Проект в подготовительной группе "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Бембеева Саглара Владимировна

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя малая Родина»

Участники проекта:

воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы

Срок реализации:

ноябрь  2017 г.

Тип проекта:

краткосрочный

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема:  «Моя малая Родина»

Руководители проекта: Банкаева Виктория Анатольевна, Бембеева Саглара Владимировна.

Место проведения:

МКДОУ детский сад «Торга», п. Комсомольский, Республика Калмыкия.

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта: Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто  прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Черноземельского района и Республики Калмыкия.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, республике, умение видеть

прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, республика, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности, республики.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО  у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть  сориентирован на:

1.  Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение

Отечеству;

2.  Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3.  Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет,  определяется, как потребность,  участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села,  Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История посёлка Комсомольский»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя семья» - рисование

 «Калмыцкий костюм» - раскраска

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Зул ирвя»

«Зальвтаhан»

«Гимн Республики Калмыкия»

«Гимн России»

Игры  

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Дом», «Дочки-матери»

Подвижные калмыцкие  игры: «Хорма хотон», «Борьба», «Зайцы берите капусту», «Я- страшный жук».

Целевая прогулка

Экскурсия:

«К памятнику воинам павшим в ВОВ»

«Достопримечательности нашего поселка»

Работа с родителями  

Оформление патриотического уголка.

Изготовление семейных книг.

Консультации для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Моя семья».

Итог проекта:

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Приложение 1

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)

Цель:  воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения

к своей Родине.

Задачи:  ознакомление  детей  с  такими  понятиями,  как  «Россия»,  «Родина», «Отечество»;  обзорное  ознакомление  с  символикой  и  Гимном  России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа  носит  обзорный  характер.  Более  подробно  дети  познакомятся  с данной  темой  в  начальной  школе.  В  доступной  и  понятной  детям  форме воспитатель  знакомит  их  с  такими  понятиями,  как  «Родина,  Россия».  Эти  два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира  –  в России. Россия  –  наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще  и  малая  Родина.  Это  то  место,  где  он  родился  (город,  село,  деревня)  и живет (дом, семья).

Ход беседы

Вопросы:

1. Как называется село, где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель.  В  нашей  стране  очень  много  больших  и  малых  городов, деревень  и  сел.  Все  они  по-своему  красивы.  Но  самым  большим  городом считается  город  Москва.  Москва  –  столица  нашей  Родины.  (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В  России  проживают  люди  самых  различных  национальностей  (казахи, калмыки,  татары,  чуваши,  таджики,  башкиры,  удмурты  и  многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

Вопросы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия  является  и  нашим  Отечеством  –  местом,  где  жили  наши  предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.  (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы  должны  гордиться  тем,  что  нашими  соотечественниками  были Ломоносов  –  ученый,  чьи  открытия  и  труды  принесли  много  пользы  всему человечеству;  Чайковский  –  великий  русский  композитор,  чье  имя  знает  весь мир.  Первый  человек,  покоривший  космос,  был  русским  –  Юрий  Алексеевич Гагарин.  Эти  и  многие-многие  другие  люди  прославили  наше  Отечество своими делами и подвигами.

У  каждой  страны  мира  есть  своя  символика,  то  есть  знаки  отличия  –  свои флаг, герб и гимн.

Российский  флаг  трехцветный,  то  есть  бело-сине-красный.  Каждый  цвет имеет свое значение.  Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный  –смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб  России  –  двуглавый  орел  –  символ  мудрости  и  бесстрашия,  ума  и

великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн  –  самая  главная  песня  России.  Гимн  исполняется  в  особо торжественных  случаях.  Исполняется  и  слушается  гимн  стоя.  (Дети прослушивают  в  записи  российский  гимн,  беседуют  о  его  содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:    Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова  к  российскому  гимну  написал  известный  писатель,  поэт  –  Сергей Михалков.  Его  произведения  знают  и  любят  дети  потому,  что  почти  все  свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество  прекрасных  песен  и  стихов  посвящено  России.  В  них прославляется  наша  Родина,  ее  леса  и  поля,  реки,  рассказывается  о  любви  и гордости  за  свою  страну,  маленькую  и  большую  Родину.  У  русского  народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

  Родина – мать, умей за нее постоять.

  Русь богатырская.

  Где кто родился, там и пригодился.

