Комплексное использование средств музейной педагогики в развитии дошкольников
презентация

Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края.

Музейную педагогику  рассматриваем, как один из эффективных технологий по  реализации регионального компонента ООП ДО и  Программы по краеведению для детей 2-7 лет «Лесосибирск - мой город родной» (далее Программа), которая  является региональным компонентом в реализации части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка».

Музейная среда как интерактивное средство, способствует приобщению детей к эстетической и художественной деятельности, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус, активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, стремление участвовать в творческой деятельности.

Для осуществления эффективной работы по данному направлению в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»

С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений

Цель: создание условий для развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края

Задачи:

  • формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей;
  • средствами музейной педагогики развивать  у дошкольников интерес к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям;
  • обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей;
  • содействать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях);
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей;
  • способствовать вовлечению родителей  воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края.

Музейную педагогику  рассматриваем, как один из эффективных технологий по  реализации регионального компонента ООП ДО и  Программы по краеведению для детей 2-7 лет «Лесосибирск - мой город родной» (далее Программа), которая  является региональным компонентом в реализации части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка».

Музейная среда как интерактивное средство, способствует приобщению детей к эстетической и художественной деятельности, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус, активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, стремление участвовать в творческой деятельности. 

Для осуществления эффективной работы по данному направлению в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» 

С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений

Цель: создание условий для развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края

Задачи:

  • формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей;
  • средствами музейной педагогики развивать  у дошкольников интерес к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям;
  • обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей;
  • содействать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях);
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей;
  • способствовать вовлечению родителей  воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия

Профиль музея: познавательный.

Определяя стратегию и содержание деятельности мини-музея, стиль взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, педагогический коллектив детского сада руководствуется следующими принципами.

Принципы музейно-образовательной деятельности

  • Диалогическое взаимодействие взрослых и детей в музейной среде;
  • возрастная и полоролевая адресность музейно-образовательной деятельности;
  • системность;
  • доступность;
  • преемственность;
  • интерактивность;
  • интегративность;
  • комплексность.

Познавательно-игровая деятельность проводится  в соответствии  с планом работы,  который разрабатывается ответственными за организацию и проведение деятельности в мини-музее. Запланированные мероприятия обсуждается и утверждается на педагогическом совете. План работы включает: деятельность педагога, деятельность детей, работа с родителями и социальными партнерами.

Мини-музей располагаются в специально отведенном месте. Весь имеющийся фонд распределен по блокам, в соответствии с тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям. Материалы находятся в свободном доступе, используются при организации различных видов детской деятельности, реализации пяти образовательных областей в соответствии с поставленными задачами каждой возрастной группы и детского сада в целом.

Блок №1 «Лесосибирск – мой любимый город». Разделы: «Маклаково-Лесосибирск», «Лесосибирск-современный», «Где я живу», «Мой любимый детский сад», «Лесосибирск будущего». Здесь собраны сведения об освоении и образовании города, района; жизни современного города, летопись  детского сада, с момента его основания; фото, брошюры, рекламы, детские работы, видео и аудиозаписи.

Блок №2 «Люди разных профессий». Разделы: «Работа наших родителей», «»Где работают люди», «Наши бабушки и дедушки». В этот блок вошли сведения о предприятиях, школах, детских садах, библиотеках и т.д. собраны рекламные ролики, газетные вырезки, подбор картинок.

Блок №3 «Флора и фауна Лесосибирска». Разделы: «Лесосибирск в разное  время года, «На берегу могучей реки», «Наша тайга», «Лесная аптека». В данном блоке собрана информация о растительном и животном мире тайги,  реки енисей, в виде фотовыставок, слайдовых презентаций.

Блок №4 «Культурное наследие». Разделы: «Мы гордимся этими людьми», «Встреча с художественными коллективами города», «Богата Сибирь народными умельцами». В этом блоке находиться информация о поэтах, прозаиках, художниках, о встречах с творческими коллективами города; сведения о спортивной жизни города, народных и общественных праздниках.

