Главные вкладки

    Проект "Моя малая Родина"
    проект (средняя группа)

    Творческий, научно-исследовательский проект "Моя малая Родина", участники воспитатель, родители и дети средней группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx35.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Моркинский детский сад №2»

    «Моя малая Родина»

    проект в средней  группы

                            на 2019 – 2020 уч. год

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                            Григорьева. А.Н

    п. Морки

    2019г

    Любовь к родному краю, родной культуре,

    родной речи начинается с малого- любви

    к своей семье, к своему жилищу, к своему

    детскому саду. Постепенно расширяясь,

    эта любовь переходит в любовь к родной

    стране, к ее истории, прошлому и

    настоящему, ко всему человечеству

    Д. С. Лихачев

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

    Вид проекта: семейный, групповой.

    Место проведения: МДОУ «Моркинский детский сад №2», средняя группа «Радуга».

    Сроки проведения: ---------------- с 18 09.19- 29.05. 2020уг.год.

    Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

    Участников проекта:

    воспитатели: Григорьева А.Н.,; дети средней группы «Радуга», родители.

    Возраст детей: 4-5 лет

    Гипотеза:

      Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

    Цель проекта:

      Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

    Задачи проекта:

    - дать знания детям о родном поселке Морки : достопримечательности;

    - закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

    - знакомство детей с традициями, культурой,  трудом и бытом односельчан;

    -расширить знания детей о флоре и фауне Моркинского  края (Марий Эл)

    -воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Актуальность темы: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Воспитание любви и уважения к родному поселку Морки является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания..

    Предполагаемый результат:

     Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

    -Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

    -Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего поселка, общение с интересными людьми.

    -Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

    Материалы и оборудование:

    1. Интернет- ресурсы

    2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

    3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

    4. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

    5. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.

    6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

    План реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

    • Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

    • Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

    • Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

    • Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

    • Работа с родителями :консультация «С чего начинается Родина»

    2 этап – Основной Организационно-практический.

     -Познакомить детей с историей родного края. 

    Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Марий Эл!»

    Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, ”, «Природа моего края»

    Беседы на темы: Беседа «Что такое Родина?»,«Жизнь и быт людей нашего поселка», «Государственные символы России»,

    Знакомство с художественными произведениями:

    • В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом»,

    • И. Суриков «Вот моя деревня»,

    • П. Воронько «Лучше нет родного края»,

    • Э. Шим «Где наша деревня».

    • Чтение стихотворений местных поэтов.

    Художественно-эстетическое развитие:

     Рисование на тему: «Мой дом»,«Марийские орнаменты»  «Украсим платье марийским орнаментом»

     Лепка: «Российский флаг»

     Раскрашивание раскрасок по теме «Моя Семья»;

    Аппликация «Дома нашего поселка», «Украсим национальное платье»

    Посещение тематических мероприятий в музее, библиотеке.

    Оформление участка «Сотвори руками чудо»

    3 этап – заключительный

     Образовательная деятельность «Наш поселок Морки»

    Создание патриотического уголка

     оформление альбома о поселке

     Выставки детских работ: «Дома нашего посёлка»

    Подведение итогов.

    Беседа “Что мы узнали?”

    Вывод:

    Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям,

    мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

    А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, -

    народ без будущего.

    Работа с родителями:

    1. Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

    2. Консультация для родителей "С чего начинается Родина"

    3. Помощь родителей в организации маршрута выходного дня – экскурсия в лес.

    4. Помощь в подборе фотографий для оформления альбома «Мой родной поселок».

    Подведение итогов

    Достигнутые результаты: высокий уровень социализации детей группы; у детей сформированы знания о родном поселке: истории, символике, достопримечательностях,; расширились знания детей о флоре и фауне Моркинского  края. Познакомились с культурой и традициями Моркинского края, узнали, почему День Победы – праздник для всей страны и каждого человека, повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании чувства патриотизма, любви к малой Родине, вместе с ребятами и их семьями пережили состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.

    Плодотворная, активная работа с родителями в рамках моего проекта дает мне возможность рассчитывать на то, что в своих семьях они продолжат мои начинания по воспитанию гражданственности и нравственности. 

    Литература

    1. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

    2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

    3. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

    4. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание

    6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

    7. Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»

    8. интернет

    План реализации проекта:

    месяц

    Тема

    Программные задачи

    Работа с детьми и родителями

    сентябрь

    «Моя семья»

    --Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

    --Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

    --Способствовать развитию доброжелательности, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

    --Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

    --Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

    Проект «Семь Я». Выставка фотографий «Моя семья», праздники Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ.лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка» .Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена» Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

    Урок вежливости «Дружная семья».

    октябрь

    «Мир природы»

    --Учить видеть красоту природы осенью.

    --Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

    --Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    --Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.

    --Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Оформление альбомов:  «Времена года», «Животные наших лесов», «Птицы» «Растительный мир». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», фонограммы «Звуки и голоса природы»,  рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях. Чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад».Беседа Экскурсия по «Экологической тропе» (на территории детского сада), в близ лежайший лес Пальчиковая игра «В лес всех выпустим зверей». Дидактические  игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года».

     Праздник осени.

    ноябрь

    «Моя родина – Россия»

    --Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

    --Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

    --Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей ----Родине, чувство гордости за свою страну.

    --Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

    --Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    --Вызвать чувство сопричастности к истории страны

    Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими  зонами России, выставка рисунков «Моя Родина», нахождение России на глобусе.

    Составление альбомов «Мой любимый поселок»

    Настольные игры: «Одень куклу» (национальные одежды).

    Итоговое занятие «Мой край»

    декабрь

    «Транс-

    порт поселка»

    --Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

    Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом», «Автостанция», чтение художественной литературы, рассматривание фотографий о транспортах современных и старинных. рисование на тему «Машины на улицах поселка», Ситуационная игра  «Как поступить правильно?»

    Дидактическая  игра «Кто больше расскажет  о профессии?» беседы

    январь

    Все профес- сии нужны, все профес-

    сии важны».

    --Познакомить детей с несколькими видами профессий.

    --Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    --Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу»,

    «Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».  Уроки вежливости «Встречи с добрыми, хорошими людьми» Беседы «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

    февраль

    «Защит-

    никиОтечест-

    ва»

    --Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

    --Учить называть различные виды войск.

    --Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

    --Воспитывать гордость за свое Отечество.

    Беседа «Защитники Родины»

    Экскурсия в парк..Знакомство с  героями – земляками.

    Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

     «Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости»,

    Чтение  произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина»,

    Развлечение «Защитники Отечества».

    март

    «Чудо мастера»

    --Расширить представление детей о народных промыслах.

    --Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

    --Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни:  деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, национальные блюда.

    --Воспитывать любовь к марийскому фольклору.

    --Развивать патриотические чувства.

    Беседа на тему «Народно-прикладное искусство». Рассматривание марийский орнамент. Рисование «марийские орнаменты» Аппликация «Украсим национальное платье»Чтение марийских сказок.

     Работа с родителями: развлечение на тему «И арня».

    апрель

    «День космонавтики»

    --Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

     Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность.

    Подвижные игры «Самолеты на посадку», Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли). Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

    Аппликация - оригами «Ракета».Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».Выставка рисунков совместно с родителями «Космос».

    май

    «Не нужно нам войны-беды»

    --Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

    -Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

    --Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

    Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

    -Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

    «Памятные места героям  родного края», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей им. Янтемира, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

    Совместный поход с родителями на парад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    "Малая Родина - милая Родина"

    занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

    Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

    Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

    Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

    Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

    Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...

    «Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»

    Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....