно работала по данной программе- летала по кругу, останавливаясь каждый раз над цветком, пока мы её не выключим сами.
Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять. Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так, то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.
Лунтик: Спасибо вам, уважаемые педагоги, за помощь.
Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультации для педагогов "Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей...

Консультация для педагогов «Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»
Консультация...

Консультация для педагогов «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось...

Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»
Познакомить участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе....
Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)
2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...

Консультация для начинающих педагогов «Организация непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Достижение положительных результатов образовательной деятельности зависит от правильной организации учебного процесса....