  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Наша малая родина называется Республика Калмыкия. В состав Калмыкии входит 13 районов. Столица Калмыкии – город Элиста.  

Вопросы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Назови республику, в которой ты живешь. (Республика Калмыкия)

2. Как называется поселок, где ты живешь?

3.  Как  называется  город,  который  является  столицей  нашей  Родины?

(Москва.)

Творческие задания:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2.  Аппликация  российского  флага.  (Для  этого  понадобятся  бумага  белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

Приложение 2

Беседа:  История посёлка Комсомольский.

Общая информация

Поселок  Комсомо́льский  находится в Республике Калмыкии и является административным центром Черноземельского района. Расположен в 190 км к юго-востоку от города Элиста – столицы Республики Калмыкии.

Население — 5099 человек (2012)

Основан как посёлок Красный Камышанник в 1946 году

История

В 1946 году на Чёрных землях вырос новый посёлок под названием Красный Камышанник. Тогда же был основан одноимённый совхоз Ставропольского края.

28 августа 1951 года в составе Ставропольского края был образован Черноземельский район с центром в посёлке Красный Камышанник.

В 1957 году посёлок стал центром Черноземельского района вновь образованной Калмыцкой автономной области. Вскоре посёлок Красный Камышанник указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1957 года был переименован в посёлок Комсомольский.

Социальная сфера

В посёлке функционируют 2 общеобразовательных учреждения — гимназия имени Б. Басангова и средняя школа № 1, 3 детских сада — «Торга», «Байр» и "Нарн", расположена центральная районная больница им. У. Душана, действуют районный дом культуры, поселковая библиотека, детская музыкальная школа, детская библиотека. Также имеется физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК).

Достопримечательности

  • Хурул. Автор проекта — архитектор В. Б. Гиляндиков. Открыт в 2004 году. Периметр основания хурула составляет квадрат 18 на 18 м, высота −15м.
  • Ступа Даши Гоманг (в переводе с тибетского — «Множество дверей счастья»)
  • Памятник «Скорбящая мать»
  • Памятник «Белый старец»

Известные уроженцы

  Манджиев, Аркадий Наминович (род. 1961) — советский и российский композитор, исполнитель песен, заслуженный деятель искусств Калмыкии, автор гимна Калмыкии 

  Семёнов, Мингиян Артурович (род. 1990) — российский спортсмен, мастер спорта России, бронзовый призёр олимпийских игр 2012 года по греко-римской борьбе.

 «Черные Земли». Название они получили отнюдь не от богатства черноземом. Именно эта часть солнечной Калмыкии широко используется под зимние пастбища и почти не покрывается снегом. Отсюда и название – «Черные», то есть свободные от снега земли. Названная часть территории представляет собой благодатный край для производства высокорентабельной продукции животноводства – говядины, баранины и тонкорунной шерсти.

Черноземельский район – это территория восьми сельских муниципальных образований, на которой расположено 34 населенных пункта.

Целевая прогулка к Памятнику героям Великой Отечественной Войны

Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий,  терминов. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание песен, стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание музыки военных лет. Повторение ПДД.

Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.

Ход прогулки:

Воспитатель и дети подходят к памятнику.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К памятнику войнам погибшим.

Воспитатель: Правильно. В нашем посёлке Комсомольский на площади  воздвигнут памятник «Войнам Великой Отечественной войны».

Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

Воспитатель: Да, этот памятник посвящен солдатам, офицерам, которые ушли на войну и не вернулись. Они отдали свою жизнь за наше будущее.

Воспитатель: 22 июня 1941 года -  одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В тот далёкий летний день люди занимались обычными делами. 22 июня самая короткая ночь в году. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и весёлой музыкой. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали

о будущем. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово  - война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

Художественное слово:

« Ночь перед войной»

Раскрыты были окна школы,

Сирень цвела,

Звенел над садом смех весёлый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали  и гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники.

Улыбки, светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасны юности надежды-

Любовь, мечты.

Казалось, что волною льётся

Бал выпускной,

Но кто мог знать,

Что мир взорвётся

В ту ночь войной?

(О. Волков)

Стелются тёмные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов

сразится

Смелых Отчизна зовёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

( А. Сурков)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?

(ответы детей).

-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о

защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  на  памятнике  есть  надписи.  Там написаны  фамилии  и  имена  тех  солдат,  которые  ушли  на  войну  из нашего посёлка и не вернулись.  

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель:  Правильно,  это  наши  ветераны.  Давайте  о  них  тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в посёлке на площади каждый год проходит  парад  посвященный  победе  в  Великой  Отечественной  войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети: Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Воспитатель: 7 мая 1945 года немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своём поражении в войне. Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло 20 миллионов людей  -  солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

Заключительная часть: Сегодня ребята мы с вами узнали, что в нашем посёлке есть памятник,  посвящённый «Воинам Великой Отечественной войны». О том, когда началась война и какой ценой досталась нашему народу Победа.

Расскажите  своим  близким  и  друзьям  о  нашей  прогулке.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие

его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших

памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.  Адресованные  детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами

общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Приложение 4

Консультация для родителей:

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье.

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало.

И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой.

Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой.

Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, детского сада.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 5

Анкета для родителей

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

   воспитание любви к Родине;

   воспитание уважения к старшему поколению;    

  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

   знание истории своей страны;

   другое;

   затрудняюсь ответить.

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

   да;

   нет;

   затрудняюсь ответить.

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

   прививать детям уважение к людям своей страны;

   познакомить с обычаями и традициями своего народа;

   формировать бережное отношение к природе и всему живому;

   расширять представления о родной земле, её столице, городах;

   ознакомление с историческим прошлым России;

   воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4.Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей ?

  педагоги

  родители

  затрудняюсь ответить

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

   да;

   нет;

   затрудняюсь ответить.

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Приложение 6

Экскурсия «Достопримечательности поселка Комсомольский».

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Ход:

У каждого из нас, кроме большой родины — России, родной республики — Калмыкии, есть уголок на земле, который мы называем «малой» родиной и который особенно нам дорог: это место, где ты родился, где сделал первые шаги, пошел в школу, получил путевку в жизнь... И куда бы нас впоследствии не забрасывала судьба, в какие дали, и сколько бы не проходило времени, мы всегда возвращаемся, хотя бы мысленно, к родным и дорогим для нас местам..' Именно таким, милым сердцу уголком, является наш родной посёлок Комсомольский.

Черные земли или как их называли в прошлом «Хар газр» - это феномен

Калмыкии, один из уникальных уголков российских степей. Об уникальном уголке южно-российских степей слагались легенды и предания, в которых рассказывали об открытии Черных земель.

В предании « Брат орла» , записанном и опубликованном А.Ухиным в 1962 году , сообщается , что первооткрывателем Черных земель был калмык по имени Бадма. В поисках травы в зимнее время он долго гнал свою отару овец. Когда от голода все овцы погибли, Бадма в отчаянии упал на землю и впал в забытье. Ему приснился орел. Он летал над ним и человеческим голосом звал идти за собой , в сторону его полета. орел обещал человеку показать землю с пышными травами и помочь ему обжиться на этом месте. Когда Бадма очнулся он, к своему удивлению, увидел парившего над ним орла. Птица взмахнула крыльями и устремила полет на юг. Человек пошел вслед. Вскоре показалось черная земля с буйной травяной растительностью. Новосел обжился на этом месте, развел овец. После этого он позвал на Черные земли своих сородичей, друзей по кочевкам и прежним стойбищам. «Так Черные земли стали родным краем калмыков», - говорится в этом предании.

В нашем поселке есть много достопримечательностей. Одним из них является памятник «Белый старец». Памятник выполнен в 2003 году из белого камня на постаменте. Автор и скульптор Тазаев П.Д. Калмыки почитают «белого старца», считая его хозяином земли, защитником природы, хранителем жизни и долголетия.  Одним из символов плодородия и благоденствия. Считается, что если помолиться «белому старцу», то удача и успех будет благоприятствовать во всех делах.  

Ступа Даши Гоманг (в переводе с тибетского «множество дверей счастья»)

В декабре 2008 года было торжественное открытие Ступы. Собралось много людей.

Инициатором проекта открытия ступы был Манджиев Баатр Иванович уроженец п.Комсомольского, ныне проживающий в Лагани. Ступа выдержана по всем буддийским канонам. В церемонии её открытия принял участие Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Чтобы открыть двери к счастью, надо обойти вокруг ступы три раза, помолиться и положить «цаhан мөнг»- белую монету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "С любовью к малой Родине"

Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"

Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...

НОД в подготовительной группе "Малая Родина- Республика Коми"

конспект НОД в подготовительной группе...