Комплексное использование средств музейной педагогики в развитии дошкольников
презентация
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края.
Музейную педагогику рассматриваем, как один из эффективных технологий по реализации регионального компонента ООП ДО и Программы по краеведению для детей 2-7 лет «Лесосибирск - мой город родной» (далее Программа), которая является региональным компонентом в реализации части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка».
Музейная среда как интерактивное средство, способствует приобщению детей к эстетической и художественной деятельности, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус, активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, стремление участвовать в творческой деятельности.
Для осуществления эффективной работы по данному направлению в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»
С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений
Цель: создание условий для развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края
Задачи:
- формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей;
- средствами музейной педагогики развивать у дошкольников интерес к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям;
- обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей;
- содействать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях);
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей;
- способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края.
Музейную педагогику рассматриваем, как один из эффективных технологий по реализации регионального компонента ООП ДО и Программы по краеведению для детей 2-7 лет «Лесосибирск - мой город родной» (далее Программа), которая является региональным компонентом в реализации части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка».
Музейная среда как интерактивное средство, способствует приобщению детей к эстетической и художественной деятельности, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус, активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, стремление участвовать в творческой деятельности.
Для осуществления эффективной работы по данному направлению в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой»
С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений
Цель: создание условий для развития исследовательской, созидательной и познавательной деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края
Задачи:
- формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей;
- средствами музейной педагогики развивать у дошкольников интерес к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям;
- обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей;
- содействать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях);
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей;
- способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия
Профиль музея: познавательный.
Определяя стратегию и содержание деятельности мини-музея, стиль взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, педагогический коллектив детского сада руководствуется следующими принципами.
Принципы музейно-образовательной деятельности
- Диалогическое взаимодействие взрослых и детей в музейной среде;
- возрастная и полоролевая адресность музейно-образовательной деятельности;
- системность;
- доступность;
- преемственность;
- интерактивность;
- интегративность;
- комплексность.
Познавательно-игровая деятельность проводится в соответствии с планом работы, который разрабатывается ответственными за организацию и проведение деятельности в мини-музее. Запланированные мероприятия обсуждается и утверждается на педагогическом совете. План работы включает: деятельность педагога, деятельность детей, работа с родителями и социальными партнерами.
Мини-музей располагаются в специально отведенном месте. Весь имеющийся фонд распределен по блокам, в соответствии с тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям. Материалы находятся в свободном доступе, используются при организации различных видов детской деятельности, реализации пяти образовательных областей в соответствии с поставленными задачами каждой возрастной группы и детского сада в целом.
Блок №1 «Лесосибирск – мой любимый город». Разделы: «Маклаково-Лесосибирск», «Лесосибирск-современный», «Где я живу», «Мой любимый детский сад», «Лесосибирск будущего». Здесь собраны сведения об освоении и образовании города, района; жизни современного города, летопись детского сада, с момента его основания; фото, брошюры, рекламы, детские работы, видео и аудиозаписи.
Блок №2 «Люди разных профессий». Разделы: «Работа наших родителей», «»Где работают люди», «Наши бабушки и дедушки». В этот блок вошли сведения о предприятиях, школах, детских садах, библиотеках и т.д. собраны рекламные ролики, газетные вырезки, подбор картинок.
Блок №3 «Флора и фауна Лесосибирска». Разделы: «Лесосибирск в разное время года, «На берегу могучей реки», «Наша тайга», «Лесная аптека». В данном блоке собрана информация о растительном и животном мире тайги, реки енисей, в виде фотовыставок, слайдовых презентаций.
Блок №4 «Культурное наследие». Разделы: «Мы гордимся этими людьми», «Встреча с художественными коллективами города», «Богата Сибирь народными умельцами». В этом блоке находиться информация о поэтах, прозаиках, художниках, о встречах с творческими коллективами города; сведения о спортивной жизни города, народных и общественных праздниках.
В режиме дня определено время для деятельности каждой возрастной группы. С воспитанниками широко используется спектр различных форм работы:
специально-организованная деятельность в форме: занятия-экскурсии, обзорные занятия, занятия-диалоги, интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией;
совместная деятельность ребенка и взрослого: музейные праздники, фестивали; творческие встречи с художниками, поэтами, народными умельцами; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс - выставки семейных коллекций; поисково-исследовательская деятельность; проектная деятельность;
самостоятельная творческая деятельность ребенка: продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Познавательная и практическая деятельность детей в мини - музее организуется с помощью разных методов и приемов, которые стимулируют любознательность, вовлекают воспитанников в активный исследовательский поиск, формируют познавательные потребности и мотивацию, развивают творчество.
Методы и приемы:
наглядные - рассматривание, демонстрация экспозиций в целом и отдельных ее экспонатов, наблюдение;
практические - демонстрация создания экспонатов, экспериментирование, обследование предметов, сравнение объектов предметного мира с оригиналами, детская продуктивная деятельность (отражение впечатлений), творческие задания, упражнения, моделирование;
игровые - имитация действий с предметами, создание игровых ситуаций, дидактические игры, театрализация, инсценировки, обыгрывание обрядов и традиционных праздников;
словесные – рассказывание, беседы, вопросы, объяснение, дискуссии, чтение художественной литературы;
видеометод – просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание произведений музыкального фольклора и фрагментов классической музыки, экскурсии с электронными путеводителями.
О некоторых формах работы используемых нами мы остановимся поподробнее.
Во многих мероприятиях планируемых и организуемых в нашем саду (акции, праздники, экскурсии и т.д.) одну из главных ролей играет выдуманный персонаж «Город», который символизирует наш Лесосибирск. Модель костюма которого была спроектирована совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Данный персонаж объединяет все мероприятия, подчеркивая важность и ценность нашего города. Костюм персонажа может видоизменяться, пополняться какими-то новыми элементами, в зависимости от тематики мероприятия.
Взаимодействие с городскими структурами
Большую значимость в деятельности нашего мини-музея несет сотрудничество с социальными партнерами (МБУК «Лесосибирский краеведческий музей»; МУ «ЦБС» № 10 городской библиотекой; МБОУ ДОД «Лесосибирская детская школа искусств №1 им. Бочкина»; МБОУ СОШ № 2; МБУК «городской выставочный зал»; творческие коллективы города Народный хор «Калинушка», «Дуслар») и использование их фондов (передвижная выставка, национальные костюмы, аудио-видеотеки, народные музыкальные инструменты); мастер-классы, концертная деятельность, привлечение выпускников к проведению мероприятий дает возможность более широко представить культуру родного края и города.
Мы сотрудничаем с другими детскими садами города, приглашая их на экскурсии, развлечения и мероприятия. Планируем активно продолжать работать в этом направлении, организуя выставки, развлечения для ребят с ДОУ города.
Формы работы:
Городской краеведческий музей: экскурсии - знакомство с бытом, культурой, традициями; познавательно-игровые занятия, совместные проекты;
Городской выставочный зал: знакомство с профессией художник, художественными материалами, картинами; практические занятия с детьми, организация конкурсов детского творчества, совместные проекты, передвижные художественные выставки;
МБОУ ДОД «ЛДШИ №1 им. А.Е. Бочкина»: познавательно игровые занятия по музыкальной культуре с участием детей музыкальной школы, совместные мероприятия по проведению концертов для родителей, детей; развлечения, праздники, экскурсии в музыкальную школу; знакомство с народными инструментами;
МБОУ «Центр дополнительного образования»: экскурсии, смотры-конкурсы, фестивали, знакомство с местными художниками, поэтами, народными умельцами, социальные акции;
Городская библиотека №10: знакомство с новинками мировой и отечественной детской художественной литературы и творчеством поэтов, писателей города, красноярского края; выставка книг с подборкой изображения предметов аналогичных экспонатам музеев; познавательно-игровые занятия, литературные викторины, конкурсы;
МОУ СОШ № 2: совместное участие с выпускниками детского сада в литературных викторинах, праздниках спортивные соревнования («Зимние забавы», «Богатырские состязания», «Знатоки города»);
ДОУ города: экскурсии, познавательно игровые занятия, викторины, конкурсы.
Одна из форм работы, широко используемая нами, является организация и проведение досугов, праздников и развлечений, как итоговых мероприятий по конкретной теме (например, Путешествие на север как итоговое мероприятие тематической недели «Народы севера»). Содержание мероприятий может включать в себя:
- народный фольклор (прибаутки, песенки, считали, игры, танцы) которые несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о культуре народа;
- показ мини-сценок по сюжетам народных сказок, легенд;
- слайдовые презентации, связанные с историей и традициями города и края;
- представление национальных костюмов (ведущие, игровые персонажи, гости, дети);
- демонстрация и прослушивание музыкальных инструментов;
- тематические творческие выставки (рисунки, поделки, изделия декоративно-прикладного творчества, макеты, плакаты и др.).
