НОД в подготовительной группе "Малая Родина- Республика Коми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гагарина Мария Юрьевна

конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Малая Родина – Республика Коми»

Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности.

Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; закрепить знания о символах государственности республики: флаге, гербе и гимне; учить ориентироваться по карте, выделять границы республики, столицу, свой город; познакомить с новой национальной игрой.

Оборудование: карта Республики Коми, карты для индивидуальной работы детей, флаг, герб Коми, флажки красные и синие, аудиозапись гимна Республики, слайды с видами Республики, аудиозапись песни «Коми Ань», мультимедийный экран.

Ход занятия:

Воспитатель под музыку «Коми Ань» показывает карточку с людьми в национальном наряде.

- Здравствуйте дети!  Скажите ,пожалуйста, костюм какого народа вы видите на изображении?

- Верно, костюм народа коми.

- А где проживает народ коми? Как называется наша Малая Родина?

- Республика Коми.

- А где находится наша республика?

- На Севере.

- Совершенно верно. Республика Коми- северная республика.

Я иду землёю Коми,

А вокруг стоят леса.

Край огромный, край богатый –

Наша гордость и краса.

Среди тайги на севере России,

Вдоль древних гор Уральского хребта,

На сотни вёрст от Воркуты до Летки

Раскинулась Республика моя.

- Ребята, это отрывок из стихотворения философа, поэта нашего земляка Ивана Куратова.

- Давайте обратимся к карте России и найдём на ней нашу республику.

Воспитатель показывает границы республики на карте, дети находят границы республики на раздаточных картах, работают парами.

- У каждой Республики есть символы государственности. Назовите мне эти символы.

- Флаг, герб и гимн.

Воспитатель предлагает Д/и:

«Найди флаг республики Коми», «Найди герб республики Коми».

Воспитанники делятся на две группы. Приём: «Разрезная открытка». Одна группа из предложенных флагов республик находит флаг республики Коми, другая находит герб.

- Ребята, какие цвета имеет флаг республики Коми? (белый, синий, зелёный)

- Как вы думаете, что означают эти цвета?

Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - является условным обозначением необъятных таежных массивов коми пармы - основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение. В другой трактовке белый цвет - символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур.

- Что изображено на гербе республики? Какое имеет значение?

Открытость крыльев означала и гостеприимство, приглашение к сотрудничеству. Лик женщины на груди птицы символизировал Зарни ань (Золотую бабу) – жизнедарующую солнечную богиню, мать мира, хранительницу святого и доброго. Лось – символ силы, благородства, красоты, а в космологических представлениях коми – синтез гармоничного строения мира – органично вписался в рисунок перьев.

Коренные жители, коми издревле населяли территорию нашей республики. В суровых условиях севера они жили, трудились, и умели веселиться и отдыхать. Дети играли в свои национальные игры. И сегодня мы с вами мы поиграем в такую игру: «Маленький воробушек».

Воробушка выберем с помощью считалочки:

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку,

Розоватую волнушку,

Боровик, моховик, ежевик,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка.

Ну а ты, шампиньон,

Выходи из круга вон!

Ты не здешний,

Не таежный,

Целый кон считай ворон!

Маленький воробушек

Выбранный по желанию или считалкой «маленький воробушек» ходит внутри круга и показывает всё, что поётся в песне:

У маленького воробушка живот болит.

Где ходил, где ходил, маленький воробушек?

У маленького воробушка нога сломалась.

Где ходил, где танцевал, маленький воробушек?

У маленького воробушка рука болит.

Где ходил, где танцевал, маленький воробушек?

У маленького воробушка голова болит.

Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка глаза болят.

Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка уши болят.

Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка зубы болят.

Где ходил, где был, маленький воробушек?

Потом на его место выходит другой игрок. (2- 3 раза)

После игры дети рассаживаются на ковре.

- Ребята, мы живём в большой республике, где есть деревни, сёла и города. А какие города нашей Республики вы знаете… .

- Назовите столицу нашей Республики (Сыктывкар)

- Как называется город, в котором мы живём (Инта) .

- Давайте отметим на карте красным флажком столицу нашей республики, город Сыктывкар, синим флажком наш город Инта.

- Мы с вами поговорили о таких символах государственности как флаг и герб. А что же такое гимн? (гимн обозначает восхваление, торжественную песнь) .

- Где можно услышать гимн Республики?

- Как слушают гимн? (стоя)

- Давайте встанем и прослушаем гимн (звучит фонограмма гимна) .

Подведение итога:

• С чем вы познакомились сегодня?

• Что больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Проект в подготовительной группе «Красная книга республики Коми».

Проект в подготовительной группе № 6 «Красная книга республики Коми».Цель: Знакомство детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением....

ООД Тема: «Природоведческая литература Республики КОМИ» (Подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Развитие речи» - приобщение к художественной литературе Расширить  кругозор детей в творчестве писателей Республики Коми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...