В режиме дня определено время для деятельности каждой возрастной группы. С воспитанниками широко используется спектр различных форм работы:                                              

специально-организованная деятельность в форме: занятия-экскурсии, обзорные занятия, занятия-диалоги, интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией;

совместная деятельность ребенка и взрослого: музейные праздники, фестивали; творческие встречи с художниками, поэтами, народными умельцами; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс - выставки семейных коллекций; поисково-исследовательская деятельность; проектная деятельность;

самостоятельная творческая деятельность ребенка: продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Познавательная и практическая деятельность детей в мини - музее организуется с помощью разных методов и приемов, которые стимулируют любознательность, вовлекают воспитанников в активный исследовательский поиск, формируют познавательные потребности и мотивацию, развивают  творчество.

Методы и приемы:

наглядные - рассматривание, демонстрация экспозиций в целом и отдельных ее экспонатов, наблюдение;

практические - демонстрация создания экспонатов, экспериментирование, обследование предметов, сравнение объектов предметного мира с оригиналами, детская продуктивная деятельность (отражение впечатлений), творческие задания, упражнения, моделирование;

игровые - имитация действий с предметами, создание игровых ситуаций, дидактические игры, театрализация, инсценировки, обыгрывание обрядов и традиционных праздников;

словесные – рассказывание, беседы, вопросы, объяснение, дискуссии, чтение художественной литературы;

видеометод – просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание произведений музыкального фольклора и фрагментов классической музыки, экскурсии с электронными путеводителями.

О некоторых формах работы используемых нами мы остановимся поподробнее.

Во многих мероприятиях планируемых и организуемых в нашем саду (акции, праздники, экскурсии и т.д.) одну из главных ролей играет выдуманный персонаж «Город», который символизирует наш Лесосибирск. Модель костюма которого была спроектирована совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Данный персонаж объединяет все мероприятия, подчеркивая важность и ценность нашего города. Костюм персонажа может видоизменяться, пополняться какими-то новыми элементами, в зависимости от тематики мероприятия.

Взаимодействие с городскими структурами

Большую значимость в деятельности нашего мини-музея несет сотрудничество с социальными партнерами (МБУК «Лесосибирский краеведческий музей»; МУ «ЦБС» № 10 городской библиотекой; МБОУ ДОД «Лесосибирская детская школа искусств №1 им. Бочкина»;  МБОУ СОШ № 2; МБУК «городской выставочный зал»; творческие коллективы города Народный хор «Калинушка», «Дуслар») и использование их фондов (передвижная выставка, национальные костюмы, аудио-видеотеки, народные музыкальные инструменты); мастер-классы, концертная деятельность, привлечение выпускников к проведению мероприятий  дает возможность более широко представить культуру родного края и города.

Мы сотрудничаем с другими детскими садами города, приглашая их на экскурсии, развлечения и мероприятия.  Планируем активно продолжать работать в этом направлении, организуя выставки, развлечения для ребят с ДОУ города.

Формы работы:

Городской  краеведческий музей: экскурсии - знакомство с бытом, культурой, традициями; познавательно-игровые занятия, совместные проекты;

Городской выставочный зал: знакомство с профессией художник, художественными материалами, картинами; практические занятия с детьми, организация конкурсов детского творчества, совместные проекты, передвижные художественные выставки;

МБОУ ДОД «ЛДШИ №1 им. А.Е. Бочкина»: познавательно игровые занятия по музыкальной культуре с участием детей музыкальной школы, совместные мероприятия по проведению концертов для родителей, детей; развлечения, праздники, экскурсии в музыкальную школу; знакомство с народными инструментами;

МБОУ «Центр дополнительного образования»: экскурсии, смотры-конкурсы, фестивали, знакомство с местными художниками, поэтами, народными умельцами, социальные акции;

Городская библиотека №10: знакомство с новинками мировой и отечественной детской художественной литературы и творчеством поэтов, писателей города, красноярского края; выставка книг с подборкой изображения предметов аналогичных экспонатам музеев; познавательно-игровые занятия, литературные викторины, конкурсы;

МОУ СОШ № 2: совместное участие с выпускниками детского сада в литературных викторинах, праздниках спортивные соревнования («Зимние забавы», «Богатырские состязания», «Знатоки города»);

ДОУ города: экскурсии, познавательно игровые занятия, викторины, конкурсы.

Одна из форм работы, широко используемая нами, является организация и проведение досугов, праздников и развлечений, как итоговых мероприятий по конкретной теме (например, Путешествие на север как итоговое мероприятие тематической недели «Народы севера»). Содержание мероприятий может включать в себя:        

- народный фольклор (прибаутки, песенки, считали, игры, танцы) которые несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о культуре народа;

- показ мини-сценок по сюжетам народных сказок, легенд;

- слайдовые презентации, связанные с историей и традициями города и края;

- представление   национальных костюмов (ведущие, игровые персонажи, гости, дети);

- демонстрация и прослушивание музыкальных инструментов;

- тематические творческие выставки (рисунки, поделки, изделия декоративно-прикладного творчества, макеты, плакаты и др.).

