Тема: Национальные символы России. Социально – коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Цель : формировать  представления детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи: Познакомить детей с национальными символами России. Способствовать развитию речи, памяти, внимания. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре.

Оборудование, материалы: картинки: официальные символы России на доске (герб, флаг, фото президента); неофициальные символы - балалайка, матрёшка, береза, Оренбургский пуховый платок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsializatsii.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Национальные символы России.

(Социально – коммуникативное развитие)

Цель : формировать  представления детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи: Познакомить детей с национальными символами России. Способствовать развитию речи, памяти, внимания. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре.

Оборудование, материалы: картинки: официальные символы России на доске (герб, флаг, фото президента); неофициальные символы - балалайка, матрёшка, береза, Оренбургский пуховый платок.

Ход ООД

1.Орг. момент. Ребята посмотрите ,у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим, что там? Ребята здесь карточки с буквами и загадками.  Если мы отгадаем загадки, то мы узнаем, о чем мы будем говорить на занятии.

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

   «Что за время года?» — спросим.

   Нам ответят: «Это...» (осень)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит — им легче. (Дятел)

     Не снег, не лед,
    А серебром деревья уберет. (Иней)

Как называется третий месяц осени.(Ноябрь)

  На ИЗО с тобой пойдем

  И с собой его возьмем.

  В чем мы будем рисовать?

  Как назвать мне ту тетрадь?(Альбом)

Дети читают полученное слово.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

Наша страна - это…

Люди, которые живут в нашей стране, называются ….

А как вы понимаете слово «Родина»? Столица Родины …

Нашего президента зовут…

Государственные символы России – это…

Гимн – это (торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства Двуглавый орёл - это…

Флаг имеет три цвета…

2. Основная часть. Знакомство с национальными  России. 

Помимо государственных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.  

Россия также имеет свои неофициальные символы.

Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Березу можно считать символом России: жизнь русского народа тесно связана с березой. Берёза самое распространенное дерево в России.  Традиции и обычаи русского народа связаны с березой. Береза дает самое необходимое в его жизни: здоровье, тепло, свет, кров, предметы обихода, бумагу.  Она послужила источником вдохновения для писателей, поэтов, художников  и музыкантов.    

Физкультминутка. Хоровод «Во поле березка стояла».

Следующий неофициальный символ России вы знаете с детства.

Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит.

Дети подходят к матрешкам, рассматривают, и составляют их по возрастанию и убыванию, поделившись на команды.

Рассказ о матрешке с иллюстрированным сопровождением.

Ребята, что это за инструмент такой интересный?                                                                          Дети рассматривают балалайку. (три струны, похож на гитару) Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Как вы думаете, можно считать, что балалайка символ нашей страны?

Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.

В большой стране у каждого человека есть маленький уголок, где он родился.

 Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина. В какой области мы живем?

    Вот сегодня я хочу вам рассказать о том,  как в нашей стороне мастерицы  - рукодельницы длинными зимними вечерами вязали платки и ажурные паутинки. (Показываю детям Оренбургский платок) Создавали эту красоту из мягкого и шелковистого козьего пуха.                                                                                                                                      Для этого разводили коз особой, пуховой Оренбургской породы. Каждая хозяйка любила свою козу, ухаживала за ней, гребнем вычесывала пух в феврале, месяце. Пух бережно собирала и вычищала из него мусор, волосинки. Затем промывала, просушивала, и только после этого приступала к прядению.

Игра «Собери пазл»  (Дети по подгруппам собирают картинку из пазлов).

3. Итог.  Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось?

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете?

- А с какими национальными  символами мы познакомились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ленинградская - капелька России" Социально-коммуникативное развитие.

В этом конспекте с детьми совершается путешествие в прошлое и настоящее нашей станицы. Таким образом можно заменив материал о нашей станице на свой (о своём городе, станице) отправится в путешествие п...

Доклад к педагогическому совету. Тема: «Реализация образовательных областей социально-коммуникативного развития с привлечением специалистов.»

доклад «Реализация образовательной областей «социально-коммуникативного развития детей» в логопедической группе с привлечением специалистов», а именно логопеда в логопедической группе....

«Использование сюжетно-ролевых игр национального характера в социально-коммуникативном развитии дошкольников» (выступление на районном методическом объединении)

В своевременном действительности ФГОС и УМК взаимодействуют друг с другом. И поэтому возникла необходимость внедрить материалы УМК в проектную деятельность как составную часть ФГОС. Моей задачей стала...

Тема: «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет»

Тема: «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет»...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.Задачи: Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, в...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа...