Детские поэты и писатели Южного Урала.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Владимировна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, 

- задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_poety_i_pisateli_yuzhnog_urala.2.docx153.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по познавательно-речевому развитию

 с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: "Детские поэты и писатели Южного Урала".

Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна.

Цель: ознакомление детей с произведениями детских поэтов и писателей.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Придворова Михаила Робертовича,  детского поэта Южного Урала.

2. Развивать умение  детей определять характер и смысл произведений в беседе после чтения.

3. Формировать эстетические чувства и осознание важности книг в жизни человека.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети внимательно слушают произведения, стараются понять скрытые мотивы поступков героев, начинают им сопереживать; называют произведения определённого автора, цитируют понравившиеся строки.

Словарная работа: малая родина, поэт, писатель, земляки.

Используемый материал: мультимедиа центр, презентация "Детские поэты и писатели", фрагмент мультфильма "Пишичитай", книги, бумага, карандаши.

Методы (приёмы):

- наглядные (слайд шоу, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов Южного Урала);

- словесные (чтение  художественной литературы, рассказ взрослого, объяснение, вопросы, ответы, чтение произведений наизусть детьми, беседа после чтения);

- игровые ("Шла весёлая собака");

- практические (динамическая пауза "Двигайся по желанию",  предметно-схематическое моделирование).

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, знакомство с авторами произведений, рисование по замыслу, беседы о прочитанном, разучивание стихотворений детских поэтов Южного Урала.

Ход.

Воспитатель - Всем, всем - добрый день!

                         Прочь с дороги, злая лень!

                         Не мешай учиться,

                         Не мешай трудиться!

                         Все расселись по местам, никому не тесно?

                         По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель - Внимание на экран!                                                           (слайд 1)

        О чём мы продолжим разговор? (Ответы детей) Более того, к нашей беседе пожелал присоединиться мультипликационный друг. Его зовут Пишичитай.                                                                                                 (слайд 2)

Воспитатель - "Широка страна моя родная,

                           Много в ней лесов, полей и рек.

                           Я другой такой страны не знаю,

                           Где так вольно дышит человек!

                           От Москвы до самых  до окраин,

                           С южных гор до северных морей

                           Человек проходит, как хозяин

                           Необъятной Родины своей!"                                          (слайд 3)

Как называется наша малая родина? (Ответы детей.)                            (слайд 4)  

С творчеством некоторых наших земляков мы уже познакомились. (слайд 5) Это Нина Васильевна Пикулева и её "Уговорушки", "Скороговорки" и игры. Дети читают отрывки из стихотворений.

Динамическая пауза "Шла весёлая собака Чики-брики-гав!"

Это Николай Петрович Шилов и его "Самсусам",  "разговоры" животных.

                                                                                                                      (слайд 6)                                                                                                                                    

Дети слушают  стихотворение Н.П. Шилова "Собака и кошка"

в исполнении Ульяны К.

        Южный Урал всегда был богат хорошими людьми, а среди них много детских поэтов. И вот новое имя - Михаил Придворов. Он появился в детской литературе нашего края совсем недавно.                                                (слайд 7)

        Родился Михаил Робертович 26 октября 1961 года в Миассе в семье военного. Мама – врач. Совсем маленьким, до 4 лет, жил в военном городке. У Михаила было «книжное» детство. В доме всегда была хорошая библиотека. Уже в 4 года Михаил научился читать.  После школы поступил в Челябинский политехнический институт (ЮУРГУ) на факультет «летательные аппараты» (сейчас - ракетно – космический).

        Как он стал поэтом? Обычно поэтический талант у человека проявляется рано, с детства, с юности. А Михаил Придворов, наверно, единственный из поэтов, точно помнит день, когда у него появилось первое стихотворение. "Я шел по улице и смотрел по сторонам. Вдруг в голове возникло непонятное движение мыслей, которое неожиданно оформилось в короткие строчки. Довольно глупые, но в рифму. На следующий день случилось то же самое.  Победить их я не мог и уже собрался идти к доктору по голове, но стишки неожиданно стали обретать смысл. Мне стало жалко бороться с этими неуклюжими гостями, и я разрешил им приходить на ум. Придумывать,  а потом смотреть  сны".  Кошки – особая любовь поэта.

                                                                                                                      (слайд 8)

Чтение стихотворений из книги "Кошкина книга".

        Воспитатель - Народная мудрость гласит: "Кто много читает, тот много знает". Хочу преподнести вам, ребята, подарок. Этот "портрет" книги с котёнком от Пишичитая. Придумайте ей цветную обложку. Возможно,  кому-то захочется придумать ещё и интересную историю или стихотворение.  

                                                                                                                      (слайд 9)                                                        

Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Н.Н. Поддъяков "Умственное воспитание детей дошкольного возраста".

3. Познавательное развитие детей 2 -7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Т.Н. Гризик. – 2–е изд. – М.: Просвещение, 2011.

4. Интернет ресурс https://dohcolonoc.ru/stati/6896-oznakomlenie-detej-s-tvorchestvom-detskikh-pisatelej.html

5. Интернет ресурс http://mv74.ru/blog/archives/mixail-pridvorov/

6. Интернет ресурс http://www.chodb.ru/chest/pridvorov-m-r.php

Приложение.

http://2.bp.blogspot.com/-Z1FJf1y_Y9A/V4lhLxH44zI/AAAAAAAABUo/bwxXMvEoTQAL7BPX02wq6gOHLcXpRzJpwCLcB/s1600/002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов по теме: «Дошкольник и художественная литература поэтов и писателей Южного Урала»

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития, существенную роль играет правильный отбор произведений ли...

Рекомендации: «Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала»

Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала...

Творчество писателей Южного Урала

Консультация для родителей...

Картотека писателей Южного Урала

Картотека писателей Южного Урала...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы 6-7 лет Литературная гостиная: «Поэты и писатели Южного Урала -детям»

Материал позволит закрепить знания детей о поэтах Южного Урала, развивать умение выступать перед сверстниками, презентуя свою творческую работу. Выразительно читать стихотворение....

Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы.Знакомство с писателями Южного Урала.

Знакомство с писателями Южного Урала. Экскурсия в библиотеку....

Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала

В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...