Площадки для проведения мероприятий оформляются с использованием экспонатов из фонда мини-музея и экспонатов социальных партнеров для организации экспозиций жилищ, отражающих национальный быт. Так же некоторые предметы изготавливаются педагогами (юрта, фигурки народов севера, и т.д.), что пополняет фонд мини-музея новыми элементами.

Следующая форма работы туристические походы и экскурсии, в ходе которых дети посещают разные памятные места нашего города, знакомятся с достопримечательностями, любуются красотой природы, в ходе организации данных мероприятий фонд нашего мини-музея пополняется сценарными разработками экскурсий и походов по памятным местам нашего города, которые используются педагогами в их педагогической деятельности.

Еще одна форм работы коллекционирование, но в нашем случае оно не используется как деятельность, направленная на собирание и хранение экспонатов. Коллекции нашего музея создаются совместно с детьми, при подготовке к мероприятию по определенной теме (например, по теме русская национальная культура создана коллекция кукол, выполненных руками детей; по теме в мире камней, создана коллекция игр из камней). Коллекции предметов, изготовленных совместно с детьми, хранятся в мини-музее и активно используются педагогами.

Так же нами организуются и проводятся социальные акции, активными участниками которых являются дети. В некоторых акциях принимает участие описанный ранее персонаж город. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Деятельность мини-музея не может осуществляться без включения в нее детской деятельности, так как именно они являются главными участника образовательного процесса. Дети выполняют роль не только как наблюдателя и исследователя, но и активного участника по обогащению среды мини-музея, пополняя его фонд новыми экспонатами, это могут быть фотоальбомы, игры, атрибуты и прочее, что дети могут изготовить в совместной деятельности со взрослыми, так и самостоятельно. Так же старшие дошкольники могут выполнять роль экскурсовода для детей младшего возраста и принимают участие в создании интерьера мини-музея.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Важным аспектом является взаимодействие с семьей. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок.

Формы работы:

  • анкетирование, опрос родителей;
  • разработка для родителей рекомендаций, памяток по вопросам посещения с детьми музеев, выставок, памятных мест, советы по подготовке дошкольников к посещению музейных экспозиций;
  • совместные экскурсии к памятникам архитектуры, посещение городского музея, выставочного зала, театра «Поиск»;
  • совместная подготовка и проведение народных праздников, посиделок; вечеров поэзии, народной музыки, театрализованных представлений;
  • участие в создании мини – музея, краеведческих центров активности (создание макетов, подбор экспонатов, оформление альбомов, составление рассказов, загадок и др.);
  • организация выставок совместного творчества взрослых и детей;
  • дни открытых дверей (просмотры занятий, игровой деятельности);
  • участие в совместных творческих, познавательных проектах, акциях.

Показатели эффективности деятельности мини-музея

Дошкольников:

- обладают начальными представлениями о природном и социальном мире города Лесосибирска и Красноярского края;

- проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого города Лесосибирска, края;

- проявление инициативы в различных видах деятельности:  играх, театральных постановках, оформлении выставок; участие в социальных и экологических акциях, праздничных событиях традиционных для семьи, города, страны (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадка деревьев, распространение поздравительных открыток, буклетов и др.);

- отражают свои впечатления об особенностях города, края в продуктивных видах, детском книгоиздательстве, составлении сказок, рассказов.

- активно включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, музейные выставки, связанные с познанием малой родины.

Педагогов:

- реализация мероприятий в рамках программы по краеведению по ознакомлению дошкольников с культурным своеобразием родного города, края;

- обогащение предметно-пространственной среды: центров активности «краеведения» в группах,  мини-музея «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» (пособиями, наглядными материалами, предметами быта, макетами, куклами в национальных костюмах);

- накопление методического и практического материала, распространение педагогического опыта в рамках реализации мероприятий по музейной педагогике;

- 100% педагогов по краеведению систематически включают разные формы: экскурсии, диалоги-размышления, минутки-наблюдений, открытие интересных фактов, фантазирование, исследовательскую деятельность и др.