Площадки для проведения мероприятий оформляются с использованием экспонатов из фонда мини-музея и экспонатов социальных партнеров для организации экспозиций жилищ, отражающих национальный быт. Так же некоторые предметы изготавливаются педагогами (юрта, фигурки народов севера, и т.д.), что пополняет фонд мини-музея новыми элементами.
Следующая форма работы туристические походы и экскурсии, в ходе которых дети посещают разные памятные места нашего города, знакомятся с достопримечательностями, любуются красотой природы, в ходе организации данных мероприятий фонд нашего мини-музея пополняется сценарными разработками экскурсий и походов по памятным местам нашего города, которые используются педагогами в их педагогической деятельности.
Еще одна форм работы коллекционирование, но в нашем случае оно не используется как деятельность, направленная на собирание и хранение экспонатов. Коллекции нашего музея создаются совместно с детьми, при подготовке к мероприятию по определенной теме (например, по теме русская национальная культура создана коллекция кукол, выполненных руками детей; по теме в мире камней, создана коллекция игр из камней). Коллекции предметов, изготовленных совместно с детьми, хранятся в мини-музее и активно используются педагогами.
Так же нами организуются и проводятся социальные акции, активными участниками которых являются дети. В некоторых акциях принимает участие описанный ранее персонаж город. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Деятельность мини-музея не может осуществляться без включения в нее детской деятельности, так как именно они являются главными участника образовательного процесса. Дети выполняют роль не только как наблюдателя и исследователя, но и активного участника по обогащению среды мини-музея, пополняя его фонд новыми экспонатами, это могут быть фотоальбомы, игры, атрибуты и прочее, что дети могут изготовить в совместной деятельности со взрослыми, так и самостоятельно. Так же старшие дошкольники могут выполнять роль экскурсовода для детей младшего возраста и принимают участие в создании интерьера мини-музея.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Важным аспектом является взаимодействие с семьей. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок.
Формы работы:
- анкетирование, опрос родителей;
- разработка для родителей рекомендаций, памяток по вопросам посещения с детьми музеев, выставок, памятных мест, советы по подготовке дошкольников к посещению музейных экспозиций;
- совместные экскурсии к памятникам архитектуры, посещение городского музея, выставочного зала, театра «Поиск»;
- совместная подготовка и проведение народных праздников, посиделок; вечеров поэзии, народной музыки, театрализованных представлений;
- участие в создании мини – музея, краеведческих центров активности (создание макетов, подбор экспонатов, оформление альбомов, составление рассказов, загадок и др.);
- организация выставок совместного творчества взрослых и детей;
- дни открытых дверей (просмотры занятий, игровой деятельности);
- участие в совместных творческих, познавательных проектах, акциях.
Показатели эффективности деятельности мини-музея
Дошкольников:
- обладают начальными представлениями о природном и социальном мире города Лесосибирска и Красноярского края;
- проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого города Лесосибирска, края;
- проявление инициативы в различных видах деятельности: играх, театральных постановках, оформлении выставок; участие в социальных и экологических акциях, праздничных событиях традиционных для семьи, города, страны (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадка деревьев, распространение поздравительных открыток, буклетов и др.);
- отражают свои впечатления об особенностях города, края в продуктивных видах, детском книгоиздательстве, составлении сказок, рассказов.
- активно включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, музейные выставки, связанные с познанием малой родины.
Педагогов:
- реализация мероприятий в рамках программы по краеведению по ознакомлению дошкольников с культурным своеобразием родного города, края;
- обогащение предметно-пространственной среды: центров активности «краеведения» в группах, мини-музея «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» (пособиями, наглядными материалами, предметами быта, макетами, куклами в национальных костюмах);
- накопление методического и практического материала, распространение педагогического опыта в рамках реализации мероприятий по музейной педагогике;
- 100% педагогов по краеведению систематически включают разные формы: экскурсии, диалоги-размышления, минутки-наблюдений, открытие интересных фактов, фантазирование, исследовательскую деятельность и др.
Родителей:
- включенность родителей в мероприятия по вопросам приобщения детей к культурным традициях города, участие в социальных акциях, туристических походах и экскурсиях (60%);
- удовлетворенность работой ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей (84%).
