Главные вкладки

    Сценарий итогового развлечения "Принимай гостей, Алушта !" с применением ИКТ
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Меджитова Зера Серветовна

    На этом мероприятии дети показали знания ородном городе  Алушта, о её достопримечательностях и культуре народов Крыма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_alushta.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

    Сценарий итогового развлечения

    по реализации Регионального компонента

    «Принимай гостей, Алушта!»

                                                                               Воспитатель  1 квал.категории

    1 старшей группы «Капитошка»:

                                                                               Меджитова Зера Серветовна.

    Алушта

    2019

    Сценарий итогового развлечения

    по реализации Регионального компонента

    «Принимай гостей, Алушта!»

    Цель: Формировать интерес к изучению родного края.

    Задачи:

    • Уточнить и обобщить знания детей об Алуште, её достопримечательностях, о культуре народов, живущих в Крыму.
    • Продолжать знакомить детей с городом, используя ИКТ.
    • Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
    • Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, бережное отношение к памятникам культуры.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о родном полуострове, месте, где он расположен.

    2.Просмотр презентации «Алушта-город у моря».

    3.Рассматривание фотографий с достопримечательностями.

    4.Слушание легенд, рассказов о национальной кухне народов Крыма.

    6.Разучивание стихотворений на 3 государственных языках Крыма.

    Материал и оборудование: мультимедийная доска и проектор, видео «Аэросъёмка Крым», 6 костюмов народов Крыма, самовар, матрёшка, джезве, костюмы поваров, скалки, подносы, ложки, муляжи блинов с творогом, вареников с картошкой и чебуреков с мясом.

    Ход

    1). Воспитатель -Здравствуйте! Селям алейкум! Доброго ранку! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Как называется наш родной край? (Крым). Скажите, что вы знаете о Крыме? Чем славится наш Крым? (прекрасная природа, есть моря, реки, горы, леса и степи).

    2) Наши чтецы подготовили стихотворения о Крыме:

    1 ребёнок: Крым –красивый горный край! Тает в зелени, как рай.

    Чистый воздух и вода вас излечат навсегда.

    Камни древние покажут и историю расскажут.

    Крым, любимый наш, родной! Мы в душе всегда с тобой!

    2 ребёнок: с добрым утром, мир хрустальный!

    Солнце! Горы! Море! Лес!

    С добрым утром, чайки, пальмы! Кипарисы до небес!

    3 ребёнок: Уведёт меня тропинка к водопаду за горой.

    В каждой встреченной травинке вижу свет земли родной.

    Соберу букет из красок, чтобы вам стихом моим

    Рассказать, как он прекрасен милый, щедрый, добрый Крым!

    3) Воспитатель: а сейчас представьте себя вольными птицами и полетим над прекрасным Крымом. Просмотр видео «Аэросъёмка Крым».

    4) Облетев весь Крым, теперь возвращаемся в наш родной город. В каком город мы с вами живем? (Алушта). Наша Алушта расположена в самом красивом уголке мира. За что вы любите свой город? (за море, горы, чистый воздух, за то, что здесь наш дом, родные и близкие люди).

    5) Чтецы расскажут стихи об Алуште:

    4 ребёнок: в краю, где виноградники склоняются над морем,

    Где, кажется, закончен мир и начинается мечта,

    Стоит в туманной дымке город. Алушта-родина моя!

    5 ребёнок: Как сказочный парус, алеет заря и плещутся волны послушно,

    И слышится в плеске прибрежном не зря «Алушта! Алушта! Алушта!»

    6 ребёнок: В Алуште всё необычайно, мне можно столько рассказать!

    Здесь всё сплелось, но только тайны над морем с чайками парят.

    Алушту любим ты и я, Алушта-родина моя!

    6) Ребята, вы очень хорошо говорите об Алуште. Я предлагаю вам поиграть в викторину «Узнай по фрагменту». На экране появится кусочек памятника или скульптуры. Вы должны будете отгадать, что за скульптура и где она находится. Детям представлены 5 объектов: логотип дельфинария, композиция возле аквариума, олимпийский мишка, фонтан «Кит» и ротонда. Какие слова написаны на символе города-Ротонде? (Алушта-курорт).

    Что это значит? (Люди с разных мест приезжают к нам отдыхать и лечиться).

    7) Ребята, можно до бесконечности и с восхищением говорить о нашем городе, о природе, о достопримечательностях. Но самое ценное-это люди. В Алуште, как и во всём Крыму, живут представители разных народов. В Конституции Крыма закреплено употребление 3 государственных языков. Каждый из этих народов имеет свой язык, обычаи, культуру, традиции, различия в одежде. Давайте побываем в нескольких семьях и узнаем об их обычаях.

    Звучит русская народная плясовая. Мальчик и девочка танцуют.

    Ребята, посмотрите, какой красивые наряды. У девочки-яркий сарафан, на голове- украшенный кокошник. На мальчика надета рубаха-косоворотка, на голове-картуз. Сейчас они нам расскажут о самоваре и матрёшке.                (На экране-слайд).

    7 ребёнок: Русский народ очень гостеприимный, когда приходят гости или собирается вся семья-ставится самовар, накрывают на стол и угощаются.

    8 ребёнок: а ещё в русских семьях всегда было много детей. Поэтому и появился символ России- матрёшка. Это деревянная игрушка, внутри самой большой прячутся несколько меньших матрёшек.

    Как, известно, все дети любят играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». Под музыку дети играют.

    8) Звучит украинская музыка. Выходят 2 детей в украинских костюмах. Танцуют, используя элементы украинского танца.

    Давайте поздороваемся на украинском языке. (Добрий день!) На девочке надета блузка-вышыванка, юбка-плахта, фартушок. На голове-венок из цветов. На мальчике тоже надета вышыванка, жилет с узорами, подпоясан он кушаком. Дивчинка-красуня, о чём ты нам хочешь рассказать?

    9 ребёнок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голов незамужние девушки. Считалось, что в нём есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетались лечебные травы, хлебные колосья, ленты. Его надо было беречь, потерять венок означало великий стыд и позор. (На экране –слайд)

    10 ребёнок: Привiтний i свiтлий наш сонячний дiм,

    Як весело й радiсно жити у нiм.

    Тут мамина пiсня та усмiшка тата.

    В любовi, добрi тут зростають малята.

    Дзвiнка наша пiсня до сонечка лине.

    Зi святом, Алушта, моя ти любима!

    9) Дуже дякуем! Ну что ж, заглянем ещё в одну семью. Звучит запись крымскотатарской музыки. Двое детей танцуют «Хайтарму».

    Ай, машалла! Оюнджи олуныз! Давайте, ребята поздороваемся на крымскотатарском языке: «Селям алейкум! Мерабаныз!»

    Расскажи, как крымские татары встречают гостей?

    11 ребёнок: Когда к нам приходят гости, то хозяева берут дегирмен(ручная мельница) и мелят зёрна кофе , потом варят къаве в джезве(турке), а потом разливают в фильджаны( кофейные чашки).Гость занимает лучшее место за столом. А ещё в наших семьях дети целуют руку родителям, старика в знак уважения к старшим. (На экране- слайд).

    12 ребёнок: Севем сени, Алушта! Сенинъ гузеллигинъ биле бутюн дюнья!

    Келем санъа,Алушта, язда, кузьде эм къышта.

    Келем, чюнки сени корьсем- озюм бахтлы сезем!

    -Наш друг рассказал нам о своей любви к Алуште.

    -Сагъ олуныз, балалар! Благодарим за ваше выступление.

    10) Вот мы и познакомились с представителями народов Крыма. А сейчас наши шеф-повара приглашают вас в свои рестораны. За 1 столиком-можно слепить украинские вареники. За 2 столиком-можно раскатать тесто т приготовить крымскотатарские чебуреки. За 3 столиком-готовим блины с творогом.

    11) Приглашаем наших поваров на середину зала с приготовленными угощениями. Посмотрите, как замечательно у нас все блюда получились.

    13,14,15 ребёнок хором читают стихотворение:

    Даже если мало места, всё равно нам здесь не тесно.

    Вместе мы одна семья, все народы здесь-друзья.

    12) Дети, становитесь в хоровод. Под музыку водят хоровод и под каждый куплет выполняют соответствующие танцевальные движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у черепахи Тортиллы", сценарий итогового занятия в бассейне

    Сценарий итогового физкультурного занятия в бассейне для детей старшей и подготовительной группы с использованием приглашенных сказочных персонажей....

    Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

    Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

    НОД по познавательному развитию (итоговое) "В гости к Маше"

    Авторская разработка НОД  во 2 младшей группе, программа "Радуга"...

    Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста

    Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

    Методическая разработка .Сценарий итогового мероприятия по проекту "В гостях у Петрушки"

    Методическая разработка.Итоговое мероприятие по проекту "Приобщение детей младшего школьного возраста к истокам русской традиции и культуры"...

    Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

    Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...

    Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»

    Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...