Родителей:

- включенность родителей в мероприятия по вопросам приобщения детей к  культурным традициях города, участие в социальных акциях, туристических походах и экскурсиях (60%);

- удовлетворенность работой ДОУ  по духовно-нравственному воспитанию  детей (84%).

Социум:

- выстраивание продуктивного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами через совместные мероприятия, позволяют активно вовлекать семьи воспитанников в культурно-образовательную среду города.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Комплексное использование средств музейной педагогики в развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска» Старший воспитатель Петрова О.В. Воспитатель Захаркова А.И. г. Лесосибирск 2019

Слайд 2

Мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой » « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Лихачёв Д.С.

Слайд 3

Цель: создание условий для развития исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края средствами музейной педагогики. Задачи: формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей; средствами музейной педагогики развивать у дошкольников интерес к « малой родине», к истории родного края, культуре и традициям; обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей; содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях); воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей; способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия.

Слайд 4

Принципы музейно-образовательной деятельности: д иалогическое взаимодействие взрослых и детей в музейной среде; возрастная и полоролевая адресность музейно-образовательной деятельности; системность; доступность; преемственность; интерактивность; интегративность ; комплексность.

Слайд 5

Фонды мини-музея: Блок №1 «Лесосибирск – мой любимый город». Разделы: «Маклаково-Лесосибирск», «Лесосибирск-современный», «Где я живу», «Мой любимый детский сад», «Лесосибирск будущего». Блок №2 «Люди разных профессий». Разделы: «Работа наших родителей», «Где работают люди», «Наши бабушки и дедушки». Блок №3 «Флора и фауна Лесосибирска». Разделы: «Лесосибирск в разное время года, «На берегу могучей реки», «Наша тайга», «Лесная аптека». Блок №4 «Культурное наследие». Разделы: «Мы гордимся этими людьми», «Встреча с художественными коллективами города», «Богата Сибирь народными умельцами».

Слайд 6

Макеты Куклы в национальных костюмах

Слайд 7

Формы работы: специально-организованная деятельность в форме: занятия-экскурсии, обзорные занятия, занятия-диалоги, интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией; совместная деятельность ребенка и взрослого: музейные праздники, фестивали; творческие встречи с художниками, поэтами, народными умельцами; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс - выставки семейных коллекций; поисково-исследовательская деятельность; проектная деятельность; самостоятельная творческая деятельность ребенка: продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Слайд 8

Методы и приемы: наглядные - рассматривание, демонстрация экспозиций в целом и отдельных ее экспонатов, наблюдение; практические - демонстрация создания экспонатов, экспериментирование, обследование предметов, сравнение объектов предметного мира с оригиналами, детская продуктивная деятельность (отражение впечатлений), творческие задания, упражнения, моделирование; игровые - имитация действий с предметами, создание игровых ситуаций, дидактические игры, театрализация, инсценировки, обыгрывание обрядов и традиционных праздников; словесные – рассказывание, беседы, вопросы, объяснение, дискуссии, чтение художественной литературы; видеометод – просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание произведений музыкального фольклора и фрагментов классической музыки, экскурсии с электронными путеводителями. Рассматривание кукол в национальных костюмах Знакомство с предметами быта

Слайд 9

Персонаж Город

Слайд 10

Взаимодействие с городскими структурами Городской краеведческий музей: экскурсии - знакомство с бытом, культурой, традициями; познавательно-игровые занятия, совместные проекты; Городской выставочный зал : знакомство с профессией художник, художественными материалами, картинами; практические занятия с детьми, организация конкурсов детского творчества, передвижные художественные выставки; МБОУ ДОД «ЛДШИ №1 им. А.Е. Бочкина» : познавательно занятия по музыкальной культуре с участием детей музыкальной школы, совместные мероприятия к знаменательным датам, экскурсии в музыкальную школу; знакомство с народными инструментами; МБОУ «Центр дополнительного образования»: экскурсии, конкурсы , фестивали, знакомство с местными художниками, поэтами, народными умельцами, социальные акции; Городская библиотека №10: знакомство с новинками детской художественной литературы, творчеством поэтов, писателей города, Красноярского края; выставка книг с подборкой изображения предметов аналогичных экспонатам музеев; познавательно-игровые занятия, литературные викторины, конкурсы; МОУ СОШ № 2: совместное участие с выпускниками детского сада в литературных викторинах, праздниках, спортивных соревнования («Зимние забавы», «Богатырские состязания», «Знатоки города»); ДОУ города: экскурсии, познавательно игровые занятия, викторины, конкурсы. «Игры у русской березки» с участием городского хора «Калинушка»

