Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением (4- 6 лет) «Путешествие в прошлое ложки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Обогащение представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; привитие устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_lozhki.docx111.57 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением

(4- 6 лет)

«Путешествие в прошлое ложки»

          C:\Users\Admin\Desktop\картинки 19\ннн.jpg

                                                   

                                                                    Воспитатель: Красикова Е.В.                          

                                                                                                 Кнауб Д.В.

                                               

                                             

                                                            Беллык 2020

Цель: Обогащение представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; привитие устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;
  • Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности;                                                   
  • Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

                                                         Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок в группу и загадочно говорит:

Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их…  (ложка).

Воспитатель достаёт ложку металлическую и показывает её детям.

Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто-нибудь из вас задумывался, когда  появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана? Дети: Нет!

 Рассказ воспитателя: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели пищу руками, у них не было огня и не было никакой посуды (рис. первобытных людей). Но со временем люди научились добывать огонь, готовили еду на огне и есть руками, стало неудобно. Почему?  (ответы детей: еда была горячая, обжигала руки…) Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка. Самая первая ложка была сделана из камня (рис.ложка из камня) Посмотрите, что у меня в руке? (показывает камень). Подержите его. Какой он? (ответы детей) Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? (ответы детей: неудобно, она тяжёлая…) Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите, какими были первые ложки (рис.первые ложки). Делать такую ложку было очень сложно.

Воспитатель: На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. ( Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку)

 Воспитатель:  Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках? («Три медведя», «Жихарка»). Молодцы.

Конкурс «Перенесём картошку»

Две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится.(звучит быстрая русская народная мелодия)

- Молодцы справились с заданием.

Воспитатель:   Но  шло время, люди стали делать ложки не только из дерева. Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе  со мной?

 Воспитатель:   Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глаза и покружимся вокруг себя один раз.

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

Воспитатель:   Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны? Из металла (металлическая), из пластмассы (пластмассовая), из дерева (деревянная).

Посмотрите внимательно на эти ложки (обращает внимание на деревянные ложки). 

Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки,  которые расписывают? Дети: расписные.

 Воспитатель:    Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера). Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть). Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

                                        Конкурс « Найди пару»

Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

           (Звучит русская народная мелодия, предлагаю детям поиграть на ложках)

Воспитатель:    Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)  Но пришло время возвращаться нам обратно. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: Раз, два, три, вот и в группе мы!

 Воспитатель:    Ребята, что нового мы сегодня узнали?

  1. У ложечки есть история.
  2. первые ложки делали из камня.
  3. Ложки делают из разных материалов.
  4. На ложках можно играть.
  5. Есть музей ложек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением "Государственная символика России"

Цель занятия: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «К нам пришла весна»

Закрепить знания  детей о растительном и животном мире весной....

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....