Конспект НОД «Таежная кладовая»
план-конспект занятия (средняя группа)

Подойницына Катрина Зенадьевна

Задачи:

познакомить детей с растениями уссурийской тайги и их значением для человека;

формировать знания о полезных продуктах;


развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Таежная кладовая»

(средний дошкольный  возраст)


Цель:
формирование знаний детей о растительном и животном сообществе леса нашего региона.

Задачи:

познакомить детей с растениями уссурийской тайги и их значением для человека;

формировать знания о полезных продуктах;


развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами;


Предварительная работа: 

беседа о витаминах, где они содержатся, дидактическая игра «Что полезно»,

Оборудование

1. Фотографии с изображением уссурийской тайги, животных ;


2. Презентации «Чем богата уссурийская тайга»; 

3. Мультимедийное оборудование  для показа презентации;

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

5. Доска магнитная;


Активизация словаря:  «ценные растения»,  «кедровые орехи»,  «лимонник»,  «белогрудый медведь», «витамины».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о родном крае, основное богатство нашей земли – тайга.

Прочитать  детям отрывок из рассказ Ю.Аракчеева «Тайга»

Поэтому наш край называют таежным. Чем же богата тайга?

Дети: Ценными и редкими растениями.

Воспитатель: Какими?

Дети: Кедр, лимонник, жень–шень, багульник, брусника.

Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей Уссурийской  тайге. А какие звери обитают в ней?

Дети. Тигры, белогрудые медведи, олени, лисы, еноты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по тайге. Давайте послушаем звуки, которыми она наполнена и рассмотрим как же выглядят ценные растения уссурийской тайги.

Просмотр презентации с изображением брусники, кедровых орешек, лимонника.

Воспитатель: Ребята все эти растения очень богаты витаминами полезными для человека. А как вы думаете только ли для человека полезны эти растения? Кто питается еще ягодами и орехами в тайге?

Ответы детей

Физкультминутка: «У медведя во бору»

У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит,
И за нами побежит!
А мы ягоды берем,
И медведю не даем.

Воспитатель: Ребята, вам из тайги таежный житель Белогрудый мишка  прислал сундучок с разрезными картинками, но они все перепутались. Вам нужно соединить части картинок, чтобы получилось изображение его любимого лакомства (соединяют части картинок). Что же получилось, какое лакомство любит мишка?

Воспитатель: Наш Белогрудый мишка знает много загадок. Вы хотите с ним поиграть?

«Это лес, но не простой,

В  основном – густой, дремучий.

В нем ковер из мхов зеленых, тихо, сыро и темно».   (Тайга)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.  (Тигр)

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
 (лису)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ...  (орех.)

Воспитатель: Ребята, а наши повара готовят вам блюда с таежными ягодами? Какие?

Дети: Пирожки с брусникой, морс, варенье.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вам ещё многое предстоит узнать о тайге, но об этом мы узнаем в следующем путешествии. А Белогрудый мишка передал вам своего любимого лакомства – ягоды брусники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Таежные комары, сохатый зверь и птичка - невеличка")

В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного....

Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...

Конспект НОД "Таежные жители Югры"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект экскурсии в магазин "Таежный дворик"

В данном конспекте описан ход экскурсии в магазин....

конспект интегрированного занятия "Кладовая сказок"

конспект интегрированного занятия  "Кладовая сказок"...

Конспект НОД " Чудесная кладовая- Земля" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект поможет расширить представления детей о почве как компоненте природы, ее составе и круговороте веществ,  закрепить знания о подземных обитателях и свойствах почвы в процессе опытнической...

Конспект занятия "Сказочная кладовая"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе....