Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;

• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;

Развивающие

  • Развивать у детей стремление к победе.
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Воспитательные

• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работаподготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).

Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14 «Дружба»

Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе

«По волнам к берегу знаний»

Провела

Воспитатель высшей категории

 Лановая М.Ю.


Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;

• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;

Развивающие

  • Развивать у детей стремление к победе.
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Воспитательные

• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работаподготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).

Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.

Материал и оборудование:

  • Проектор, экран, ноутбук, колонки
  • Эмблема – 2 шт.
  • Косынки – 8 шт.
  • Фломастеры – 8 шт.
  • Листы заданиями – 2шт.
  • Мольберты – 2 шт.
  • 2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, стол
  • Грамоты
  • Капельки с медальками


Организационный момент

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: Доброе утро, ребята, хочу спросить у вас, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?  

Дети: (ответы детей)  с хорошим, замечательным…

Воспитатель: И у меня прекрасное настроение, и  я очень рада видеть Вас, ребята посмотрите мы сегодня не одни к нам, пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей, и улыбнемся.

Дети: (дети здороваются) Здравствуйте!

Воспитатель: мы с вами собрались сегодня на необычное занятие, которое будет проходить в виде игры – викторины. На викторине будет сидеть

Жюри, которое будет следить, и оценивать, как вы отвечаете на вопросы и за правильные ответы начислять 1 балл

 Я предлагаю Вам поделиться на две команды, но не обычным способом.

К вам сейчас с карточками подойдет один из членов жюри, вы будете вытягивать по одной карточки и смотреть какого, цвета она.

Голубая – дождинки

Синяя – снежинки

(Дети вытягивают по одной карточки и делятся на две команды)

Воспитатель: Ребята вот мы поделились на 2 команды, прошу присаживаться на стульчики,

(Дети занимают свои места)

Воспитатель Ребята скажите, пожалуйста, у кого на карточке напечатанная цифра 1, поднимите руки!

(дети  поднимают руки)

Воспитатель: Ты Елисей являешься капитаном дождинок, а ты Артем являешься капитаном снежинок.

Ход занятий:

Воспитатель: Я знаю, к нам приехала важная особа и очень хочет с вами познакомится, и обращаю ваше внимание на доску, она здесь не просто так, а давайте мы в нее заглянем и посмотрим что внутри нее. Вы согласны?

Дети: (Ответы детей) – да

Воспитатель: Хорошо,  мы начинаем.

Царица воды: Здравствуйте, друзья! Узнали Вы меня: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обойтись без меня. Я необходима всем: Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?

Дети: Царица воды!

Царица воды: А вы знаете, вода нужна всем постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Я Царица всей природы. Я Царица воды!

Царица воды: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, и я  приглашаю, Вас отправится на увлекательную водную викторину с заданиями «по волнам к берегу знаний», я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь легко.

Царица воды:  Для начала я вам расскажу правила поведения викторины, их обязательно нужно соблюдать!

  1.  выслушать вопрос, задание до конца;
  2.  не подсказывать другим командам;
  3.  кто знает ответ, должен позвонить в звоночек который находится у вас на столе.
  4.  если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечают другая команда.
  5. За правильные ответы гости  будут ставить вам баллы,  и в конце викторины подведем итоги, победит та команда которая наберет больше баллов.

Царица воды: Итак, Мы с вами начинаем игру – викторину

Дети: да

Конкурс №1 для команд, и называется он «Загадочный»

Царица воды: 

На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать —
И на коне не обогнать.  (вода)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

Покружилась звёздочка
В  воздухе немножко,  
Села и растаяла
На моей ладошке.

Висит за окошком

 Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Рано утром я – в окно,
Там не видно ничего.
Словно белым молоком
Воздух залило кругом.

Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей
слезы лить…

Царица воды: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь Вам понятно, что я могу быть и на небе, и на земле тоже.

Царица воды: переходим ко второму конкурсу, который называется «Угадай-ка» Внимание! Здесь вам предстоит внимательно рассмотреть картинки и выбрать что лишнее!

Царица воды: Ребята вы наверное немного подустали, предлагаю  немножко отдохнуть. Мой дорогой друг – краб хочет с вами сделать веселую морскую зарядку, встаем все дружненько, и повторяем движения!

Царица воды: Молодцы ребята, вы дружно справились с зарядкой,

Переходим к третьему конкурсу  «Творческая мастерская»

Обратите внимание у вас стоят мольберты, подойти командами к нему и выполните задание,  в этом конкурсе участвуют все игроки. Вы  должны каждый на листе бумаги соединить цифры (и 10) и посмотреть, что же получится в итоге

Царица воды: А пока вы выполняете задания, воспитатель подготовил конкурс  для зрителей

Воспитатель:

  1. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)
  2. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, они млекопитающие, рожают жизнеспособных детенышей)
  3. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)
  4. Что такое «Морская капуста»? (Водоросли)
  5. Навозите сыновей воды? (Дождь и снег)
  6. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)
  7. Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)

Воспитатель:  Какие же зрители умницы.

Царица воды: Быстро вы однако справились да действительно это рыбка, двигаемся дальше

Царица воды: А впереди нас ждет Водопадная Игра «водоносы»

Царица воды: Ребята Выстраиваемся в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.

Царица воды: Молодцы, очень интересная игра. Переходим к последнему конкурсу «Блиц вопросы «Знатоки»

Царица воды: Ребята здесь вам понадобится ловкость и внимательность, чья команда окажется быстрее в ответах получает балл, Но ответы должны быть полными. Будьте внимательны, дослушайте вопрос и нажимайте на звоночек

Царица воды: А теперь пока наше жюри будет посчитывать балы и готовить награждения, мы посмотрим с вами мультфильм как нужно беречь воду.

(просмотр мультфильма)

Заключительный момент

Царица воды: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, и я вами горжусь но, мне уже пора в путь, меня ждут морские дела. До свидания дети! До скорой встречи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...

Аннотация к интерактивной игре – презентации «По волнам к берегу знаний!»

В последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особ...

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы...

Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...