Слайд 11

«В поисках северного сияния» в гостях ДОУ № 43 В гостях выставочный зал «Картины о городе Лесосибирске » «День России» (с участием городского хора «Калинушка») Знакомство с татарской культурой (использование фонда народного татарского театра Дуслар )

Слайд 12

Среда

Слайд 13

Туристические походы и экскурсии

Слайд 14

Коллекционирование

Слайд 15

Социальные акции «Покормите птиц зимой » «Поздравление жителей города с днем Победы» «С днем рождения Красноярский край»

Слайд 16

Деятельность детей Театрализация татарской сказки «Три дочери» Показ малышам северной сказки Разыгрывание сценки «Строительство дороги улицы «Победа» Игра «Разложи по местам»

Слайд 17

Взаимодействие с семьями воспитанников Формы работы: анкетирование, опрос родителей; разработка для родителей рекомендаций, памяток по вопросам посещения с детьми музеев, выставок, памятных мест, советы по подготовке дошкольников к посещению музейных экспозиций; совместные экскурсии к памятникам архитектуры, посещение городского музея, выставочного зала, театра «Поиск»; совместная подготовка и проведение народных праздников, посиделок; вечеров поэзии, народной музыки, театрализованных представлений; участие в создании мини – музея, краеведческих центров активности (создание макетов, подбор экспонатов, оформление альбомов, составление рассказов, загадок); организация выставок совместного творчества взрослых и детей; участие в совместных творческих, познавательных проектах, акциях . Участие родителей в изготовлении национальных блюд «Час творчества». Изготовление плакатов открыток для поздравления жителей города с Днем Победы.

Слайд 18

Показатели эффективности деятельности мини-музея Дошкольников: - обладают начальными представлениями о природном и социальном мире города Лесосибирска и Красноярского края; - проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого города Лесосибирска, края; - формирование таких качеств отзывчивость, справедливость, доброжелательное отношение друг к другу не зависимо от национальности; - проявление инициативы в различных видах деятельности: играх, театральных постановках, оформлении выставок; участие в социальных и экологических акциях, праздничных событиях традиционных для семьи, города, страны (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадка деревьев, распространение поздравительных открыток, буклетов и др.); - отражают свои впечатления об особенностях города, края в продуктивных видах, детском книгоиздательстве, составлении сказок, рассказов. - активно включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, музейные выставки, связанные с познанием малой родины; Педагогов: - реализация мероприятий в рамках программы по краеведению по ознакомлению дошкольников с культурным своеобразием родного города, края; - обогащение предметно-пространственной среды: центров активности «краеведения» в группах, мини-музея «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» (пособиями, наглядными материалами, предметами быта, макетами, куклами в национальных костюмах); - накопление методического и практического материала, распространение педагогического опыта в рамках реализации мероприятий по музейной педагогике; - 100% педагогов по краеведению систематически включают разные формы: экскурсии, диалоги-размышления, минутки-наблюдений, открытие интересных фактов, фантазирование, исследовательскую деятельность и др .

Слайд 19

Родителей: - включенность родителей в мероприятия по вопросам приобщения детей к культурным традициях города, участие в социальных акциях, туристических походах и экскурсиях (60%); - удовлетворенность работой ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей. Социум: - - выстраивание продуктивного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами через совместные мероприятия, позволяют активно вовлекать семьи воспитанников в культурно-образовательную среду города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников

Занятие направлено на развитие у детей  представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...

статья Возможности использования музейной педагогики в развитии дошкольников

в статье расскрыты понятия: музейная педагогика, виды музеев, формы, приемы музейной педагогике в дошкольном образовании...

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников».

Использование  музейной   педагогики в развитии дошкольников»....

Использование средств музейной педагогики в образовательном процессе дошкольной организации

   Термин "музейная педагогика" появился впервые в связи с обсуждением проблем взаимодействия музея и школы. И первоначально трактовался как направление музейной деятельност...

«Использование средств музейной педагогики в воспитании любви к родному краю и его жителям».

  Музейная педагогика помогает решать многие задачи дошкольного образования, среди которых - активизация познавательного интереса к истории родного города, традициям народной культуры Люди...

Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики

Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики...