Крымские первоцветы
план-конспект занятия (младшая группа)

Двинянинова Наталья Александровна

В гости к Девице Весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskie_pervotsvety_vesna_konspekt.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Занятие по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с элементами моделирования

"В гости к Девице Весне"

Подготовила:

воспитатель Двинянинова

Наталья Александровна

Симферополь, 2020г.

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о ранней весне. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов формы, цвета, величины.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать усвоению понятия « весна».
  • Учить определять признаки и особенности ранней весны.
  • Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
  • Познакомить с некоторыми первоцветами Крыма- подснежник, крокус, пролеска, примула.
  • Сравнивать количество предметов, различать где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры, отличать разные фигуры между собой по величине и форме: большой, маленький; квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь.
  • Развивать у детей умение анализировать и делать выводы, познавательный интерес и любознательность.
  • Расширить словарный запас прилагательными и существительными (ранняя, зеленая, яркая, ласковая, теплая, цветущая, солнечная, дремучий, первоцветы, почки )
  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
  • Умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам "Весна", фотографий крымских первоцветов в лесу, наблюдение за цветением первоцветов на прогулке.

Оборудование: модель-схема путешествия к Девице Весне, макет мостика, геометрические фигуры квадраты, круги, треугольники, изображения первоцветов, модель солнышка.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со своими друзьями и  с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуйте мои друзья - это мы, и ты и я.

Скажем здравствуйте гостям

Очень рады все мы Вам!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: С приходом весны природа только просыпается и нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть признаки ранней весны. А как вы догадались, что именно весна?

Что происходит весной? Мы сейчас об этом поговорим.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о весне?

  • Весной тепло. Значит, какая весна? (Теплая).

Ребята от чего весной становится теплее? что начинает светить ярче, чему мы так рады?

  • Весной ярко светит солнышко. Значит, весна  (Солнечная)
  • Ребята, а как вы думаете что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки)

Травка, цветы, листики, какого они цвета весной? Весной  много зелени. Значит, весна (Зеленая).

  • Весной много цветов, значит весна  (Цветущая).
  • Скажите пожалуйста, какая наша крымская весна (Солнечная, цветущая, теплая...)
  • Какие крымские первоцветы мы знаем?  (Подснежники, пролеска, крокус, примула).

Воспитатель: Стал длиннее день, звонко поют птицы, солнышко греет теплее, набухают почки на деревьях, расцвели первоцветы -  это все весны приметы.

Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко, в Крымском лесу  живет Девица Весна. Она носит красивый зеленый платок. Каждый день в свои волосы она вплетает по солнечному лучику и на земле становится теплее, а когда надевает свой цветочный платок по всюду расцветают цветы.

(На экране появляется платок треугольной формы зеленого цвета на котором в середине солнышко с длинными и короткими лучиками, много маленьких кружочков разного цвета)

Воспитатель: Ребята, на какую фигуру похож платок - треугольник, а цветы - кружочки. По цвету кружочков мы можем определить какие цветы на платке ? (Дети называют первоцветы)

А сколько лучиков у солнышка? (много). Какие они (длинные и короткие)

Воспитатель: Сегодня утром к нам  в группу залетел солнечный лучик и рассказал мне, что от сильного ветра все цветы разлетелись с платка Весны и просит вас помочь собрать их на платок и помочь вернуться ему к своим друзьям лучикам.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес и помочь Весне и солнечному лучику, а чтобы было понятно, как туда идти давайте скажем:

Раз, два, три

Солнечный лучик  помоги

Нам дорогу освети

и подсказку покажи

Воспитатель: Чтобы мы не сбились с пути, лучик нам показывает подсказку.(На экране появляется карта-схема).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на изображения.

Воспитатель: Послушайте задания-подсказки, которые  нам помогут отыскать дорогу к Девице Весне

(1 задание)

Чтобы к Девице Весне прийти

Надо мостик перейти

Мостик надо починить

И смекалку проявить!

(Дети чинят мостик)

(2 задание)

На пути дремучий лес

Там в лесу много чудес

Чтобы дорожку проложить

Нужно елочки разделить

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши елочки, они все перемешались от сильного ветра. На что похожи наши елочки (на фигуры - треугольники)

Воспитатель: Все елочки перемешались и высокие и низкие. Давайте их разложим: высокие на верхней полоске, низкие на нижней.

Дети выполняют игровое упражнение "Елочки перемешались"

(Дети на двусоставной полоске выкладывают высокие елочки на верхней полоске, низкие на нижней определяя их высоту способом наложения, после правильного выполнения задания на экране появляется картинка с елочками).

Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем

Физкультминутка

«Весенний лес»

Мы идем в весенний лес

(шагаем на месте)

Там в лесу много чудес

(дети разводят руки в стороны)

Только что там дождь прошёл

Это очень хорошо

(хлопают в ладоши)

Будем мы в лесу гулять,

Бегать

(бег на месте)

Прыгать,

(прыжки)

Отдыхать  (упражнение на восстановление дыхания-руки вверх -вдох, вниз - выдох),

Но цветы не будем рвать!

Воспитатель:  Ребята, почему мы не будем рвать цветы?

(Ответы детей).

 (3 задание)

К девице Весне придем

И цветы все соберем

Ночью сильный ветер был

Все цветочки  так кружил, что на части разделил

На платок их соберем

Лучик к солнышку вернем!

Воспитатель:  Ребята давайте скажем:

Раз, два, три

Солнечный лучик  помоги

Как справиться с заданием подскажи

(Дети рассматривают на две, три  части разрезанные цветы соединяют их между собой и украшают платок Девице Весне, а лучик прикрепляют к солнышку).

На экране появляется Девица Весна, которая благодарит детей за то, что они помогли украсить платок  цветами  и вернули лучик к солнышку.

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь Девица Весна  благодарит вас и дарит вам маленькие солнышки, которые вы можете украсить блестящими кристалликами.

(Дети украшают солнышки и рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что, вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе "Крымский веночек"

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом....

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Крымские первоцветы".

Цель: Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о крымских первыоцветах, о необходимости их охраны. Развивать логическое мышление, память, познавательную активн...

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе "Крымский веночек")

В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н...

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе  «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...