конспект занятия на тему: "Растительный мир Карелии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_karelii.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный мир Карелии»

Цель: развитие познавательного интереса у детей о разнообразии растительного мира Карелии

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению растительного мира Карелии.

2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам видеоролик об одном из уголков нашей необъятной страны. Вы его посмотрите и скажите, о каком регионе идет речь?

Дети смотрят и после просмотра высказывают свои предположения.

Воспитатель: А кто мне покажет на карте Карелию?

Дети выполняют.

Слайд 2

Воспитатель: Чем богат наш край?

Дети отвечают.

Воспитатель: Умнички, в Карелии много лесов, озер и рек. Наша малая Родина богата также грибами и ягодами, лекарственными растениями и травами, которые занесены в Красную книгу. Об этих удивительных растениях мы с вами будем сегодня говорить.

Слайд 3

А сейчас подойдите ко мне. достаньте из волшебного мешочка один пазл и соберите картинку. (Таким способом происходит деление детей на команды)

Дети выполняют. Группа, собравшая из пазлов картинку поднимает большой палец вверх, показывая готовность слушать следующее задание

1 группа – карельская береза

2 группа – ландыш

3 группа – валериана

4 группа – можжевельник.

Воспитатель: В своих группах составьте небольшой рассказ о пользе растения, которое вы собрали из пазлов.

Дети выполняют. На обсуждение дается около 4 минут. Оспитатель подходит к каждой группе и помогает в составлении рассказа.

Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам загадки. Та группа, которая считает, что эта загадка про ее растение, пусть один раз хлопнет в ладоши:

***

Снаружи я корява,

Зато внутри красива

Во всем мире ценят

Мою древесину

(Карельская береза)

Слайд 4

Предполагаемый ответ 1 группы: Карельская береза славится необычным мраморным рисунком, янтарным цветом древесины, кторая почти не гниет, а изделия из нее могут служить веками. Карельская береза занесена в Красную книгу.

***

     На зеленом шнурочке

     Белые звоночки

             (Ландыш)

Слайд 5

Предполагаемый ответ 2 группы: Ландыш обладает целебными свойствами, его применяют при болезнях сердца, для усиления памяти. Семена ландыша (красные шарики) ядовиты. Ландыш занесен в Красную книгу.

***

      «Кошачья травка»-

      Больным поправка:

      Корешок в аптечку,

     Чтоб помог сердечку.

          (Валериана)

Слайд 6

Предполагаемый ответ 3 группы: Валериану применяют как успокавающее средство: при бессонице, снижает давление. Это растение используют при болезнях сердца.

***

       У маленькой елки

        Колки иголки,

        Шарики синие

        Словно в инее.

       (Можжевельник)

Слайд 7

Предполагаемый ответ 4 группы: Масло этого растения обезболивает, бодрит, согревает и укрепляет. Это растение помогает работе сердца. Ягоды можжевельника используют для приготовления различных блюд.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечке,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ребята, многие писатели посвящали свои рассказы и стихотворения полезным свойствам некоторых растений. Послушайте небольшой отрывок из стихотворения Агнии Барто «Золотая трава»

Слайд 8

«В летний день

За целебными травами

Мы идем

По опушке лесной.

Помоги нам,

Березка кудрявая,

Ты нам тайну

Лесную открой:

Где достать нам

Целебного сока?

Где найти

Золотую траву?

И шепнула

Березка высокая,

Словно в сказке

И как наяву:

«Ищите и в дубравах

И в рощах

Всей гурьбой,

И вас попросят травы,

Чтоб взяли их с собой».

Воспитатель: ребята, дак где же можно найти полезные растения?

Дети отвечают.

Воспитаель: почему в стихотворении целебная трава названа «золотой»?

Дети отвечают.

Воспитатель: мы с вами познакомились и вспомнили об удивительных растениях нашего края и успели отметить, что многие из них занесены в Красную книгу. Как же нам сохранить эти полезные растения?

Предположения детей.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать таблички, которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу, на поляне и т.д.

Дети рисуют таблички и выставляют их на стенде. В конце идеи детей обсуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Растительный мир Краснодарского края».

ЗАДАЧИ.Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равн...

Интегрированные занятия по теме: «Растительный и животный мир Хакасии»

Интегрированные занятия всегдла позволяют нам чуть глубже познакомить детей с растительным и животным миром родного края. Дети всегда ждут эти занятий с особенным интересом и трепетом......

Конспект занятия "Животные Карелии"

Конспект занятия для детей старшей группы "Животные Карелии". Расширение знаний детей о природе родного края. Воспитание бережного отношения к лесу....

Конспект НОД на тему: «Растительный и животный мир Тульской области» Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие

У каждого из нас есть своя родина, знакомство с которой начинается с детства. На занятиях мы знакомились с нашем Тульским краем, с городами, с достопримечательностями, памятными местами связанными с и...