Социум:
- выстраивание продуктивного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами через совместные мероприятия, позволяют активно вовлекать семьи воспитанников в культурно-образовательную среду города.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой » « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Лихачёв Д.С.
Цель: создание условий для развития исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольниками через приобщение к истории, культуре, традициям родного города, края средствами музейной педагогики. Задачи: формировать интерес к мини-музею как хранилищу духовных и материальных ценностей людей; средствами музейной педагогики развивать у дошкольников интерес к « малой родине», к истории родного края, культуре и традициям; обогащать предметно-развивающую среду экспонатами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познавательной, творческой и исследовательской деятельность детей; содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (привлечение к участию в культурных мероприятиях, праздниках, городских акциях); воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей; способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей), социальных партеров в совместную поисковую деятельность для передачи культурно-исторического наследия.
Принципы музейно-образовательной деятельности: д иалогическое взаимодействие взрослых и детей в музейной среде; возрастная и полоролевая адресность музейно-образовательной деятельности; системность; доступность; преемственность; интерактивность; интегративность ; комплексность.
Фонды мини-музея: Блок №1 «Лесосибирск – мой любимый город». Разделы: «Маклаково-Лесосибирск», «Лесосибирск-современный», «Где я живу», «Мой любимый детский сад», «Лесосибирск будущего». Блок №2 «Люди разных профессий». Разделы: «Работа наших родителей», «Где работают люди», «Наши бабушки и дедушки». Блок №3 «Флора и фауна Лесосибирска». Разделы: «Лесосибирск в разное время года, «На берегу могучей реки», «Наша тайга», «Лесная аптека». Блок №4 «Культурное наследие». Разделы: «Мы гордимся этими людьми», «Встреча с художественными коллективами города», «Богата Сибирь народными умельцами».
Макеты Куклы в национальных костюмах
Формы работы: специально-организованная деятельность в форме: занятия-экскурсии, обзорные занятия, занятия-диалоги, интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией; совместная деятельность ребенка и взрослого: музейные праздники, фестивали; творческие встречи с художниками, поэтами, народными умельцами; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс - выставки семейных коллекций; поисково-исследовательская деятельность; проектная деятельность; самостоятельная творческая деятельность ребенка: продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Методы и приемы: наглядные - рассматривание, демонстрация экспозиций в целом и отдельных ее экспонатов, наблюдение; практические - демонстрация создания экспонатов, экспериментирование, обследование предметов, сравнение объектов предметного мира с оригиналами, детская продуктивная деятельность (отражение впечатлений), творческие задания, упражнения, моделирование; игровые - имитация действий с предметами, создание игровых ситуаций, дидактические игры, театрализация, инсценировки, обыгрывание обрядов и традиционных праздников; словесные – рассказывание, беседы, вопросы, объяснение, дискуссии, чтение художественной литературы; видеометод – просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание произведений музыкального фольклора и фрагментов классической музыки, экскурсии с электронными путеводителями. Рассматривание кукол в национальных костюмах Знакомство с предметами быта
Персонаж Город
Взаимодействие с городскими структурами Городской краеведческий музей: экскурсии - знакомство с бытом, культурой, традициями; познавательно-игровые занятия, совместные проекты; Городской выставочный зал : знакомство с профессией художник, художественными материалами, картинами; практические занятия с детьми, организация конкурсов детского творчества, передвижные художественные выставки; МБОУ ДОД «ЛДШИ №1 им. А.Е. Бочкина» : познавательно занятия по музыкальной культуре с участием детей музыкальной школы, совместные мероприятия к знаменательным датам, экскурсии в музыкальную школу; знакомство с народными инструментами; МБОУ «Центр дополнительного образования»: экскурсии, конкурсы , фестивали, знакомство с местными художниками, поэтами, народными умельцами, социальные акции; Городская библиотека №10: знакомство с новинками детской художественной литературы, творчеством поэтов, писателей города, Красноярского края; выставка книг с подборкой изображения предметов аналогичных экспонатам музеев; познавательно-игровые занятия, литературные викторины, конкурсы; МОУ СОШ № 2: совместное участие с выпускниками детского сада в литературных викторинах, праздниках, спортивных соревнования («Зимние забавы», «Богатырские состязания», «Знатоки города»); ДОУ города: экскурсии, познавательно игровые занятия, викторины, конкурсы. «Игры у русской березки» с участием городского хора «Калинушка»
