занятие -развлечение на тему" мы в Карелии живём"
методическая разработка (старшая группа)

Ермолаева Елена Леонардовна

Занятие развлечение "Мы в Карелии живём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kareliya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

(МДОУ «Детский сад №118»)

Музыкальная гостиная для детей и родителей.

Тема: «Мы в Карелии живём».

                     

                                                                      Музыкальный руководитель:

 Ермолаева Елена Леонардовна

                                                                        Воспитатель:

                                                               Белова Татьяна Юрьевна

Цель:

  • Обобщение знаний детей о традиционном игровом фольклоре, культуре   Карелии.
  • Содействие повышению социально-педагогических компетенций  музыкального руководителя,  сотрудников детского сада, детей, родителей,  в целях развития  творческого потенциала.
  • Проектировать  ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу детей и родителей.

Задачи:

  • Продолжить знакомство детей с традиционным обрядовым фольклором, языком, традициями,  играми.
  • Познакомить родителей в совместной деятельности с игровым фольклором Карелии.
  • Способствовать проявлению развития  творческих способностей детей и родителей.
  • Воспитывать  национальную гордость, любить и уважать свой край.

Ресурсное обеспечение открытого занятия:

  • Музыкальный центр
  • Фонограммы карельской музыки
  • Костюм для ведущей  
  • Костюм для воспитателя
  • Оформление карельского уголка

Предварительная работа.

  • Познакомить детей  с элементами традиционного карельского костюма (иллюстрации), с карельским игровым фольклором: загадками,  играми, песнями.

Музыкальный зал оформлен в виде карельской горницы.

Ход занятия:

Звучит карельская музыка. Хозяйка встречает детей родителей.  

Гости садятся на лавки..

Хозяйка: 

Тервехтейле!

Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!

Я давно вас жду - поджидаю. Посиделки без вас не начинаю.

А в Карелии гостей песнями встречали, как родных величали.

Вот и я вам карельские частушки спою, да как живём мы в Карелии, вам расскажу…

                                   «Карельские частушки».

Хозяйка: Ребята, а на каком языке я вам пела?

(Дети отвечают)

Хозяйка: У карелов есть свой язык, а ещё, как и у других народов, есть свой национальный костюм…

(Хозяйка обращает внимание детей на костюм и убранство горницы)

Хозяйка:  (Достает сундучок с загадками)

Я зимою в горнице, а весною на завалинке посиживаю.

Сижу на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.

 Вот мой сундучок - копилка! ( показывает детям)

 Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу.

 Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.

Вы уже знакомы со многими предметами, находящимися в моей избе, а сегодня я буду загадывать вам загадки о них. А вы ищите отгадки в моем доме.

                                Загадки для детей и родителей

- Дарья и Марья видятся, да не сходятся (пол и потолок)                

- Ходит, ходит, а в избу не входит (дверь)                        

- Под одной крышей четыре мальчика живут (стол)                               

- Ходит век, а не человек (часы)                

- Свет пропускает, тепло не выпускает (окно)

- Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает. (Нитка с иголкой)
- Шипит, а не самовар, скользит, а не санки.
(Утюг)
Хозяйка: Молодцы! Все загадки отгадали,  а теперь предлагаю отдохнуть.

Сейчас вы будете выполнять движения по тексту.

Тервехтейле! Тервехтейле!

Камень, речка, лес и я-

Все перекликается.

Потому Ка-ре-лия

Так и называется.

Посидели, отдохнули,

Ноги запросились в пляс,

Дети, родители.

Поиграем мы сейчас!

(Хозяйка просит детей и родителей выйти в круг)

                               Игра «Тётя Мотя»

(после игры садятся на лавки)

Хозяйка:

А теперь ещё загадка…

(в записи звучит звук Кантеле)

Что за звук по горнице разливается…

И как же этот инструмент называется….

(Дети отгадывают)

Хозяйка выносит инструмент, расспрашивает детей, что они о нём помнят и знают…

                                   Хозяйка поёт руну…..

Хозяйка предлагает детям и родителям поиграть в карельскую игру

                                              «Гули-гули»

Хозяйка:  

А теперь пора плясать

Только не воображать!

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу.

Дети и родители разучивают и танцуют игровой танец

                                                    «Прогулка»

После танца хозяйка учит детей и родителей прощаться так, как это делали в старину карелы, правильно делать карельский поклон; благодарит за то, что пришли в гости.

Воспитатель, дети и родители  под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

Развлечение "Край, в котором мы живём"

Цель: воспитывать любовь к родному краю, подолжать знакомить с культурой людей разных национальностей проживающих в Челябинской области....

Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....

Занятие- беседа «Село, в котором мы живём»

Цель:   Формировать знания детей о родном селе.            Задачи:       - Познакомить детей с понят...