«В поисках северного сияния» в гостях ДОУ № 43 В гостях выставочный зал «Картины о городе Лесосибирске » «День России» (с участием городского хора «Калинушка») Знакомство с татарской культурой (использование фонда народного татарского театра Дуслар )
Среда
Туристические походы и экскурсии
Коллекционирование
Социальные акции «Покормите птиц зимой » «Поздравление жителей города с днем Победы» «С днем рождения Красноярский край»
Деятельность детей Театрализация татарской сказки «Три дочери» Показ малышам северной сказки Разыгрывание сценки «Строительство дороги улицы «Победа» Игра «Разложи по местам»
Взаимодействие с семьями воспитанников Формы работы: анкетирование, опрос родителей; разработка для родителей рекомендаций, памяток по вопросам посещения с детьми музеев, выставок, памятных мест, советы по подготовке дошкольников к посещению музейных экспозиций; совместные экскурсии к памятникам архитектуры, посещение городского музея, выставочного зала, театра «Поиск»; совместная подготовка и проведение народных праздников, посиделок; вечеров поэзии, народной музыки, театрализованных представлений; участие в создании мини – музея, краеведческих центров активности (создание макетов, подбор экспонатов, оформление альбомов, составление рассказов, загадок); организация выставок совместного творчества взрослых и детей; участие в совместных творческих, познавательных проектах, акциях . Участие родителей в изготовлении национальных блюд «Час творчества». Изготовление плакатов открыток для поздравления жителей города с Днем Победы.
Показатели эффективности деятельности мини-музея Дошкольников: - обладают начальными представлениями о природном и социальном мире города Лесосибирска и Красноярского края; - проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого города Лесосибирска, края; - формирование таких качеств отзывчивость, справедливость, доброжелательное отношение друг к другу не зависимо от национальности; - проявление инициативы в различных видах деятельности: играх, театральных постановках, оформлении выставок; участие в социальных и экологических акциях, праздничных событиях традиционных для семьи, города, страны (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадка деревьев, распространение поздравительных открыток, буклетов и др.); - отражают свои впечатления об особенностях города, края в продуктивных видах, детском книгоиздательстве, составлении сказок, рассказов. - активно включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, музейные выставки, связанные с познанием малой родины; Педагогов: - реализация мероприятий в рамках программы по краеведению по ознакомлению дошкольников с культурным своеобразием родного города, края; - обогащение предметно-пространственной среды: центров активности «краеведения» в группах, мини-музея «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой» (пособиями, наглядными материалами, предметами быта, макетами, куклами в национальных костюмах); - накопление методического и практического материала, распространение педагогического опыта в рамках реализации мероприятий по музейной педагогике; - 100% педагогов по краеведению систематически включают разные формы: экскурсии, диалоги-размышления, минутки-наблюдений, открытие интересных фактов, фантазирование, исследовательскую деятельность и др .
Родителей: - включенность родителей в мероприятия по вопросам приобщения детей к культурным традициях города, участие в социальных акциях, туристических походах и экскурсиях (60%); - удовлетворенность работой ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей. Социум: - - выстраивание продуктивного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами через совместные мероприятия, позволяют активно вовлекать семьи воспитанников в культурно-образовательную среду города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников
Занятие направлено на развитие у детей представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...
статья Возможности использования музейной педагогики в развитии дошкольников
в статье расскрыты понятия: музейная педагогика, виды музеев, формы, приемы музейной педагогике в дошкольном образовании...
Использование музейной педагогики в развитии дошкольников».
Использование музейной педагогики в развитии дошкольников»....
Использование средств музейной педагогики в образовательном процессе дошкольной организации
Термин "музейная педагогика" появился впервые в связи с обсуждением проблем взаимодействия музея и школы. И первоначально трактовался как направление музейной деятельност...
«Использование средств музейной педагогики в воспитании любви к родному краю и его жителям».
Музейная педагогика помогает решать многие задачи дошкольного образования, среди которых - активизация познавательного интереса к истории родного города, традициям народной культуры Люди...
Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики
Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики...
Использование средств музейной педагогики в интеграции с технологией образовательных маршрутов при изучении быта и культуры Терского казачества в дошкольном образовательном учреждении.
В отличии от настоящих больших музеев, наш мини-музей в детском саду является плодом коллективной работы педагогов, родителей и самих детей. Здесь ребенок выступает не только созерцателе...